Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Контроль качества
Константин Копылов
Узнать и проверить, как в Оренбурге началась реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», – одна из задач федеральных экспертов. Областной центр с рабочей поездкой посетил модератор проекта Андрей Кочетков.
Мостовая развязка
Первым объектом осмотра федеральных инспекторов стала мостовая развязка в створе Илекского шоссе. Здесь работы ведутся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Данная развязка соединяет с центром Оренбурга сразу несколько городских посёлков – Авиагородок, пос. 9 Января, пос. Южный Урал.
Ремонт здесь был прекращён в прошлом году по той причине, что во время производства работ были выявлены неучтённые проектные детали. При монтаже балок пошли трещины на опорах пролётного строения. В связи с этим администрация города заказала дополнительное обследование (диагностику) конструкций, которое подтвердило, что действительно идёт образование трещин. Чтобы они не разрушились, было принято решение усилить эти стойки с помощью бетонной смеси, которую зальют в металлические оболочки. Этот способ – что-то вроде опалубки, применяемой при строительстве многоэтажных зданий.
Федеральным экспертам директор ООО «Ремстрой» Алексей Жуков рассказал об особенностях дополнительных ремонтных работ на мостовой развязке, которые проводятся сейчас.
– Сложность объекта в том, что он давно не ремонтировался. К тому же задержка в плане осуществления ремонтных работ связана с тем, что сам проект этих работ был сделан ещё в 2010 году, а к его фактической реализации приступили в 2016 – 2017 годах. А разрушения на объекте стали гораздо сильнее и не соответствовали ранее разработанному проектному решению. К тому же после дополнительных проверок выяснилось, что колонны отличаются тем, что в проекте они были заполнены бетоном, а фактически они получились пустотелыми. Заключение экспертов: колонны не смогут обеспечить необходимые нагрузки для движения по мостовой развязке. Таким образом, администрация города сделала корректировку проекта и по нему теперь выполняется новое усиление колонн. Практически колонны станут новыми, и нагрузка при движении будет передаваться именно на вновь созданные опоры. Что важно, при проведении этих работ демонтаж конструкций мостовой развязки не потребуется. Работы согласно срокам будут завершены до 1 августа текущего года. По итогам проведения ремонтных мероприятий будет осуществляться контроль качества, включающий лабораторные исследования, – пояснил Алексей Алексеевич.
Эксперты, осмотрев визуально мостовую развязку, сделали вывод о том, что принятое решение в прошлом году по продлению ремонта, чтобы обеспечить безопасность горожан, являлось верным.
– Проектное решение по восстановлению несущей способности мостового сооружения автодорожной развязки на ул. Донгузской в створе Илекского шоссе является правильным и направлено на восстановление мощностных свойств. Эту задачу проектировщики выполнили, я думаю, что в срок к 1 августа 2019 года все дорожные работы будут выполнены, – отметил модератор национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Андрей Кочетков.
Ремонт дорожных магистралей
Затем федеральные эксперты оценили начало дорожных работ в Оренбурге в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В настоящее время активная работа проводится на трёх дорогах – пр-т Дзержинского, ул. Берёзка, ул. Донгузская.
На проспекте Дзержинского работы ведут две подрядные организации – «Орьтехцентр» и «СУ-56». Уже сейчас дорожные строители завершают монтаж бордюрного камня и устройство технической полосы. А в некоторых местах производится укладка выравнивающего слоя асфальтового покрытия.
– В течение двух последних недель мая планируем завершить все работы, связанные с укладкой бордюрного камня. Одновременно на готовых участках дороги будем производить укладку выравнивающего слоя. Как только будут окончены эти работы, мы приступим к завершающему этапу по настилу выравнивающего слоя. Все необходимые материалы есть, трудовой коллектив сформирован, по-
этому каких-либо проблем в ходе ремонта у нас не возникает. Все работы планируем завершить по графику, – рассказал дорожный мастер компании «Орьтехцентр» Владимир Никонов.
Ремонтные работы на этом участке подрядная организация планирует закончить 20 июня этого года.
Здесь также эксперты отметили соответствие выполнения начальных и подготовительных работ всем установленным регламентам и нормам.
– Основная рекомендация экспертов – особое внимание уделять основанию дорожной одежды при формировании будущих дорожных проектов. В текущих работах мы обращаем на это внимание, будем их выполнять и в дальнейшем, – прокомментировал заместитель начальника управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга Владимир Гирин.
Кроме этого, представители федерального центра осмотрели проезд Северный, соединивший Степной посёлок с микрорайонами на северо-востоке областного центра. На этом участке было проведено строительство новой дороги в прошлом году, также в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Андрей Кочетков на примере дороги в проезде Северном отметил, что такого оригинального решения проблем разгрузки транспортных потоков не было ни в одном городе страны, где реализуется национальный проект «БКАД». По его словам, в этом году оренбургский опыт перенимают и в других городах.
– Знаю, что у вас в городе были поставлены задачи по совершенствованию транспортной инфраструктуры Оренбурга. Капиталоёмкие мероприятия не только по ремонту, но и по строительству новых дорог, примером которых является строительство проезда Северного, способствуют решению многих социально значимых задач. Данная транспортная артерия позволит значительно разгрузить транспортный поток в северо-восточном жилом районе города, – отметил Андрей Кочетков.
Таким образом, в целом эксперты довольны качеством асфальтового покрытия. По их словам, все мелкие недочёты устраняются быстро. Строительные нормы и правила не нарушаются.
Напомним, национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» является долгосрочным, рассчитан до 2024 г. и нацелен на решение приоритетных задач, в числе которых – приведение дорожной сети городских агломераций в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние, обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения и повышение уровня удовлетворенности граждан состоянием дорожной сети.
Справка
В рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в конце минувшей недели были проведены работы на следующих участках: ул. Юркина (от ул. Пролетарской до ул. Полтавской) – фрезерование асфальтобетонного покрытия; пр-т Дзержинского (от ул. Терешковой до ул. Театральной) – устройство выравнивающего слоя, установка бортовых камней; ул. Джангильдина (от ул. Салмышской, включая кольцевую развязку, до ул. Брестской) – демонтаж бортовых камней; ул. Берёзка (от ул. Терешковой до ул. Космической) – установка бортового камня, устройство выравнивающего слоя.