Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
На край географии отвезет 18-й
Алёна Горбенко
Об автобусе №18 принято шутить, что он ходит «в леса» и на «край географии». Несмотря на это, маршрут пользуется у оренбуржцев большой популярностью. Во-первых, удалённость конечного пункта сильно преувеличена (посёлок Бёрды находится от центра не дальше, чем Степной). Во-вторых, «леса» в данном случае являются скорее плюсом (Сакмарский пляж и его окрестности – одно из любимых мест отдыха горожан). А в-третьих – автобус везёт на дачи. И этим всё сказано.
Цезарь за рулём
Именно дачники – основной контингент людей, ожидающих автобус на улице Челюскинцев. Несмотря на относительно поздний час – 17.00 – и пасмурную, не сулящую добра погоду, многие «вооружены» вёдрами, лопатками и другой огородной утварью.
Так уж получилось, что корреспондент «Вечернего Оренбурга» стал чуть ли не единственным недачником, севшим в этот автобус (T32КА).
Сразу бросается в глаза отсутствие кондуктора. Да чего там, в салоне не указаны ни название организации, ни данные о перевозчике. Видимо, водитель, чьё имя тоже осталось для нас неизвестным, работает сам по себе и по всем направлениям, аки Юлий Цезарь. Такой «холостяцкий» подход чувствуется во всём: от самого салона (в котором не то чтобы грязно, а просто как-то неуютно) до объявления остановок, которое здесь практикуют через раз.
Первый наплыв народа подстерегает нас на улице Богдана Хмельницкого. Завсегдатаи Центрального рынка вместе со своим разнообразным скарбом теснят в салоне дачников.
Тем же, кому не посчастливилось выходить на следующей остановке, приходится совершать целый ритуал. Сначала – задать традиционный вопрос к впереди стоящим: «Выходите на следующей?», затем – бочком протиснуться к водителю, расплатиться, дождаться сдачи, зависнув в боковом наклоне… а затем всё теми же крабьими движениями вылезти на свет Божий. Ритуал этот в переполненном автобусе сильно действует на нервы. О кондукторе вспоминаешь с тоской…
Впрочем, нам с вами выходить ещё не скоро. Впереди – улица Володарского, затем – Цвиллинга, Братьев Коростелёвых и, наконец, Бёрды. Настоящий маршрут по следам Пушкина. Начиная с улицы Володарского, час пик даёт о себе знать. «Пазик» передвигается тяжело, урывками, так что стоящим пассажирам скучать не приходится. Сидящим, которых чужие сумки то и дело задевают по лицу, – тоже.
Ситуация усугубляется на остановке «Улица Ногина». К нам присоединяются ещё и посетители, и работники рынка «Славянский базар». Теперь салон плотно укомплектован! Но и движение освобождается – автобус едет ровно и быстро вплоть до остановки «Дачи» на Бёрдах. Здесь, на железнодорожном переезде, «пазик» покидает едва ли не треть пассажиров. Кто-то приехал работать, а кто-то… возвращается домой. Надо сказать, что сегодня активное заселение дачных маршрутов является городской проблемой. Но это уже другая история.
Поездка заслуживает слабой «четвёрки» с большим минусом. Автобусные давки нельзя вменить в вину водителю, а вот отсутствие кондуктора – вполне.
Семейный подряд
Подождав несколько минут на остановке «Почта», возвращаемся встречным автобусом – О31МЕ. За рулём, согласно указанным именам, – Василий Егорович Тихонов, кондуктор – Екатерина Васильевна Тихонова (похоже, семейное дело). За автобус отвечает «ИП Болмосова В.С.». Обращают на себя внимание чистый салон, аккуратные шторы и чехлы на сиденьях. «Пазик» даже украшен снаружи эмблемой Оренбурга.
В центр едем налегке – народу значительно меньше. Тем не менее автобусу пришлось изрядно потрястись, пересчитав все швы на мосту в районе Дома одежды.
— А вы здесь не откроете? – с надеждой спрашивает явно опаздывающая куда-то женщина. «Пазик» как раз остановился перед перекрёстком улиц Пролетарской и Володарского. Водитель и кондуктор полностью игнорируют этот вопрос. В целом правильный поступок (лучше уж женщине пройти несколько метров, чем подводить перевозчика под статью), однако на реплику пассажира можно было как-то ответить. Хотя объявлять остановки кондуктор здесь не ленится.
Обратный путь из Бёрд получился очень ровным — даже неинтересно. Поездка заслуживает «пятёрки» с небольшим минусом. Минус за невежливость.
Где же ты, «эска»?
На самом деле, по-настоящему дальним маршрутом является не 18, а 18С, соединяющий Степной посёлок с Бёрдами. Он же вызывает недовольство горожан: слишком редко, по мнению многих, ходят маршрутки.
— «Эску» дождаться невозможно! – регулярно жаловались жители Бёрд.
Не так давно заместитель начальника управления пассажирским транспортом администрации города Оренбурга Анатолий Иванищев провёл совместную встречу с депутатом Законодательного Собрания Оренбургской области по округу №10 Владимиром Кидановым и индивидуальным предпринимателем, отвечающим за перевозки на маршруте 18С, чтобы обсудить этот вопрос.
Сейчас данная проблема решается совместно. На маршруте работают 12 «газелей» — это норма. Ну а если у жителей Бёрд остаются какие-то жалобы и предложения по работе маршруток, можно обратиться по телефону: 57-75-07.