Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Автобус: спальня? кухня? офис?
Людмила Ковалёва
Поездка на автобусе – это не только перемещение из пункта А в пункт Б, а целая история, в зависимости от которой формируется наше настроение на весь день. Кто виноват, если оно оказалось испорчено? Мы решили выяснить это, отправившись в очередной дежурный рейс.
«Зачем я с тобой связалась?»
Было время, когда человек, разговаривающий по телефону в автобусе, воспринимался примерно так же, как если бы он решил вести эти переговоры в театре. Сейчас же редкая поездка в общественном транспорте обходится без оживлённого телефонного разговора на соседнем кресле. И хотим мы этого или нет, приходится становиться свидетелями не только деловых переговоров, но и личных драм.
- Ты как со мной разговариваешь?! Ты как со мной разговариваешь?! – как разговаривает собеседник девушки, мы можем только догадываться, но её стиль общения оценил уже весь автобус. На вид она довольно миловидна, но ровно до того момента, как выдаёт очередную порцию претензий своему неведомо в чём провинившемуся парню. Несмотря на музыку в салоне и разговоры других пассажиров возмущения девушки долетают с конца маршрутки даже до водителя – он то и дело поглядывает в зеркало, чтобы разглядеть источник децибелов. Всего за пару остановок мы узнаём обо всех нелицеприятных качествах её второй половинки, его друзей и вообще всех людей, как-либо с ним связанных. По салону разливается чувство неловкости от подобного участия в чужой любовной драме, а заодно и раздражение на её главную героиню. Однако сделать ей замечание никто не решается, чтобы ненароком не отвлечь поток негатива на себя. Так и едем, пока с телефоном в руках девушка не покидает автобус.
Через время мы также выходим из затихшей маршрутки и перемещаемся в ПАЗ 61-го направления с номером У876СЕ. Здесь тоже образовалось телефонное государство, но уже с другим наклоном. От обилия деловых звонков (только и слышно разговоров о графиках, планах и встречах) автобус напоминает небольшой офис. Люди говорят сосредоточенно, без лишних эмоций, по ходу записывая что-то в блокноты или ведя переписку в планшетах. Водитель тоже пару раз созванивается с коллегами, рассказывая им об обстановке на дороге. И если в этом он правил не нарушает, пользуясь гарнитурой, да и в целом производит хорошее впечатление, вежливо отвечая на вопросы пассажиров, то уже перед самым нашим выходом на «Салюте» здорово разочаровывает. От закуренной сигареты запах моментально разносится по салону. А курить в общественном транспорте, как, впрочем, и в офисах, категорически запрещено.
Мисс Автобус–2014
Наша следующая поездка – в «Волжанине» 21-го маршрута с номером Т933АК. Ожидая его, мы ориентировались на информацию с электронного табло на остановке, однако автобус пришёл на три минуты раньше заявленного срока. Хотя, чего удивляться, как только мы вышли из 61-й маршрутки, следом за ней пронеслась ещё одна. Видимо, соблюдение графиков движения – не конёк оренбургских перевозчиков.
В «Волжанине» уже не так шумно – по телефону разговаривает разве что водитель (причём, в отличие от коллеги, без специальных устройств), пассажиры же молча смотрят по сторонам. И если за окном привычные улицы, то в салоне – настоящий парад красавиц. Словно борясь за какой-то титул, каждая старается удивить окружающих своим внешним видом. У одной джинсы находятся гораздо ниже от верхней планки нижнего белья. Видимо, эта часть наряда должна быть обязательно продемонстрирована зрителям. Другая, несмотря на совсем юный возраст, уже радует глаз голым животом. Парни тоже не отстают в гонке за восхищёнными взглядами. Кто-то едет в чуде дизайнерской мысли – майке-сеточке. Кто-то – в оголяющей телеса футболке не по размеру. Возможно, читатель обвинит нас в ханженстве, но дело не только в эстетике, но и в обволакивающей жаре. В таких условиях соседство с чужим голым телом – не самая приятная составляющая поездки.
Хотя, если отдавать приз за наиболее привлекающий внешний вид, то бесспорным лидером окажется мужчина средних лет, покинувший автобус на остановке «Восход». Неважно, во что он был одет, но имеющееся при нём состояние алкогольного опьянения резко выделило его из толпы. Пробираясь к выходу, этот пассажир успел проделать невероятные кульбиты на поручнях, задеть нескольких человек и чуть не выпасть из дверей на одной из остановок.
К слову, пьяные и пьющие – не такая уж редкая картина в наших автобусах, о чём не раз приходилось слышать от гостей города.
Кондукторо-заменитель
Говорят, что летом в общественном транспорте нет кондукторов, чтобы дать водителям подзаработать в этот не самый «жирный» сезон. Так или иначе, этих работников нам удалось встретить лишь в муниципальном транспорте. В других автобусах передача платы за проезд происходила по двум сценариям, причём в обоих приходилось страдать людям, ближе всего сидящим к водителю. В первом - на них падала вся тяжесть пассажирских тел, старающихся перегнуться так, чтобы добросить деньги до кассы. Во втором - их самих вынуждали выполнять функцию «деньгопровода». И если раз-другой это никому не доставляло особых беспокойств, то для пассажиров, едущих на довольно большие расстояния, становилось уже обузой. Тем более что не всегда сыграть роль кондуктора их просили вежливо. А отказ от просьбы неизменно вызывал поток негативных высказываний.
В общем, что для перевозчика – экономия, для пассажиров – лишний стресс.
Уважаемые пассажиры!
Завершив свой круиз на общественном транспорте, мы решили не делать никаких выводов о выполнении завета «пассажиры, будьте взаимовежливы», а довериться вашим личным воспоминаниям о подобных поездках. Наверняка каждый может вспомнить и острые локти, пробивающие дорогу в час пик, и сон, внезапно скосивший всех сидящих мужчин при виде стоящих женщин, и пробивающуюся через чьи-то наушники невыносимо громкую музыку, и ещё множество мелких эпизодов, в секунду портящих настроение на целый день. Однако пассажиры этих маршруток – это и мы с вами. Поэтому, как бы банально это не звучало, давайте не только обращать внимание на чужое хамство, но и не допускать своего.