Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Жизнь как звуки скрипки

+++++
Жизнь как звуки скрипки

Дина Елманова

1Violin в переводе на русский означает «Первая скрипка». Это музыкальный проект, которому всего четыре года, но он уже получил известность, причём не только в Оренбурге, но и в других городах страны. А если заглянуть на его страницу в соцсетях, где просто обилие англо-язычных комментариев, то можно смело сделать вывод, что и за рубежом о нём уже слышали. За названием 1Violin скрываются молодая скрипачка Юлия Гарехт, чья фамилия на слуху почти у всех россиян, и пианист, композитор Роман Артюхов. И хотя жизнь ребят расписана буквально по минутам, им удалось выкроить немного времени между репетициями и рассказать журналисту «ВО» о своём проекте, новых идеях и о том, как Интернет и мнение аудитории влияют на жизнь музыкантов.

– Юлия, первый вопрос будет к Вам. Вы как-то говорили, что музыка сопровождала Вас всю сознательную жизнь. И Ваши слушатели уже привыкли к тому, что Юлия Гарехт и скрипка неразрывно связаны. Когда Вы поняли, что скрипка именно Ваш инструмент? 

Юлия:
– Моя любовь к скрипке началась очень рано. Способности к музыке у меня проявились в самом раннем детстве, поэтому когда мама решила отдать меня в специализированную школу, то сначала просто привела меня туда на экскурсию. И среди всех инструментов, которые я там услышала, больше всех меня поразила скрипка. Тогда я сразу и поняла, что очень хочу освоить этот инструмент. А потом уже узнала, что и мама очень хотела, чтобы я выбрала именно скрипку, так как сама она в детстве тоже начинала играть на ней, но, увы, обстоятельства сложились так, что ей пришлось перейти на аккордеон. Поэтому можно считать, что я, а затем и мои младшие брат и сестра косвенно смогли воплотить мечту мамы в жизнь!
– Бывали ли в жизни моменты, когда Вам хотелось отложить скрипку и больше к ней не возвращаться?
Юлия:
– По прошествии лет могу с уверенностью сказать, что очень многое в жизни музыканта, если не всё, зависит от того, каким будет его учитель. Я долго жила в Петропавловске-Камчатском, где и обучалась музыке. К сожалению, с одним из педагогов мне не повезло: его стиль обучения мне не подошёл. Не каждому понравится сильная критика, да ещё и в детском возрасте! Кого-то она раззадоривает, а кого-то и бьёт по рукам. Помню, однажды я пришла домой и сказала маме, что больше я в музыкальную школу не пойду. И тогда мама перевела меня в другое заведение. Первое впечатление – всегда самое сильное. Сейчас я гораздо спокойнее реагирую на критику.

– Вы часто даёте концерты на улице, и многие Вас уже видели на улице Советской. Однако сейчас Вы больше уходите в соц-
сети. Это требование времени или Ваше собственное решение?
Юлия:
– Сейчас уличные концерты – это пройденная ступень, хотя мы иногда выступаем, чтобы порадовать жителей разных городов.
Раньше мы с Романом больше времени уделяли живым выступлениям. Когда началась пандемия, пришлось перестраиваться, переходить на другой формат «вещания». Мы стали проводить онлайн-концерты в ВКонтакте, интересные музыкальные конкурсы. Особенно поклонники оценили «Конкурс на лучшую заявку» на нашем YouTube-канале 1Violin. Этот конкурс проходит раз в неделю. Я публикую видео с кавером, а люди в комментариях пишут, какой кавер хотят услышать в следующий раз. Комментарий, который набирает больше всего лайков, побеждает. Кавер победителя мы исполняем уже на следующей неделе. Конкурс проходит по вторникам. Также я делюсь в Инстаграме интересными моментами из моей творческой жизни. Это репетиции, съёмки, какие-то события и т.д. Поклонникам это тоже очень нравится.

Роман:
– Соцсети стали настоящим спасением для многих музыкантов, кто был вынужден уйти на карантин. Конечно, они не заменяют концертный зал, где в полной мере ощущаешь настроение и отдачу аудитории, но они помогают наладить обратную связь. Онлайн-концерты, где слушатели могут высказать своё мнение в комментариях, всегда очень ценны. Кстати, общение в соц-
сетях во время онлайн-концертов – это отличный шанс для слушателей стать немного ближе к артистам.

– В вашем творчестве присутствуют как авторские работы, так и переделки уже известных мелодий, которые сегодня называют каверами. Как вы выбираете песни для них?
Юлия:
– Да, помимо авторских работ мы делаем каверы. Но наша задача – не скопировать музыку, а сыграть по-особенному, как мы её видим. Например, как будет звучать рэп на скрипке, дабстеп? Или можно ли использовать скрипку как ударный инструмент? Все привыкли, что скрипка – это лирический инструмент. Мы хотим показать, что этот инструмент может гораздо больше. Экспериментируем. В нашем репертуаре много каверов на известные песни таких исполнителей, как Майкл Джексон, Queen, Linkin Park и т.д.

Роман:
– Само по себе создание каверов – это далеко не такое простое занятие, как кажется на первый взгляд. Те музыканты, которые решаются на создание каверов, часто подвергаются критике со стороны поклонников оригинальной мелодии. Здесь, скорее всего, виновата привычка. Говорят, что в кавере и мысль не та, и мелодия плоха. Однако мне кажется, что такие упрёки не всегда обоснованны. Ведь кавер не подразумевает полное копирование, это творческая интерпретация, полное переосмысление. К тому же многим кажется непривычным исполнение каверов на скрипке. Обычно скрипка воспринимается слушателями исключительно как очень нежный и трогательный инструмент, часть симфонического оркестра. Мало кто слышал, как брутально и даже агрессивно может звучать скрипка! По-этому мы не только переосмысляем произведения, но и ломаем стереотипы.

– При исполнении мелодии Вы часто танцуете. Как возникла эта идея совмещать игру и танцы?
Юлия:
– Мысль об этом возникла совершенно случайно. Надо сказать, что танцами я никогда целенаправленно не занималась. Однако я подумала, что это должно было бы быть интересно. Играющий скрипач – это красиво. А танцующий скрипач – это зрелищно. Поэтому я и решила совмещать два этих направления. Сначала, на заре существования нашего проекта, я старалась импровизировать, однако затем стала заниматься с профессиональным хореографом, который сейчас ставит для меня все танцы. Это известный в Оренбурге специалист Людмила Шипилова, к которой мы с моим младшим братом ходим на занятия до сих пор.

Роман:
– Важно понимать, что в наше время визуализация музыки стала иметь очень большое значение. Теперь публика хочет не только слушать, но и видеть. Поэтому артисты, которые одновременно с записью песни снимают клип, быстрее завоёвывают интерес зрителей. К тому же наш проект 1Violin – это инструментальная музыка, где нет слов, а значит, мы должны помочь нашим слушателям понять наш посыл в том числе через хореографию в концертных номерах.

– Многие Ваши слушатели наверняка обратили внимание, что скрипка, на которой Вы играете, очень необычной формы и цвета. Это был спецзаказ?
Роман:
– Дело в том, что эта электроскрипка отличается от других подобных скрипок своим звучанием. Оно более мягкое, естественное, близкое к звучанию аккустического инструмента. Нами движет даже не стремление к оригинальному внешнему виду инструмента, а к нужному тону звука.

Юлия:
– Пришлось проделать очень долгий и непростой путь, чтобы получить эту скрипку! Мы нашли её только в одном магазине в Великобритании, оформили заказ, а чтобы забрать его, мне пришлось ехать в Германию! Но результат того стоил. Единственное, что мы подправили, мы её перекрасили. Изначально она была белая, но нам хотелось сделать всё по-своему. Теперь она серебристая.

– Когда поклонникам ждать Вашу новую работу? И будете ли Вы что-либо записывать с младшим братом Рутгером?
Юлия:
– Сейчас у нас почти готов новый альбом, но все карты раскрывать мы не будем. Сразу скажу, что мы планируем его выпустить до лета 2021 года. С Рутгером мы часто импровизируем и играем вместе, даже проводим сов-
местные эфиры в Инстаграме, но что касается творчества как такового, то каждый из нас пока нацелен на развитие собственного проекта. При этом мы продолжим выступать вместе, как это обычно бывает на крупных праздниках в Оренбурге и других городах.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.