Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Про дороги и тревоги
Павел Авинов
На дорожно-транспортные темы пришлось в основном вести разговор в прямом эфире «Авторадио» первому заместителю главы администрации Оренбурга Денису Зеленцову. Правда, не все, позвонившие ему на «горячую линию», были автовладельцами.
«Мы поедем? Мы помчимся?»
Судя по эмоциям дозвонившихся на «горячую линию» «Авторадио», ни автомобилисты, ни жители проспекта Победы не успели пока оценить плюсы обновлённой магистрали. Периодические пробки почти в тех же местах, что и раньше, стихийные автостоянки под окнами, необустроенные съезды… А ещё – неотлаженная работа светофоров.
Соглашаясь с позвонившими, первый замглавы администрации терпеливо разъяснял, что завершён пока самый первый этап ремонта, а благоустройство тротуаров, газонов, боковой периферии продолжается. Деревья будут сажать попозже, в сезон, когда похолодает, а светофоры отрегулируют и закончат дорожную разметку, когда будут готовы перекрёстки. Денис Зеленцов напомнил, что в советские времена светофоры на таких магистралях, как проспект Победы, были настроены на «зелёную волну»: попав в неё и двигаясь с разрешённой скоростью, можно было не останавливаться — на каждом перекрёстке водителя встречал зелёный свет. Несмотря на все замечания, ясно, что ремонт проспекта Победы столь ударными темпами – это главный подарок горожанам к юбилею Оренбурга, хотя, конечно, был вызван он острой жизненной необходимостью. Намечен ещё ряд мер, чтобы упорядочить уличное движение и разгрузить самые переполненные магистрали. Но, к сожалению, темпы автомобилизации в Оренбурге опережают темпы дорожного строительства.
Как избежать пробок?
Подключившийся к разговору Иван назвал наиболее проблемный, по его мнению, участок проспекта Победы и предложил ввести там реверсивное движение. Это когда одна полоса работает попеременно: то в одном, то в другом направлении. Например, утром — к центру города, а вечером – от центра. Денис Зеленцов ответил, что и эта идея обсуждалась со специалистами, правда, в отношении проспекта Гагарина, где утром сплошной поток машин идёт из Ростошей, Пригородного к центру, а встречные полосы почти пустые. Вечером же невозможно выехать из города — одна сплошная пробка. Смотрели, считали. Изучали опыт других городов, где применяется реверсивное движение. Ведь надо устанавливать светофоры в начале и конце реверсивной полосы, по-новому регулировать движение, менять разметку, знаки. А пропускная способность трассы увеличивается где-то на 15 процентов. Специалисты сомневаются, стоит ли тратить деньги и силы. Тем более у наших водителей нет навыков и опыта езды по реверсивным полосам. Может быть, лучше увеличивать пропускную способность за счёт развязок, подземных и надземных переходов, дублирующих параллельных магистралей? Так или иначе проблему надо решать, машин у горожан всё больше год от года.
Максим из Дзержинского района поинтересовался сроками ремонта дорожного полотна на улице Гаранькина.
— Ремонт этого участка мы должны закончить до холодов, — ответил Денис Зеленцов, — надолго движение там перекрываться не будет. Там примерно километр, и первоначально будет открыто трёхполосное движение, как на проспекте Победы, а в перспективе – два направления по три полосы, то есть всего – шесть.
«Волжанин» — взамен «ГАЗели»?
— На остановке напротив рынка «Три кита» — ни павильона, ни навеса, ни лавочки, — пожаловался житель с улицы Туркестанской.
— Я возьму ваш вопрос на контроль, благоустроить остановку не только можно, но и нужно, — ответил Денис Геннадьевич и добавил, что существует программа, предполагающая полностью изменить облик городского транспорта, мест ожидания, и пример того, что должно получиться, можно увидеть на улице Мира, где установлен остановочный павильон современного типа.
Любовь Александровна поинтересовалась, будут ли на городских маршрутах менять неудобные «ГАЗели» на микроавтобусы-иномарки.
«ГАЗели» сертифицированы, допущены к участию в конкурсах на пассажирские перевозки, получила она ответ. Другое дело, от конкурса к конкурсу повышаются требования к оборудованию, комфортности всего транспорта. Нуждаются в обновлении выходящие сейчас на маршрут «ГАЗели». Город заинтересован в том, чтобы взамен устаревшего на маршруты выходил более вместительный современный транспорт, и это находит понимание у перевозчиков. Хорошо зарекомендовали себя на городских маршрутах просторные автобусы «Волжанин». В целом взят курс на укрупнение автотранспорта.
– Комфорт и безопасность пассажирских перевозок — приоритет городской администрации, — заключил первый заместитель главы.
Обещал он взять на контроль и состояние дороги на конце маршрута №17 на улице Чапаева, о чём попросил по телефону ветеран Анатолий Фёдорович.
— Везде, где проложены маршруты городского транспорта, дороги должны быть проходимыми, — подчеркнул Денис Зеленцов.