Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Диагноз "врач"

-----
Диагноз "врач"

Больше 20 лет в медицине и столько же в браке. Герои очередного интервью «ВО» – семья врачей – Александр и Эльмира Козельские.

Про учёбу, работу и семью
– Почему вы решили связать свою жизнь с медициной?
– У меня дядя был врачом, мать – фармацевтом, дедушка – ветеринаром, что тоже близко. Я как-то сразу знал, что буду врачом, – рассказывает Александр. – В Оренбургский медицинский институт (ныне университет. – Прим. ред.) поступал несколько раз. Сразу после школы плохо сдал экзамены, ушёл в армию, потом был рабфак – подготовительные курсы, после меня зачислили.
– Наверное, ждали года, когда поступит Ваша будущая жена?
– Наверное, – смеётся Александр.
– Моя мама – зубной врач, некоторые родственники тоже связаны с медициной, но я не воспринимала это как династию, – вспоминает Эльмира. – Мне просто было интересно: где что у человека находится, почему болит и как люди лечат. Поступить удалось сразу после школы.
– Врач – это призвание или, может, диагноз?
Александр:
– Спустя столько лет работы – уже диагноз со всеми хроническими сложностями. Из медицины мы не уйдём. Когда учились и начинали работать, были суровые 90-е. Многие сокурсники либо вообще не работали по профессии, либо ушли через несколько лет в другие сферы деятельности.
Эльмира:
– Если не ушли сразу, то теперь уже точно никуда не денемся. Это наше. Никогда не было даже мысли бросить профессию.
– Но некоторых выпускников «вирус» медицины не поражает, и они с лёгкостью выбирают другой жизненный путь. Как думаете, почему так происходит?
Александр:
– Тех, кто оканчивает медицинские вузы и не идёт работать в медицину, становится всё больше и больше. Некоторые поступают по настоянию родителей, другие не хотят идти в армию…
Эльмира:
– Нам повезло с преподавателями в институте. Нашими наставниками были исключительно знатоки своего дела и просто хорошие люди. Повезло и с наставниками, которые помогали делать первые шаги в профессии в больнице им. Пирогова Оренбурга.
– Университетская дружба действительно самая крепкая связь, которая возникает между людьми?
Александр:
– Мы очень дружный курс. Нас поступило почти 300 человек, к выпуску осталось на сотню меньше, в медицине продолжили работать ещё меньше. Но все мы дружим, продолжаем общаться, встречаемся, интересуемся жизнью друг друга. Многие однокурсники стали большими начальниками, преподают теперь уже в мед-
университете, другие уехали в столицу или даже за границу, а кто-то, как и мы, – скромные врачи на ниве спасения.
Эльмира:
– Каждые пять лет у нас традиция собираться и отмечать юбилей выпуска. Встречи проходят очень душевно, ведь специально приезжают даже из других городов.
– Общая профессия помогает выстраивать отношения в семье?
Александр:
– Помогает. Регулярно дежурим, поэтому часто не видим друг друга.
Эльмира:
– Это не мешает однозначно. Профессия у нас одна, но область деятельности разная: я – терапевт-кардиолог, Саша –
хирург, поэтому соперничества и ревности в этом плане нет. Иногда обращаемся друг к другу за профессиональным советом, что помогает опять же в работе. Всегда рядом человек, который разделит твоё беспокойство, поможет разобраться, даст совет. Но нельзя сказать, что мы каждый вечер только и делаем, что обсуждаем болезни. Работу стараемся оставлять за порогом дома.
– Вы начинали профессиональный путь в 90-е, когда большинство россиян испытывали материальные трудности. Сегодня молодым специалистам предлагают подъёмные, бесплатное жильё и прочие льготы при трудоустройстве. Так проще сделать первый шаг?
Александр:
– Не знаю. Начинать всегда тяжело. Пока нет опыта, тыкаешься, ищешь, пытаешься понять… Должен быть опыт. Некоторые где-то обожглись и уже сдаются.
Эльмира:
– Не всегда материальные блага удерживают в профессии. Даже жильё не даёт гарантии, что врач будет работать в селе. Есть много нюансов. Ничего не может удержать, если человек не смог и принял решение уйти. У нас не было никаких подъёмных абсолютно. Помогали только родители, но мы тем не менее приняли решение и стали работать врачами.
– Помните свою первую зарплату и на что её потратили?
Александр:
– Нет, видимо, она была настолько незначительной, что кроме насущных благ ничего позволить себе не могли.
Эльмира:
– Первую зарплату я получила в сентябре 1998 года – сразу после дефолта. Она однозначно была небольшой и, кажется, полностью ушла на квартплату.
– Больше 20 лет в профессии наверняка накладывает отпечаток на восприятие мира. Бывает, что сканируете человека, с которым общаетесь?
Александр:
– Да, бывает, что вижу какие-то признаки заболеваний, но не говорю об этом в лицо, хотя в голове диагноз ставишь.
Эльмира:
– Я на этом стараюсь не акцентировать внимание. Иначе становится тяжело воспринимать в своей жизни каждого человека как пациента. Какой-то совет или консультацию даю, только если меня попросят.
– Пожалуй, самая актуальная тема уходящего года – повышение пенсионного возраста. Изменения связывают в том числе с повышением доступности медицины и увеличением продолжительности жизни. Так ли это?
Александр:
– Для таких реформ необходим комплексный подход. Важны профилактика, пропаганда здорового образа жизни, физкультуры, правильного питания. Также важны качество воды, экология.
Эльмира:
– Если все эти факторы будут положительными, может быть, мы с вами сможем прожить и до 100 лет. Но сейчас, наблюдая за людьми среднего возраста, нельзя сказать, что они встретят благополучную старость. Несмотря на все современные методы, болезни молодеют.

О страхе, ошибках и вере
– Сколько надо учиться врачу?
Александр:
– Врач учится каждый день. Ни один человек не похож на другого. Каждая операция – своя специализация, она по-своему интересна и индивидуальна. Я много ассистирую, когда изучаю что-то новое. Есть такое понятие, как поставить, или набить, руку. В хирургии всё зависит именно от рук. Чем больше практики, тем положительнее результат работы. Иногда приходится и узлы вязать по несколько недель. Все зависит от количества повторов.
– Врачу бывает страшно?
Александр:
– Если не допускаешь критических ошибок, то и страха не будет.
Эльмира:
– Страха как такового нет. Это глупо бояться подойти к пациенту, заранее думая, что можешь сделать что-то не так. Но в то же время нельзя быть слишком самоуверенным в нашей профессии. Надо сомневаться, лишний раз спросить, посоветоваться с коллегами. Хотя среди молодых специалистов сейчас много именно уверенных в себе ребят. Они сразу действуют, не любят рассуждать и думать о вариантах.
Александр:
– Мы чаще спрашивали, когда учились, любопытствовали, везде лезли. И это не было зазорно.
– Что для вас сложный случай?
Александр:
– Когда нельзя ничем помочь. Ты продолжаешь пытаться, прикладываешь все усилия, но понимаешь, что положительного результата не будет.
– В последние годы на территории больниц Оренбурга появились собственные часовни, храмы. Вера помогает врачу и пациенту?
Александр:
– Все мы под Богом. Нельзя сказать однозначно, кто или что есть та сила, которая про-
длевает нам жизнь или останавливает её. В работе следует надеяться на знания, опыт и коллег. Обращение к высшим силам – это личное, не для работы.
Эльмира:
– Вера нужна. Иногда бывает так, что люди верят в исцеление и им действительно становится лучше. А если человек опускает руки, то помочь ему крайне сложно, даже если врач всё понимает и правильно делает.
– Больница – от слова «боль». Как можно видеть в жизни позитив, если большая часть жизни проходит в её стенах?
Эльмира:
– Мы наблюдаем, как людям становится легче, они выздоравливают, говорят «спасибо» – это много значит. Люди не всегда говорят врачу, что им плохо. Даже если сегодня больно, завтра будет меньше, а через несколько дней и вовсе хорошо. Понимаешь, что к этому изменению настроения и состояния ты приложил руку, это и радует.
– Что для вас самая главная награда за работу?
Александр:
– В хирургии результат всегда заметен. Когда человек выписывается – ему заметно лучше.
Эльмира:
– Моральное удовлетворение своей работой всегда сильнее любой премии. Это важнее и для человека, которому ты помогаешь, и для врача.
– Какой главной жизненной мудрости учит профессия врача?
Александр:
– Человеческий организм до конца не изучен. И одна и та же ситуация может развернуться в совершенно в разные стороны. Надо бороться до последнего и за каждого.

О семейных традициях и рождении династии
– Что помогает отвлечься от работы?
Александр:
– Мои главные увлечения – это рыбалка, горные лыжи, бассейн.
Эльмира:
– Мы любим путешествовать всей семьёй и стараемся каждый отпуск открывать для себя новый город или страну. Стараемся, чтобы отдых был активным и познавательным.
– Какой уголок земли оставил самые яркие воспоминания?
Александр:
– В России столько неизведанных мест. Мы были в Туле, Рязани, Казани, Нижнем Новгороде, Москве, Тюмени, Барнауле… Волгоград по-своему красивый, Саратов – иначе, на Кавказе – интересно всё. Россия большая, нам ещё многое предстоит увидеть и узнать. Мне особенно понравилась атмосфера Ясной Поляны.
Эльмира:
– Если говорить про мир – это Берлин, Париж, Барселона. Каждый город впечатляет своей историей, легендами, архитектурой… В поездки мы всегда отправляемся вместе с дочерьми. Старшая учится в другом городе, младшая оканчивает школу и собирается выбрать вуз не в Оренбурге, но проводить вместе отпуск – наша семейная традиция.
– Как дети относятся к вашей профессии?
Эльмира:
– Старшая дочь Лолита категорически не хочет связывать с медициной свою жизнь. Она помнит, как не видела по несколько дней то маму, то папу, которые были на дежурствах. После школы она поступила на филологический факультет. А младшая – Алина – учится в 10-м классе и собирается поступать в медицинский институт, профессия врача её привлекает.
– Какой совет дадите старшеклассникам, которые собираются идти в медицину?
Александр:
– Путь врача – трудный, но достойный, и если ты его выбрал, то должен идти до конца. Люди могут наговорить всяких гадостей, а потом доказывать, что не было такого. Надо просто адекватно относиться к происходящему и быть готовым ко всему.
Эльмира:
– Если ты готов принимать и пытаться понять любого человека, тогда в медицину стоит идти. Если же на негатив иногда хочется ответить негативом, то стоит хорошо подумать: в медицине так нельзя. Это не машина или бумаги, в которых есть какой-то алгоритм или система. Это работа с людьми. В первую очередь надо понять, хочешь ли ты заниматься этим всю жизнь.

Фотоматериалы из личного архива семьи Козельских.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.