Новости

Состояние дорожного полотна на улице Шевченко (от переулка Ярославского до улицы Марины Расковой) обследовали специалисты МБУ «Управление капитального строительства». Выявлены дефекты на двух участках с расположенными канализационными колодцами.

10 сентября

Статистику за период со 2 по 8 сентября опубликовало управление ЗАГС администрации города.

10 сентября

8 и 9 октября во Дворце творчества детей и молодежи (ул. Карагандинская, 37а) состоится отборочный тур XVII городского фестиваля творчества инвалидов. Мероприятие проходит в рамках Года семьи, а также празднования 90-летия Оренбургской области и 280-летия Оренбургской губернии.

10 сентября

Работы ведутся на участке от дома № 5 на улице Г. Донковцева до дома № 21/8 на пр-те Гагарина, где в результате паводка образовался провал асфальтового покрытия.

10 сентября




На защите детства

-----
На защите детства

Константин Копылов 

Особое место в системе МВД РФ занимает подразделение по делам несовершеннолетних. Вот уже 89 лет сотрудники ПДН помогают детям преодолевать трудные жизненные ситуации, направляют несовершеннолетних на правильный путь. В преддверии праздника корреспондент «ВО» побеседовал со старшим инспектором отделения по делам несовершеннолетних отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции №5 МУ МВД России «Оренбургское» старшим лейтенантом полиции Алиной Ярмольчик.

По примеру отца

– Алина Владимировна, начнём с традиционного вопроса о профессиональном выборе. Почему Вы его сделали в пользу службы в полиции?

– Родилась я в Оренбурге, но получилось так, что в школе я училась в селе Чёрный Отрог Саракташского района. Окончив девять классов, поступила в экономический колледж-интернат на юридическую специальность. Получив диплом, сразу пришла на работу в полицию в качестве гражданского специалиста. Работала в отделе кадров, одновременно проходила обучение в юридической академии. Выбор в пользу полиции у меня связан с тем, что у меня был наглядный пример – это мой папа. Он был сотрудником ГАИ. Да и среди родственников есть те, кто служит в полиции. Поэтому со школы считала, что свяжу свою профессиональную жизнь с полицией. Привлекает такая сторона работы в полиции, как общение с людьми, возможность оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

– А как оказались на службе в отделе участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних?

– После получения высшего образования я пошла поработать стажёром в отдел по вопросам миграции. Но вскоре там началось сокращение, и мне предложили попробовать себя в отделе по делам несовершеннолетних. Признаться, никогда не думала, что моя деятельность будет связана с этим направлением. Но, попробовав, поняла, что мне здесь нравится, можно сказать, работа меня затянула. И уже в этом году будет почти четыре года как тружусь в этом отделе.

– Охарактеризуйте участок, за которым Вы закреплены?

– На нашей территории расположено четыре участка. Так как я старший инспектор, то отвечаю за координацию деятельности инспекторов на всей территории. При этом за мной официально закреплён участок, он включает в себя посёлок им. Куйбышева, Ростоши, Ростошинские пруды, а также часть 23-го и 24-го микрорайонов. Здесь расположены три школы.

Из жизни участка

– И какая обстановка у вас на участке?

– В настоящее время среди подростков имеет широкое распространение совершение противоправных действий в сети Интернет и с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Это могут быть как оскорбления, которые ребята допускают, общаясь в сети Интернет, так и какие-либо мошеннические действия. Если сравнивать с теми преступлениями, которые были распространены среди подростков несколько лет назад, то сейчас картина сильно отличается. Раньше актуальными преступлениями в этой среде были хулиганство, повреждение имущества и другие, сейчас же большая часть противоправных действий перешла в интернет-пространство. Безусловно, имеют место правонарушения в школах: конфликты с учителями, пропуски, буллинг.

– Касаясь буллинга, насколько часто подобное явление встречается у нас в городе? Были подобные случаи на вашей территории?

– В одной из школ, расположенной на нашей территории, обратилась к нам мама с заявлением, что в отношении её сына совершается буллинг. Когда мы начали выяснять, то ситуация оказалась не совсем такой, как описывала её мама. Мальчик учился в пятом классе. Мы опросили учителей, учеников как из его класса, так и из параллельных. И все рассказывали, что, наоборот, мальчик сам провоцирует конфликты. По словам ребят, они ему пытались объяснить, чтобы не доводить дело до конфликта, но одноклассник их не слышал. В итоге мы смогли достучаться до мамы, объяснить ситуацию с её ребёнком и как на самом деле обстоят дела. Другими словами, буллинг как таковой не подтвердился.

– Наверняка в Вашей практике и были другие примеры, когда благодаря Вашей работе удалось оказать помощь несовершеннолетним или их родителям?

– В нашей работе приходится сталкиваться с самыми разными жизненными ситуациями. Как пример, я только начинала работать по этому направлению, на моём участке в посёлке им. Куйбышева проживала девушка, у которой был маленький ребёнок. Она проживала в многоквартирном доме, и от соседей к нам поступили жалобы, что девочка, на тот момент ей было пять лет, по ночам гуляет одна. В три часа ночи катается на велосипеде, а матери поблизости не было. Соответственно, мы приехали, провели с ней беседу. Спустя какое-то время опять поступила жалоба в связи с тем, что мать в состоянии алкогольного опьянения, девочка снова одна ночью на улице. Я выехала, к моему приезду из квартиры девушки все разошлись, остались только она в состоянии алкогольного опьянения и её дочь. Начала с мамой беседовать, и выяснилось, что она была на грани нервного срыва из-за того, что их, по её мнению, бросили все родственники, помощи ей было ждать не от кого. Мы с ней просидели на крыльце и часа два проговорили. По её словам, ребёнка она, безусловно, любит, но при этом работы толком нет, а если что-то появляется, то это небольшой заработок, свет, воду отключили за долги. Руки у неё опустились. По ходу разговора мне удалось выяснить, что у неё есть старшие сёстры. После разговора я с ними связалась, объяснила ситуацию, они приехали, забрали сестру и её дочь. Спустя неделю она сама ко мне пришла, рассказала, что устроилась на работу, сняла квартиру в городе и жизнь более или менее наладилась. Сейчас она с учёта снята, при этом до сих пор поддерживает связь со мной, делится своими жизненными событиями.

– Вам с кем проще работать: с детьми или с родителями?

– Всё зависит от конкретной ситуации, однозначного ответа на этот вопрос у меня нет. Было такое, что у нас на учёте состояла вся семья – родители и двое детей. Всё началось из-за того, что два мальчика летом разбирали припаркованную машину. Мы начали выяснять обстоятельства по этой ситуации. Запросили характеристики ребят, которые оказались не очень хорошими. Привлекли родителей за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, поставили на учёт ребят. Спустя время они опять совершают противоправное действие – разбивают стекло в магазине. Один из них ещё совершил кражу в школе. После этого мы их поместили в центр временного содержания несовершеннолетних преступников. Они там пробыли месяц, затем их отпустили. Но один из них (младший брат) снова совершает кражу в школе, его вновь отправляем в этот центр. А вот старший, наоборот, после нахождения в центре кардинально изменил своё поведение. Стал хорошо учиться, соблюдать дисциплину. Младший брат только после второго раза пребывания в центре тоже изменился в лучшую сторону. Сейчас они сняты с учёта.

Стереотипы не работают

– Алина Владимировна, стереотип о том, что если неблагополучная семья, то дети обязательно будут замечены в совершении противоправных деяний, соответствует действительности или нет?

– Думаю, что это в большей степени стереотип. Два месяца назад к нам поступил вызов от девочки-подростка, которая сообщила, что мама избивает свою дочку. Ей об этой ситуации рассказала другая девочка, они с ней учатся в одной школе. Мы выехали по указанному адресу, там оказалась девочка, которая учится в первом классе. Очень умная, не по годам рассудительная, много читает, знает английский язык. Но при этом мать у неё пьёт и, соответственно, избивает. У девочки действительно были синяки, мама на момент нашего приезда также была в состоянии алкогольного опьянения. Мы на первый раз объявили матери предупреждение, поставили её на учёт. Со слов соседей, женщина всю жизнь вела асоциальный образ жизни, а ей же около 50 лет. При этом девочка, несмотря на юный возраст, рассуждает уже по-взрослому, говорит, что ей категорически не нравится поведение её мамы. Меня эта ситуация, конечно, поразила. При этом бывают и противоположные ситуации, когда у благополучной семьи дети стоят у нас на учёте за совершение тех или иных противоправных действий. Среди такой категории есть у нас несовершеннолетние ребята, которые стоят на учёте за употребление алкоголя, за распространение наркотиков.

– Кто для Вас в Вашей работе является наставником?

– Своим наставником я считаю Светлану Владимировну Бедную, которая является моим начальником. Она буквально с самых азов меня ввела в нашу работу, всему научила. Да и сейчас очень помогает в тех или иных рабочих моментах.

– В заключение что бы Вы пожелали коллегам накануне Дня подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации?

– Прежде всех своим коллегам, которые служат в подразделениях по делам несовершеннолетних, желаю лёгкой службы, крепкого здоровья, семейного благополучия и личного счастья всем.

Фото Александра Чердинцева

 

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.