Новости
В период зимнего этапа акции, который продлится до 1 марта 2025 года, запланировано проведение мероприятий, направленных на профилактику несчастных случаев с несовершеннолетними в зимний период.
Напомним, на голосование представлено 25 объектов из разных регионов Приволжья, в их числе Музей истории Оренбурга. Об этом сообщает областное Правительство. В списке достопримечательности, которые имеют культурную и историческую значимость не только для местных жителей, но и для всей страны: известные памятники, музеи, театры, университеты, мосты. Предложенный перечень составлен на основании мнения экспертов Консультативного совета по банкнотам.
2 декабря, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» выполняют:
По информации коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис», сегодня, 29 ноября, выполняются следующие виды работ:
В настоящее время на праздничной локации смонтированы деревянные домики маркета еды, которые будут предлагать гостям угощения и напитки.
Будни огнеборцев
Константин Копылов
Ежегодно 30 апреля в России свой профессиональный праздник отмечает одна из самых необходимых служб – пожарная охрана. Накануне праздника корреспондент «ВО» поговорил с теми, кто ежедневно охраняет покой горожан и, если надо, спасает их ценой своей жизни.
По зову сердца
Старший сержант Сергей Бондаренко служит в пожарной охране только пять лет, и, по его словам, желание работать с каждым годом только увеличивается. Сейчас его местом работы является третья пожарно-спасательная часть города Оренбурга.
– Сергей, что было мотивом при выборе профессии пожарного?
– После службы в армии работал пять лет в инкассации. А интерес к службе в пожарной охране у меня появился после того, как я оказался очевидцем пожара. Горел частный дом, на тушение пожара прибыли сразу несколько расчётов. На тот момент я, конечно, не совсем понимал их работу. Меня привлёк сам процесс, слаженность и оперативность действий пожарных. Понравилась их амуниция, техника, форма. Этот случай побудил меня к сбору информации: смотрел видеоролики, читал, интересовался условиями работы у знакомых и друзей. Всё это ещё больше у меня вызвало желание. И я принял решение устроиться к ним на работу. Собрал необходимые документы, прошёл медкомиссию, и сейчас я уже стал помощником начальника караула третьей пожарно-спасательной части г. Оренбурга. За всё время работы нисколько не пожалел, наоборот, чем больше служу в пожарной охране, тем больше получаю удовольствия.
– Совпали твои представления о работе пожарных, которые были до того, как пришёл на службу, с теми, которые есть в реальной ситуации?
– Я изначально понимал, что работа мне предстоит не из лёгких, мне ещё надо будет многому научиться, и шёл на службу именно с такими мыслями, но не думал, что это будет долго. На деле вышло всё иначе, я около года проходил обучение, прежде чем в первый раз оказался на тушении пожара. А то, что работа сложная, это так и есть, но интерес к этому делу всегда пересиливает сложности.
– Ты говоришь, что гордишься своей работой, а что именно так тебя привлекает в службе пожарных?
– Во-первых, мы занимаемся настоящим мужским делом. Во-вторых, как бы банально ни звучало, наша работа необходима для общества и государства. Мы помогаем другим людям, а это тоже вызывает определённый внутренний душевный подъём. И, в-третьих, я работаю в сплочённом, дружном коллективе – я всегда получаю удовольствие от общения с товарищами и моральное удовлетворение от того, что работа выполнена с хорошим результатом. Особенно это приятно, когда все действия были на пределе наших сил и возможностей.
– Как твои родные относятся к выбранной профессии, сильно переживают?
– Перед устройством на службу в пожарную охрану я, конечно, разговаривал с супругой и с родителями об этом. Рассказал им о своём желании. Жена сразу поддержала и гордится моим профессиональным выбором. Сейчас, по прошествии определённого времени, я стараюсь не рассказывать им подробности профессиональной деятельности, особенно про тушение пожаров. Больше говорю о спортивных достижениях, которых добиваюсь на работе, или об участии в учениях. Конечно, с их стороны и без этого есть переживания за меня, я это чувствую в их напутствиях и пожеланиях в мой адрес.
– Приведи примеры сложных ситуаций, с которыми приходилось сталкиваться во время тушения пожаров?
– Ситуации у нас возникают разные. Мне врезались в память два случая. Первый из них связан с тем, что при температуре минус 40 градусов мы проводили тушение двухэтажного дома в посёлке Павловка. Когда только начинали тушить, температура была высокой из-за горения. Но по ходу процесса так или иначе влага попадает на одежду, и мы начали покрываться ледяной коркой. А нам ещё надо было разбирать завалы. Тушили пожар с 12 часов ночи до шести утра. Приехали в часть, помылись, переоделись в сухую одежду, и тут снова раздаётся тревога – мы поехали на тушение другого пожара.
Второй случай связан с тем, что на пожаре было сильное задымление подъезда 17-этажного дома. Мы проводили спасение людей, и там была моя первая встреча с детьми в условиях пожара. Я, конечно, представлял, как проводить такую операцию, но на практике столкнулся с этим в первый раз. Трудно было смотреть на реакцию детей в таких условиях, но я справился с этим, ведь от наших действий зависела их жизнь.
– Что ты чувствуешь, находясь рядом с пылающим домом? Испытываешь ли страх во время тушения пожара, как его преодолеваешь?
– Стараюсь на всё, что происходит во время пожара, смотреть с профессиональной точки зрения, делаю поэтапно всё, что необходимо, и, таким образом, мыслям о страхе просто нет места. А так, страх, конечно, был и остаётся в некоторой степени, ведь он присущ любому человеку. Со временем у пожарных он притупляется. А вот когда первый раз оказался на тушении пожара, не помню, чтобы у меня было сильное чувство страха. Наоборот, я с нетерпением ждал, когда же наконец-то испытаю себя на практике. Тогда горела баня в частном секторе, там никого не было. Мы потушили быстро, а меня ещё больше это воодушевило продолжать службу.
– Сергей, чем занимаются пожарные между вызовами?
– На самом деле наша служба состоит не только из выез-дов на пожары. Работы у нас и без них очень много: пишем лекции, изучаем нормативные документы, проходим пожарно-строевую подготовку, есть время для психологической разгрузки, изучаем районы выездов. Кроме этого, следим за пожарной техникой, аварийно-спасательным инструментом. Также поддерживаем свою физическую форму, для этого занимаемся спортом. Я увлекаюсь любительским футболом и пожарным кроссфитом – это функциональное пожарное многоборье. В него входит серия силовых упражнений высокой интенсивности, которые участники должны выполнять одно за другим без перерыва и в полном боевом облачении.
– Лучший рабочий день для тебя – это какой?
– Таким он для меня будет, если с дежурства все ушли живыми и здоровыми.
«Сухих рукавов!»
Старший прапорщик запаса Вадим Черчин в рядах огнеборцев уже 29 лет. Сейчас работает пожарным в качестве вольнонаёмного сотрудника в третьей пожарно-спасательной части города Оренбурга.
– Отмечу, что у меня не было мечты стать именно пожарным. Хотел связать свою жизнь с морем и некоторое время служил на флоте. Но судьба распорядилась иначе. В 90-е годы оказался в родных краях, был в поисках работы. А отец посоветовал попробовать устроиться на работу в пожарную часть, что я и сделал. Со временем втянулся и в какой-либо другой сфере уже себя не представлял.
– Вадим Борисович, какие Вы могли бы назвать положительные и отрицательные моменты в работе пожарных?
– Положительными сторонами считаю социальную обеспеченность, всегда тебя окружает хороший коллектив, от работы всегда получаешь определённый драйв или прилив адреналина. К негативным моментам отнесу наличие постоянного риска и ненормированный рабочий день.
– Расскажите, чем отличается служба в пожарной охране сейчас от того, что было в начале 90-х годов?
– Работа, как тогда, так и сейчас, была связана с одним и тем же – с тушением пожаров и спасением людей. Сейчас сильно изменилась техника, её стало в разы больше, она уже более удобная, манёвренная. Появился другой аварийно-спасательный инструмент, которым мы вскрываем горящие квартиры, гаражи. Коренным образом изменилась связь. В тот период, когда я начинал работать, были только стационарные телефоны и таксофоны. Пока люди успевали дозвониться до нас, пожар уже приобретал большой размах. Сейчас нам сообщают о возгорании, ещё только заметив задымление. Что касается количества пожаров, то оно осталось на таком же уровне, но наших выездов стало больше. Это как раз связано с повышенной коммуникацией граждан. Амуниция стала у пожарных легче. Раньше нам приходилось таскать на себе 16-килограммовые кислородные баллоны, сейчас такого нет, используется сжатый воздух, он намного легче. Хотя работа, конечно же, осталась прежней, рисков меньше не стало.
– Основываясь на своём опыте, скажите, из-за чего чаще всего случаются возгорания?
– Большая часть пожаров происходит по причине человеческого фактора. Затем немалую роль играет техногенный фактор. Хоть люди и стали более грамотными и острожными, тем не менее именно по человеческой халатности или беспечности происходит больше всего возгораний. Если говорить о сложных ситуациях, то мне запомнилось тушение установки на оренбургском газзаводе. Произошёл взрыв газовой установки, и нам, чтобы ликвидировать возгорание, понадобились целые сутки. Другой случай, который также остался в памяти, – это пожар в здании ДК «Россия». Тогда мы из горящего здания вывели 17 детей. Запоминаются случаи с так называемыми единичками – это когда на пожаре есть погибшие. Отмечу, что сейчас таких пожаров стало намного меньше.
– Как боролись со страхом и был ли он у Вас во время выездов на пожары?
– Человек ко всему привыкает, так и у нас. Сначала было чувство страха, со временем привык. Спокойно могу находиться на большой высоте, зато, когда слышу звук стационарного телефона, возникает чувство напряжения. Надо бежать надевать снаряжение, возникает своеобразная внутренняя мобилизация, даже сейчас, по прошествии многих лет.
– Пожарные славятся тем, что у них крепкий и дружный коллектив. Несколько слов о взаимоотношениях в рабочем коллективе.
– Это Вы верно заметили, коллектив у нас всегда был дружным. Для меня мои товарищи по службе были и остаются теми людьми, которым можно довериться во всём. И дружба у нас не только на службе, но и продолжается вне работы. Одним словом, чувство локтя ощущаешь всегда.
Фото: Старший прапорщик запаса Вадим Черчин. Старший сержант Сергей Бондаренко.