Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Зрители, готовьтесь!
Люмила Ковалёва
Оренбургские театры готовятся к открытию нового сезона, припася для зрителей немало сюрпризов. Одним из самых ярких и неоднозначных, на наш взгляд, станет спектакль «Лейтенант с острова Инишмор» на сцене драматического театра. Накануне его премьеры мы поговорили с режиссёром постановки Александром Фёдоровым.
Кому помешал кот?
Пустой зал, кресла накрыты пологом, актёры играют только для одного зрителя – режиссёра. Но при этом – на полную мощность, так, что забываешь о том, что присутствуешь только на репетиции. На сцене спорят, кричат, угрожают оружием, через минуту примирительно обнимаются, а затем – новый конфликт. Недавно два героя жестоко убили кота. И это, судя по всему, не самая большая потеря в спектакле. «Лейтенанта с острова Инишмор» называют самой кровавой комедией ирландского драматурга Мартина Макдонаха. Во время перерыва в репетиции мы интересуемся у Александра Фёдорова, почему он выбрал именно её?
– Мой мастер курса в театральном институте им. Щукина Леонид Хейфец вёл ещё одну группу – в ГИТИСе, и этот спектакль был её дипломной работой. Нас пригласили на сдачу, и я оказался под большим впечатлением от этой пьесы. Меня поразил парадокс происходящего – люди смеются над забавными ситуациями, а через секунду на сцене уже разворачивается кровавая драма, но опять же полная сарказма. Автор перемешал комедию и трагедию и через призму иронии доносит до зрителя очень глубокие мысли. Если это делать очень серьёзно, то получится нравоучение. А так, через смех, все эти посылы легко воспринимаются и остаются на подсознательном уровне. В общем, я сразу загорелся желанием поставить этот спектакль в Оренбурге. И вот спустя два года оно исполняется.
– Актёры с таким же воодушевлением восприняли новый материал?
– Да, он им сразу понравился. Возможно, потому что в спектакле такого формата они ещё не участвовали. У меня задействована практически вся молодёжь театра, и им эта подача пришлась по душе.
– Ожидаете ли вы такого же отзыва от зрителей?
– Скажу вам честно – я даже не надеюсь, что эту постановку примут все. Скорее всего, зрители разделятся на тех, кому она понравится, и тех, кто будет категорически против этого спектакля. Всё дело в восприятии. Даже на постановках великих режиссёров, когда от происходящего на сцене у тебя всё в душе переворачивается, находятся люди, которые с возмущением встают и уходят.
– Возможно, кто-то будет разочарован тем, что в заявленной в афише комедии нашлось место достаточно жестоким сценам?
– Здесь мы сразу предупреждаем зрителя. Это не просто комедия, а комедия-абсурд, которая, как указано в программке, «рекомендуется к просмотру людям со здоровой психикой и тонким чувством юмора». Кроме того, в отличие от московской или европейских постановок мы решили вопрос жестокости не так натурально, более поэтически. Тем не менее спектакль, скорее всего, будет ближе молодёжи, любящей фильмы Тарантино и Скорсезе. Может быть, он даже привлечёт в театр нового зрителя. Это не значит, что мы завлекаем его сценами насилия. Они лишь способ дать зрителю возможность поразмыслить, до какой жестокости может дойти человек в современном мире. И можно ли что-то в нём изменить или уже нет? Финал здесь тоже неоднозначен. Счастливый он или трагический – пусть также решает зритель.
От Золушки до ирландских террористов
– Любопытно, что до премьеры «Лейтенанта» на сцене была показана ваша же сказка «Золушка» – она прошла во второй день сезона. Вы намеренно выбираете такие противоположные жанры?
– Действительно, эти две мои постановки находятся на диаметрально противоположных сторонах, но тем и интереснее над ними работать! «Золушка» стала для нас очень светлым спектаклем, близким и актёрам, и зрителям. Причём мы постарались сделать так, чтобы и родители, пришедшие с детьми, не «отбывали на нём наказание», а также были увлечены происходящим. Поэтому здесь есть и моменты волшебства, и ирония Шварца. Мы тоже, по ходу репетиций, добавляли сюда свои придумки. И, по-моему, спектакль получился довольно интересным.
– Что же после комедии в режиме on-line «Блэз», сказки «Золушка» и комедии абсурда «Лейтенант с острова Инишмор» станет вашей следующей целью?
– Если я прочту пьесу, которая мне понравится, неважно будет, какого она жанра. Мне импонируют произведения Брехта, «Повелитель мух» Голдинга, но пока о конкретных планах говорить рано. Сейчас все мои мысли – о премьере.
Скажи о спектакле, что думаешь
После просмотра премьеры драмтеатра «Лейтенант с острова Инишмор» зрителям представится уникальная возможность обсудить его вместе с артистами и постановочной группой спектакля. 18 сентября в 14.00 в театральной гостиной состоится творческая встреча, на которую могут прийти все желающие.