Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Страйкбол: история одного увлечения
Иван Елманов
В мастерской Дмитрия Рамского чего только нет. Приводы (точные копии автоматов Калашникова), прицелы, запасные рожки, разгрузочные жилеты. Всё аккуратно разложено по полкам и верстакам. Во всём виден армейский порядок и уважение к игрушечному, по сути, оружию. Дмитрий увлекается страйкболом – игрой друзей.
Команда – главное
– Дмитрий, страйкбол сегодня уже известен многим. Но когда вы решили примерить на себя камуфляж – тогда ещё мало кто знал об этом виде военно-тактических игр. Почему решили заниматься именно этим направлением?
– Как и всех мальчишек, меня военная тематика всегда привлекала. Хотя больше нравились настольные и ролевые коллекционные карточные игры. Тогда не было специализированных заведений, где можно было бы поиграть в «настолки», поэтому с друзьями сидели в компьютерных клубах и кафе. Это была совершенно необычная тусовка. И уже там я познакомился с ребятами, которые только начинали в Оренбурге заниматься страйкболом. Было это так – на одном из вечеров-квартирников увидел привод – точную копию автомата Калашникова. Захотелось подержать в руках, прицелиться. Да просто увидеть вживую оружие, из которого до этого стрелял только в компьютерной игрушке, – это было здорово. И тогда мне предложили попробовать. Собрались в Зауральной роще и играли вчетвером – двое на двое. Пластиковые пульки, минимум боли и максимум позитива – меня всё это сильно зацепило. Чуть позже в команду вступили ещё четверо наших товарищей, и нас стало восемь. Восемь пионеров страйкбола, команда «Свобода». Это был 2007 год.
Мне в первую очередь было интересно создать у нас в Оренбурге команду, которая смогла бы не просто играть в удовольствие, но непременно побеждать, причём на играх и соревнованиях России. Поэтому чуть позже я сформировал собственную команду «Степные волки». Там вводилось ужесточение правил, дисциплина. Спустя некоторое время появились традиции и порядки, приближённые к реальному боевому формированию. Поэтапно улучшалось снаряжение. При списочном составе в 25 человек в 2013 году реально на игры выбиралось несколько страйкболистов. «Степные волки» – это первая команда Оренбургской области, которая начала выезжать в Нижний Новгород. Участвовали в соревнованиях «Партизан», где заняли второе место, хотя потом был пересмотр результатов, и оказалось, что мы выиграли. В 2014 году снова поехали туда и одержали уверенную победу с коэффициентом 10. Вообще география наших выездов весьма обширна – Самара, Казань, Уфа, Екатеринбург.
В 2016 году в связи с волной популяризации страйкбола я создаю вторую команду «Степь». Для того чтобы люди, которые не выдержали дисциплины и порядков «Волков», всё-таки могли приходить и играть в страйкбол так, как им нравится. В новоиспечённой команде нет таких жёстких требований в плане снаряжения и вооружения. Сейчас в эту команду хотят влиться ребята из Сорочинска. На сегодняшний момент численный состав обеих команд составляет 40 бойцов. В планах развивать и дальше обе команды.
– Всё серьёзно? Какие требования существуют в «Степных волках»?
– Если не спортсмен, нужно будет подтянуть физическую форму. Обучение проводится по инструкциям, написанным для спецназа для проведения разведывательно-диверсионных операций. Все материалы, кстати, можно легко найти в Интернете, это не тайна за семью печатями. Человек должен понимать и принимать дисциплину. Банально, что нельзя направлять оружие на людей вне игры. Ну и самое главное, должно быть желание вступить в наше боевое братство и стать одним из нас, тем, на кого можно положиться в трудную минуту, кто подставит плечо и прикроет, когда это необходимо. Всё просто, если человек вливается в коллектив, то становится одним из нас, если нет – есть другие команды с более щадящими требованиями.
В «Степных волках» мы моделируем центр специального назначения Министерства внутренних дел Российской Федерации «Витязь» на примере 6-го отряда спецназа. В настоящее время у реальных силовиков идут большие изменения, насколько мне известно, их переводят в Росгвардию. Соответственно, меняется камуфляж, снаряжение. Мы пока требования не меняем. В «Степи» образ взят с «вежливых людей», которые были задействованы в Крыму. При этом моделирование отходит на второй план, главное, чтобы человек был в «цифре» с автоматом Калашникова.
Игра друзей
– Что же такое на самом деле страйкбол? Спорт, хобби, игра, туризм?
– Каждый выбирает для себя сам. Страйкбол для всех разный. Это и спорт в какой-то мере, хотя официально его не признали, потому что нет фиксации попаданий. Но соревнования всё равно проводят. Для кого-то это просто пострелять. Некоторым нравятся походы со снаряжением и вечера под гитару у костра. Кое-кто воспринимает страйкбол как тусовку, где можно поговорить с людьми на интересные темы. Ещё есть люди, которым нравится военный романтизм. И практически всех можно охарактеризовать одной фразой – в детстве не наигрались. Но, с другой стороны, каждый мужчина в душе мальчишка, только игрушки с возрастом становятся больше и дороже.
Хочу объяснить, чем отличаются от ветеранов новички. В старом страйкболе не было повязок, которые бы сообщали свой-чужой. Раньше было минимум правил и упор делался на моделирование подразделений. Чтобы каждая деталь в обмундировании имела реальные аналоги в жизни. В новом страйкболе порой можно определить, в какой команде человек, только по нарукавной повязке. Ни его оружие, ни камуфляж уже сами за себя не говорят. А формирование в новых командах идёт следующим образом – кому быть капитаном сегодня, выбирают жребием. Лично я такой подход не принимаю, это не способствует прогрессу коллектива и победам на играх.
– Как вообще проходят игры?
– Игры организуют, как правило, сами игроки. Либо общественные организации, члены которых занимаются страйкболом. В Оренбурге тренировки и игры организовываю я либо капитаны других команд. Проходят они в формате манёвров. Как правило, игроки разбиваются на два лагеря и разыгрывают несколько сценариев. В играх всё намного сложнее. Они делятся на несколько видов. Мilitary simulation (военное моделирование), где отыгрываются попадания с ранениями. Ролевые, такие как «Сталкер» или «Метро 2033», где нужно примерять на себя роль определённого персонажа. И сценарные, где организаторы берут эпизод из какого-либо военного конфликта за основу и раздают командам игровые вводные, присущие одной из сторон боестолк-
новения. Такой будет игра «Куба», в которой отразится попытка высадки американского контингента с целью свержения режима Фиделя Кастро. Соответственно, организаторы уверяют, что кубинский антураж будет присутствовать. Поедем, посмотрим.
Страйкбольные игры обычно идут восемь часов. Но есть суточные и двухдневные. В таких случаях даже ночью игра продолжается со всеми присущими военными хитростями – взятием в плен, ночными подъёмами по тревоге и так далее. Самая известная недельная игра – «Бергет» в Швеции. Там действия разворачиваются на территории бывшей военной базы на острове. В России самая крупная игра «Сутки на броне», которая проходит на полигоне Алабино. Лично мне не нравится такой формат, так как это уже и не игра, а фестиваль, разделённый на множество мини-игр с участием военной техники. Там много рекламы магазинов, много журналистов и зрителей, тебя фотографируют со всех сторон, что очень сильно отвлекает от процесса, ради которого ты и приехал на игру.
Вообще я считаю, страйкбол – игра друзей. Куда бы ты ни прибыл – везде появляются добрые знакомые и товарищи. Приятно иной раз, когда приезжаешь на игру и слышишь: «Оренбург! А что без пуховых платков?». И в то же время эти же ребята угощают чаем и пловом, приготовленным на костре. Это здорово.
Детям не игрушка
– Что нужно, чтобы начать заниматься страйкболом, кроме желания?
– Не скажу, что это сильно затратный вид военно-тактических игр. Но всё равно придётся вложиться. При стартовом запасе в 30 тысяч рублей можно обеспечить себя всем необходимым – снаряжением, боеприпасами и приводом. У каждой команды свои требования ко всему вплоть до того, какой именно фирмы должно быть вооружение. Ну а дальше – совершенству нет предела.
– Вооружение имеет какое-либо отношение к настоящему? Как к вам относятся представители правоохранительных органов?
– Страйкбольное оружие, естественно, целиком и полностью не настоящее. Оно либо электропневматическое, либо газовое. Автоматы называются приводы. И стреляют пластиковыми шариками. Иногда используют муляж гранаты и переделки РПГ (ручного противотанкового гранатомёта), который стреляет снарядом на расстояние до 120 метров. При ударе он рассыпается во все стороны сотнями шариков. Всё это игрушки по своей сути, причинить вред человеку они не могут. В играх иногда используют мины, растяжки… рынок пиротехники в страйкболе завален предложениями.
Всё это сертифицировано, на каждый привод и каждую игровую гранату есть соответствующий документ, удостоверяющий, что это не оружие и не боеприпасы. Это на тот случай, если придётся объясняться с полицейскими, которые обнаружат в багажнике несколько автоматов Калашникова (улыбается). Кстати, были подобные случаи. Но в тюрьму никого не посадили, закон на нашей стороне.
На играх всё вооружение чипуется, проходит проверку на силу выстрела. «Овертюн», то есть превышение допустимых значений, наказывается от недопуска оружия на игру до дисквалификации команды. С этим строго.