Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Торжественно заявляю…

-----
Торжественно заявляю… Торжественно заявляю… Торжественно заявляю…

Людмила Ковалёва

Оренбуржцы стали чаще жаловаться на жилищные организации, автосалоны и магазины бытовой техники. По сравнению с показателями прошлого года количество заявлений в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области увеличилось в 2,5 раза!

Лети, лети, жалоба…

Отчасти этот рост произошёл из-за активного участия горожан в проекте «РосЖКХ». На сайте (roszkh.ru) любой желающий может воспользоваться стандартной формой заявления и пожаловаться на свою жилищно-коммунальную проблему. Заявка автоматически рассылается по нескольким адресам: в областную государственную жилищную инспекцию, прокуратуру и т.д. Приходят претензии и в Роспотребнадзор. И хотя, как говорят специалисты, большинство из вопросов не относятся к их компетенции, часть из жалоб, касающихся недостоверной информации в квитанциях, в том числе о тарифе услуг, берётся ими на контроль. 

Ещё одна причина повышенного спроса на помощь правозащитников — работа оренбургских автосалонов. Если раньше ею были недовольны единицы, то лишь за первые полгода она стала основанием для 70 заявлений. Причины: нарушение сроков доставки автомобилей, отказ в гарантийном ремонте, продажа машин с недостатками, навязывание дополнительного оборудования и услуг.

— Один из обратившихся, к примеру, из-за семейных обстоятельств передумал покупать машину, но салон отказался вернуть ему задаток. Хотя в статье 32 Закона «О защите прав потребителей» говорится о том, что договор купли-продажи может быть расторгнут в любой момент при возмещении продавцу фактически понесённых расходов, связанных с его исполнением. Поэтому покупатель без труда добился справедливости и вернул деньги, — говорит начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Галина Слободскова.  

 

Кто в ответе за испорчен-ный отпуск?

Традиционными летне-осенними жалобами остаются претензии к туристическим фирмам. Сейчас, например, специалисты проводят проверку по обращениям оренбуржцев на некорректную работу агентства «Горящие путёвки».

— Люди заявляют, что руководитель фирмы своевременно не оплачивала их туры, а когда туристы требовали вернуть деньги, отдавала их из средств, внесённых следующими клиентами, — рассказывает Галина Николаевна.

— Несмотря на уверения агента, что путёвка в Таиланд уже проплачена, на сайте туроператора «Пегас туристик» мы вообще не обнаружили своей заявки на тур. Специалисты оператора также сказали, что наши деньги к ним не поступали. Кроме того, мы увидели, что наш договор с агентством не содержал в себе ни названия отеля, ни страны назначения, ни дат вылета и прилёта, — подтверждает клиент «Горящих путёвок» Сергей Шкерин.

И хотя всем недовольным клиентам средства, внесённые за путёвки, были возвращены, сейчас они пытаются возместить ущерб за испорченный отпуск.

 

Покупателям планшетов — 15 суток

Но самым популярным героем жалоб оренбуржцев по-прежнему остаются продавцы бытовой техники: количество претензий к ним растёт год от года. Люди недовольны работой своих телефонов, холодильников, планшетных компьютеров, смартфонов… Причём иногда жалобы касаются не каких-либо неисправностей, а, например, невозможности установить на звонки контактов смартфона различные мелодии.

— Если достоверная информация о функциях аппарата не была доведена до покупателя, то это также можно считать нарушением, а именно ст. 12 Закона «О защите прав потребителей», — объясняет Галина Слободскова. — Правда, в нашем случае оказалось, что человек просто невнимательно читал инструкцию к товару. К тому же он обратился к продавцу после истечения 15 дней с момента покупки. А для технически сложных товаров, в чей перечень входит смартфон, это означает, что дальнейшие заявления могут быть только на предоставление гарантийного ремонта. Либо при наличии существенных, то есть неустранимых недостатков с требованием обменять товар или вернуть за него деньги.

Поэтому специалисты просят потенциальных покупателей внимательно подходить к выбору товара и при обнаружении недостатков сразу же обращаться к продавцам (см. инфографику).

 

К слову

Параллельно с общим увеличением числа жалоб, направляемых оренбуржцами в Роспотребнадзор, заявлений на действия финансовых организаций в этом году стало меньше. Специалисты это связывают с большой работой, проведённой на всех уровнях, в том числе по внесению изменений в законодательство. К примеру, теперь кредитные организации обязаны выдавать справку о состоянии кредита или о его полном погашении бесплатно. А также не могут в одностороннем порядке изменять условия договоров с физическими лицами.

Комментарии
19 сентября 2013 г.
Имя: ВАЛЕНТИНА
В 2008 Г, УСТАНОВИЛА СЧЕТЧИКИ НА ВОДУ. В АВГУСТЕ ОБНАРУЖИЛА МЕЛЕНЬКО НАПИСАННЫЙ ТЕКСТ В КВИТАНЦИИ ОБ ОПЛАТЕ, ЧТО СЧЕТЧИК ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ НУЖНО СРОЧНО МЕНЯТЬ ИЛИ ДЕЛАТЬ ПОВЕРКУ.ВООБЩЕ ПЛАЧУ ИЛИ ПО ИНТЕРНЕТУ ИЛИ КАРТОЧКОЙ ЧЕРЕЗ БАНКОМАТ, КВИТАНЦИИ ПОРОЙ НЕ ЖДУ И НЕ ЧИТАЮ - И ТАК ДАННЫЕ ЕСТЬ, КУПИЛА НОВЫЙ, Т.К. ПОВЕРКА 280 РУБ. НУЖНО СНЯТЬ СЧЕТЧИК, ОТВЕЗТИ НА УЛ. 60-ЛЕТ ОКТЯБРЯ 2, НА ВЕСЬ ДЕНЬ. ПРИ ЭТОМ, ЕСЛИ ОН НЕГОДЕН, НУЖНО ПОКУПАТЬ. НОВЫЙ КУПЛЕН ЗА 450 Р. УСТАНОВКА РУБЛЕЙ 500. ВСЕХ НУЖНО ВЫЗЫВАТЬ, ЖДАТЬ. МЫ ЖЕ ТОЖЕ РАБОТАЕМ. НУЖНО ОТПРАШИВАТЬСЯ,ВЕСЬ ДЕНЬ ЖДАТЬ, ЗАЯВЛЕНИЕ НА ОПЛОМБИРОВКУ НАПИСАТЬ НА бРЕСТСКОЙ 5, СЕЙЧАС ЗАПИСЬ НА 8 ОКТЯБРЯ, ПРОШЕ - ЕСЛИ МОЙ СЧЕТЧИК РАССЧИТАННЫЙ НА 12 ЛЕТ РАБОТЫ, НУЖНО ПРОВЕРИТЬ, ПРИХОДИТЕ НА ДОМ С ИНСТРУМЕНТОМ, КАК В МОСКВЕ, ПРОВЕРЯЙТЕ, Я ОПЛАЧУ И ВСЕМ УДОБНО, А НЕ ВЫБРАСЫВАТЬ СЧЕТЧИК, МЫ ПЛАТИМ ДЕНЬГИ, И ХОДИМ БЕСКОНЕЧНО ПО КАБИНЕТАМ,ТО СПРАВКА НЕ ТАК НАПИСАНА, ТО ЗАБЫЛИ СКАЗАТЬ, ЧТО СНАЧАЛА НУЖНО ВЫЗВАТЬ, ПОСЛЕДНИЕ ПОКАЗАНИЯ ЗАПИСАТЬ И ЗА ЭТИМ НУЖНО ИДТИ И ПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ НАПРИМЕР, ХИРУРГ - У НЕГО ВЕСЬ ДЕНЬ ОПЕРАЦИИ, А ОН ОТМЕНИЛ, ОТПРОСИЛСЯ И ВЕСЬ ДЕНЬ ХОДИТ ПО ОЧЕРЕДЯМ И ЖДЕТ САНТЕХНИКА . СИДИМ В ОЧЕРЕДЯХ.ЧТОБЫ СОЗДАВАТЬ РАБОЧИЕ МЕСТА ЧИНОВНИКАМ И СЛУЖАЩИМ?
Ответить
19 сентября 2013 г.
Имя: ЛЕНА
НА РАСКОВОЙ ОКОЛО ДОМА 83, НАПРОТИВ БЫВШЕГО "СТРОИТЕЛЯ", МУСОРКА, МУСОР ГОРОЙ НАВАЛЕН ЕЖЕДНЕВНО, БУМАГИ ВАЛЯЮТСЯ ПО ВСЕЙ ОКРЕСТНОСТИ, НИКТО НЕ УБИРАЕТ. СТЫДНО ЗА НАШ ГОРОД. НЕУЖЕЛИ НИКТО НЕ ОТВЕЧАЕТ ЗА ЭТУ МУСОРКУ? ЧАСТНЫЙ СЕКТОР ВООБЩЕ НИ КТО НЕ УБИРАЕТ, ВОКРУГ СВОИХ ЗАБОРОВ И ТРАВА И МУСОР.
Ответить

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.