Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
«Едет скорая на вызов…»
Константин Копылов
28 апреля – День работников скорой помощи. Профессиональный праздник людей, которые спасают жизни каждый день. Они работают сутками, в экстремальных условиях. Не один десяток вызовов за смену, из них четверть, когда жизнь пациента висит на волоске. Медикам скорой помощи приходится выполнять профессиональный долг на улице, в квартире, в общественном месте. О том, почему они выбрали этот путь, – в материале корреспондента «ВО».
«Светофоры, дайте визу…»
Старший врач подстанции скорой медицинской помощи «Центральная» г. Оренбурга Наталья Димитрова пришла 16 лет назад в скорую помощь и 13 лет отработала в линейной бригаде. На вопрос, с чем был связан выбор места работы, наша героиня ссылается на судьбу.
– Ехала в маршрутке, а в ней играла песня в исполнении Александра Розенбаума «Светофоры, дайте визу, едет скорая на вызов». С мыслями о словах из этой песни так и пришла на распределение, тогда я оканчивала Оренбургскую медицинскую академию. Там мне и поступило предложение попробовать поработать в скорой помощи. В итоге пришла попробовать, но так и осталась здесь навсегда, –
вспоминает старший врач подстанции скорой медицинской помощи «Центральная» г. Оренбурга.
– Наталья Витальевна, расскажите о первых рабочих днях, что больше всего Вам запомнилось? Совпали ли Ваши представления о скорой помощи с реальной работой в этой сфере?
– Первым моим местом работы была подстанция скорой помощи «Восточная». Коллектив там был отличный, встретили меня хорошо, показали основные направления в работе, и я приступила к своим обязанностям. Конечно, первые рабочие дни запомнились определённой долей романтики – с мигалками по ночному городу. Кого-то спасали, кого-то не получалось – случаи были разные. Да и в работе было всякое – слёзы, разочарования и, наоборот, восторг и гордость за хорошо выполненную работу.
– Наверняка у Вас есть случаи из выездов, которые Вы не просто помните, а даже гордитесь?
– Несомненно, таких моментов за эти годы было много. Однажды поступил вызов: семейная пара праздновала день рождения супруги, и у мужа наступил инфаркт, он впал в клиническую смерть. Мы приехали на вызов, и нам пришлось несколько раз его выводить из комы, пока доставили до реанимации. В итоге благодаря нашей оперативности и своевременно оказанной помощи он был спасён. Его супруга уже потом приходила к нам, благодарила нас.
– Сейчас отличается ли работа на линии от той, которая была, когда Вы 16 лет назад только начинали?
– Я думаю, что всё относительно. В тот период было спокойнее работать, потому что вызовов было намного меньше. Сейчас, наоборот, вызовов стало в разы больше. Но преимуществом современных условий является хорошее оснащение – новое оборудование, новые машины скорой помощи и многое другое, что облегчает работу. Но хотелось бы отметить такой момент, как отношение людей к врачам скорой помощи. Если в то время со стороны граждан было уважение, то сейчас нас воспринимают как сотрудников, которые оказывают медуслуги. И отношение к нам можно назвать потребительским.
– Если мы затронули тему отношений с пациентами, то хотелось бы узнать, приходилось ли сталкиваться с агрессией со стороны граждан?
– Опасные моменты, конечно, были. Бывало, что поднимаемся на верхние этажи с тяжёлым оборудованием и нам открывают двери трое крупных мужчин в нижнем белье в непонятном состоянии, и самой адекватной из всех встретивших оказывается только собака. Неоднократно были случаи во время вызовов, когда приходилось вызывать полицейских. Зачастую бывает, что сам больной человек адекватен, а вот его родственники и окружающие в этот момент ведут себя по отношению к нам агрессивно. Но такие случаи являются исключительными. Чаще всего приходится выезжать на обычные, стандартные вызовы, в ходе которых спасаем людей. Именно это всегда меня мотивировало и заставляло вновь идти с большим желанием на работу.
– Поясните тогда, в чём суть такого мотива и что Вас заставляет оставаться здесь даже на те неприятные моменты?
– Работа на скорой помощи меня привлекала прежде всего постоянной сменой обстановки. Здесь никогда не бывает однообразия. Поэтому мы всегда должны быть готовы к тому, что в любой момент можем столкнуться с чем-то новым. А вот сидеть на одном месте и выполнять рутинную работу мне никогда не хотелось.
– В прошлом году в период пандемии врачи скорой помощи были первыми на передовой в борьбе с новой инфекцией. Расскажите, каким этот период был для Вас?
– Период пандемии для всего коллектива скорой помощи был сложным. Вызовы увеличились тогда в разы, постоянная санобработка. Доходило до такого, что вызовы оставались даже на следующие сутки, таких случаев раньше никогда не было. Другой трудный момент был связан с тем, что многие из наших коллег тоже болели, а это отразилось на количестве бригад. Но я считаю, что все мы справились с этим вызовом достойно и все мы получили практический опыт.
– Что бы Вы пожелали коллегам в День работников скорой помощи?
– Желаю, чтобы у всех моих коллег как можно меньше было негативных моментов и случаев агрессии со стороны нашего населения. А было больше уважения и понимания, что работа скорой помощи необходима. Ну а кроме этого, конечно, желаю всем здоровья, семейного благополучия и простого человеческого счастья!
Всегда на передовой
Заведующий подстанцией скорой медицинской помощи «Центральная» г. Оренбурга Сергей Бедных работать в скорую помощь пришёл в теперь уже далёком 1984 году. И с тех пор место своей работы не менял, сейчас его стаж работы составляет 37 лет.
– Начинал работать фельдшером ещё в студенческие годы, хотя никогда не думал об этой работе. Сам я родом из города Медногорска и думал, что после окончания вуза вернусь в свой родной город, – рассказывает Сергей Владимирович. – К моменту окончания мединститута размышлял, куда идти дальше, но к тому времени на скорой я уже отработал два года. Работа меня, можно сказать, завлекла, кроме того, в тот период была ещё интернатура по скорой помощи, в итоге решил остаться. Долгое время работал на линии, был заведующим подстанцией, затем меня назначили главным врачом скорой медицинской помощи города Оренбурга, а сейчас являюсь заведующим подстанцией скорой медицинской помощи «Центральная».
– Сергей Владимирович, вспомните один из первых Ваших вызовов?
– Первый вызов до сих пор остался в памяти, помню даже адрес и саму больную, у которой был острый инфаркт миокарда, отёк лёгких. К сожалению, случай этот был печальный – клиническая смерть у больной перешла в биологическую. Вызов этот был больше 30 лет назад, но в глазах он стоит по сей день. Большое впечатление этот момент в работе произвёл на меня, тогда 22-летнего парня. До сих пор вспоминаю картину, когда мы не смогли её спасти, дедушка бьёт её по щекам и кричит «ты на кого меня оставила». В такой момент хорошо понимаешь выражение о том, что у каждого врача есть своё кладбище – есть моменты, когда, к сожалению, врачи бессильны.
– Безусловно, за многолетнюю практику были у Вас и счастливые случаи.
– Их тоже было много, они также остались все в моей памяти, как и те моменты, когда приходили пациенты со словами благодарности. На линии я отработал 15 лет, к сожалению, сам тоже перенёс инфаркт. После него уже перешёл работать на административную работу.
– Как Вы считаете, каким образом можно решить проблему, связанную с неуважением со стороны определённой части людей к врачам скорой помощи?
– Всё зависит от психологии наших людей. Только тогда, когда у них появится понимание того, что ни один медицинский работник не желает зла, а, наоборот, делает всё от него зависящее, чтобы помочь пациенту. Тогда и появится уважение, изменится отношение с их стороны.
– Несколько слов для своих коллег к профессиональному дню.
– Я всегда желаю, чтобы у всех было крепкое здоровье. События прошлого года показали, что нет ничего ценнее, чем здоровье и жизнь.
Призвание
Старший фельдшер подстанции скорой медицинской помощи «Центральная» г. Оренбурга Айрат Ермеков в скорой помощи работает 11-й год. Свой профессиональный путь видит именно в этой сфере. При этом был период в его карьере, когда он пробовал свои силы в стационаре, но именно этот опыт, по его словам, ещё раз убедил, что работа в скорой помощи является для него призванием.
– Айрат Базаргалиевич, в период пандемии коронавирусной инфекции Вы были старшим фельдшером у ковид-бригад. Расскажите об этом периоде Вашей работы.
– Отмечу, что всем нам было сложно работать в эмоциональном плане, и, кроме этого, была колоссальная физическая нагрузка. Мне как старшему фельдшеру пришлось изолироваться на четыре месяца. Такая же изоляция была у всех моих коллег, которые работали в ковидных бригадах. Тяжело было с моральной стороны, особенно длительное время не видеть своих близких, помогала только телефонная связь. Наша работа была осложнена на тот момент тем, что мы не знали об особенностях данной инфекции, постоянно менялись методические рекомендации по лечению. Соответственно, нам надо было постоянно учиться и успевать всё это применять на практике. Больше всего мне запомнился период с октября по ноябрь прошлого года – для нас это время связано с тем, что это был пик количества вызовов бригад скорой помощи. Если подводить итог того периода, то скажу, было сложно, но все мы достойно справились с этим вызовом. И что самое важное для всех нас – эти испытания ещё больше сплотили наш коллектив. А ещё хотелось бы отметить большую поддержку со стороны руководства – главного врача Валентина Иванова, заместителя главного врача по медицинской части Татьяны Даньшиной. Мы чувствовали поддержку со стороны регионального минздрава и понимали, что мы защищены и что нас не бросили в такой тяжёлый период.
– Какими были у Вас представления о работе скорой помощи до того, как Вы пришли работать?
– Они, конечно, в большей степени были романтическими, как, наверное, и у других моих коллег. И то, чему нас обучали, не всё совпало с тем, с чем пришлось столкнуться, когда пришёл работать на подстанцию. Хорошим подспорьем для нас как для студентов медколледжа была возможность проходить практику в скорой помощи. Хотя и сейчас, когда уже за плечами есть опыт, каждый вызов и каждое дежурство – это что-то новое. Я считаю, что именно этот момент отличает работу скорой помощи от стационара.
– Сложно ли молодому специалисту адаптироваться к работе в скорой помощи?
– Скажу на своём опыте, что нет никаких сложностей, если у молодого человека есть призвание и желание к нашей работе. А так в нашем коллективе, который очень доброжелательный, всегда молодых специалистов хорошо встречают и оказывают всевозможную поддержку.
– Ваше поздравление для коллег.
– Я весь наш коллектив считаю своей семьёй. Поэтому как самым близким людям прежде всего желаю крепкого здоровья! А также лёгких вызовов и чтобы меньше было тяжёлых пациентов!