Новости

Апрель в Оренбурге традиционно месяц благоустройства и озеленения. Традиционно до майских праздников в городе проходят уборка мусора и прошлогодней листвы в парках, скверах и других общественных территориях, смета с городских магистралей, ремонт и восстановление малых архитектурных форм, посадка цветов, деревьев и кустарников, подготовка клумб и цветников, ликвидация несанкционированных свалок, помывка остановочных павильонов и многое другое.

24 апреля

Об этом свидетельствует статистика, представленная городским управлением ЗАГС. С 15 по 21 апреля 77 пар официально зарегистрировали отношения, 56 пар, напротив, оформили развод.

23 апреля

22 апреля комиссия, в состав которой вошли начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Игорь Тейковцев, председатель правления Оренбургского некоммерческого союза садоводов Галина Дроздова, представители управлений пассажирского транспорта, капитального строительства администрации города, МКП «ОПП», перевозчики, проехала и оценила состояние автомобильных дорог, ведущих к дачным массивам.

23 апреля

23 апреля, первый заместитель Главы города Алексей Кудинов провел очередное совещание по вопросу централизованного вывоза мусора из домов, пострадавших от паводка. В совещании приняли участие директор регионального оператора по вывозу мусора ООО «Природа» Петр Александрович, заместитель директора регоператора по правовым вопросам Дмитрий Цветков, первые заместители глав Южного и Северного округов Оренбурга Евгений Швецов и Артем Учкин, начальник управления охраны окружающей среды администрации города Анна Зацепина.

23 апреля

В рамках весеннего месячника по благоустройству и озеленению рабочие зеленого хозяйства МКУ «БиОз» завершили посадку цветов в парке им. Перовского на улице Цвиллинга. Сегодня, 22 апреля, к посадкам приступили в сквере у Дома Советов. Клумбы у фонтана здесь украшают кустами белых и красных роз разных сортов.

22 апреля




Необычный сезон

++++-
Необычный сезон Необычный сезон

Константин Копылов

О начале дачного сезона корреспондент «ВО» поговорил с председателем союза садоводов Оренбургской области Галиной Дроздовой.

О подготовке дорог и транспорта
– Галина Ивановна, расскажите о готовности садовых обществ к открытию нового дачного сезона в этом году. Отразился ли режим самоизоляции, введённый в связи с пандемией коронавируса, на подготовке к открытию транспортного сообщения к садовым массивам?
– Эту работу по традиции мы проводим заранее, но в этом году из-за вышеназванных событий возникли определённые нюансы. Учитывая режим самоизоляции, этой весной обследование садовых маршрутов на предмет их готовности было проведено ограниченным составом комиссии. По результатам этого осмотра из 42 садовых маршрутов 17 оказались готовыми не полностью. Члены комиссии по каждому из них довели свои замечания до председателей. В течение недели практически всё, что требовалось от правлений садовых товариществ, было выполнено. Кроме этого, комиссия вынесла замечания и к подготовке подъездных путей, они также были устранены усилиями городской администрации, так как подъездные пути к садовым массивам находятся на балансе города Оренбурга и Оренбургского района. В данный момент не все работы по подготовке дорог завершены, планируется закончить их к 11 мая. В целом же большинство руководителей садовых обществ подошли ответственно к подготовительным мероприятиям. Хотя есть и те, кто проявил равнодушие к этой работе. Кроме этого, есть и другая причина в медленной подготовке садовых товариществ, она связана с нехваткой финансирования. У них просто недостаточно средств, чтобы провести ремонт дорог, а средств не хватает из-за высокой задолженности садоводов по взносам. Я надеюсь, что эта проблема разрешится, ведь садоводы должны понимать, что за ремонт надо платить, а других источников финансирования у садовых обществ нет.
Особо хотелось бы обратить внимание на садовый массив «Ростоши-2», здесь нет согласованности среди председателей садовых товариществ в ремонте дорог внутри массива. Там часть руководителей обществ считают, что дорога находится на балансе у города. На самом деле дорога не находится на городском балансе, а если у них есть желание передать её городу, то над этим вопросом надо работать и только после этого требовать от города содержания данной дороги. Но пока она находится в собственности садоводов, им необходимо привести её в порядок. Тем более что там нет вопросов с оплатой взносов от садоводов. Проблемы подготовки дорог внутри садовых товариществ есть в массиве, который расположен в районе ипподрома. Между тем имеются и положительные примеры в этой работе. Из года в год в садовом массиве «Сакмарские просторы» дороги всегда готовятся своевременно. Это говорит о том, что у них есть согласованность между председателями обществ. Именно к такой форме работы я бы хотела призвать и всех остальных руководителей.
Что касается пуска садовых маршрутов, то этот вопрос обсуждался на уровне руководства региона. Пока принято решение о пуске дачных маршрутов с 11 мая. Как и в прошлом сезоне, наших садоводов будет перевозить муниципальный транспорт, будут открыты 42 садовых маршрута. Если говорить о стоимости проезда, то она для садоводов останется на уровне прошлого года. Обеспокоенность вызывает то, что в первые дни может быть большая наполняемость автобусов, а в связи с коронавирусом это может повлечь за собой негативные последствия. Поэтому горожане должны понимать, что режим самоизоляции необходимо соблюдать. А в случае, когда транспорт будет пущен, важно, чтобы люди не набивались в переполненные автобусы. Лучше всё-таки дождаться следующего рейса, ну и не забывать иметь при себе медицинские маски и перчатки.

О долгах и банкротстве
– В прошлом году Вы не раз говорили о том, что в некоторых садовых обществах выросли долги по платежам за электро-энергию. Насколько удалось разрешить эту ситуацию сейчас?
– К сожалению, данный процесс только усугубляется. К должникам присоединяются и другие садовые общества. Долги за потреблённую электро-энергию появляются в связи с тем, что часть садоводов стали устанавливать индивидуальные узлы учёта и все расчёты производят по показаниям данных приборов. А если говорить о технических потерях, которые возникают в результате работы трансформаторов, потери при транспортировке электроэнергии по линиям передачи и другие издержки работы электросетей садоводы оплачивать отказываются. Между тем эти долги аккумулируются на общем узле учёта того или иного садового общества. Как итог всего этого – дисбаланс, который приводит к накоплению долга. А за год эти долги у садовых обществ превращаются в приличные суммы, иногда исчисляемые миллионами. В результате «ЭнергосбытПлюс» подаёт в суд на эти товарищества. У нас уже есть несколько таких садовых обществ, которые за долги были признаны банкротами. Там в данный момент назначено внешнее управление. Как эти товарищества будут существовать дальше, пока не ясно. На деле ситуация обстоит так: есть садоводы, собственно само общество, но нет руководства. Отсюда непонятно, кто и как будет обеспечивать пожарную безопасность, организовывать централизованный полив. Кроме этого, все средства, которые будут поступать от садоводов в этих обществах, будут изыматься в счёт погашения долга. Но возникает вопрос: на какие средства в таком случае ремонтировать дороги, содержать водоводы, обеспечивать противопожарную безопасность. На все эти вопросы нет ответа даже на законодательном уровне.
– Назовите, какие именно общества оказались банкротами?
– Среди таких – садовые объединения «Энергостроитель», «Карачи», «Труженик». Сейчас такая же процедура инициирована в отношении садового общества «Газовик» и ряда других товариществ.

Про вывоз мусора
– Галина Ивановна, каким образом обстоят дела с утилизацией мусора в садовых объединениях?
– Вывоз мусора среди тех вопросов, которые назвать простыми нельзя. Проблема заключается в том, где размещать контейнерные площадки на территории садовых товариществ. Дело в том, что многие садовые массивы существуют более 30 лет, и в большинстве из них такие площадки не были предусмотрены. И сейчас, когда по требованиям законодательства необходимо разместить специальный восьмикубовый контейнер, найти место для него не представляется возможным. Мусор по существу принадлежит каждому садоводу, и ни в коем случае не товариществу, поэтому и ответственность за сбор мусора и оплату должны нести сами садоводы. До этого на каждом массиве вывоз мусора налажен таким образом, как каждое общество смогло организовать эту работу. Для этого нанимали машины, которые проезжали по садовым обществам и забирали мусор. Но опять столкнулись с тем, что во многих СНТ затруднён проезд для крупных машин из-за узких дорог. Теперь с появлением единого регионального оператора по сбору ТКО его полномочия распространяются и на сбор мусора с садоводческих массивов. Но здесь надо решить вопрос с габаритом машин. А что касается оплаты, то, на мой взгляд, в этом направлении можно использовать опыт Московской области. Там у каждого садовода есть контейнер, который он сам же оплачивает и по мере его наполнения отгружает в специальную машину, которая периодически проезжает по садовому обществу. Каждый собственник будет тогда заинтересован в том, чтобы контейнеры заполнялись. А если что-то можно сжечь, закопать или превратить в удобрение, то он будет к этому стремиться. В любом случае этот вопрос по организации вывоза ТКО необходимо решать с региональным оператором. Но то, что садоводов обяжут утилизировать мусор с участием регионального оператора, – это 100 процентов. При этом мы будем настаивать на том, чтобы регио-нальный оператор заключал договоры напрямую с собственниками садовых участков, а не с СНТ, как требует законодательство. Сделать председателей ответственными за сбор средств можно только с его согласия, тем более что подобный опыт взаимодействия садоводов и регионального оператора есть в других областях.
Таким образом, садоводам надо уже сейчас решить, каким образом в своём СНТ организовать взаимодействие с региональным оператором по вызову ТКО.
– В прошлом году были спорные ситуации, которые возникали из-за того, что часть садовых обществ отказывались осуществлять сбор взносов в безналичной форме. Поясните ещё раз для садоводов этот момент.
– Привычка к наличным членским взносам настолько укоренилась и у членов товариществ, и у председателя и правления, что переход на новую систему многие встретили с негодованием. Многие СНТ продолжали в прошлом году собирать членские взносы наличкой, но это до поры до времени. Закон чётко прописывает, что и членские взносы, и целевые взносы должны приходить на расчётный счёт товарищества, а значит, только через банк. Аргументация, что в Гражданском кодексе есть статья, которая разрешает сбор наличными, на самом деле не имеет под собой оснований. Зачастую её значение трактуется неправильно. Если говорить о количестве председателей, перешедших на оплату по безналичной форме, то их количество среди оренбургских садоводов составляет более
50 процентов. Безналичные платежи садоводы в Оренбурге оплачивают через «Систему «Город». Этим сервисом пользуются более 70 садовых объединений.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.