Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
На сцене «Таня»
Константин Копылов
В феврале Оренбургский драматический театр представит новую постановку – драму Алексея Арбузова «Таня». Над спектаклем работает режиссёр Александр Фёдоров. Накануне премьеры корреспондент «ВО» встретился с актёрами, участвующими в данной постановке: с исполнительницей главной роли Тани – Юлией Каштановой и с артистом, играющим роль её супруга Германа, – Дмитрием Татаринцевым.
По словам режиссёра Александра Фёдорова, пьеса рассказывает не только об истории главной героини, но и о жизненном пути любого человека.
«Человек под воздействием жизненных обстоятельств может кардинально измениться, стать более зрелой личностью. И любовь из лёгкого, наивного чувства перерастает в более зрелое, взрослое, ответственное. Ведь, по словам одного из персонажей пьесы, «счастье только сильному по плечу». И эту силу человек должен обрести в течение своей жизни».
В центре сюжета – судьба девушки Тани, возлюбленной талантливого инженера Германа Балашова. Ради помощи Герману в его изобретательных делах она бросила учёбу в медицинском институте и растеряла друзей. Узнав, что муж увлёкся другой женщиной, коллегой, она оставляет его, не объяснив причину ухода. Тане приходится пережить множество бед и научиться быть сильной. Спектакль о редкой в настоящее время форме любви, а именно – служении. И неминуемой расплате за стремление раствориться в другом человеке.
Таня
Главную героиню в постановке Александра Фёдорова исполнит артистка драматического театра Юлия Каштанова. В театре Юлия Валерьевна начала служить в 2007 году после окончания института искусств им. Л. и М. Ростроповичей.
– В театр попала случайно, я должна была стать экологом, учиться в нефтяном институте, куда меня направил папа. Но по воле судьбы перепутала дату одного из вступительных экзаменов, в итоге остался только один вуз, куда ещё принимали документы, – это был институт искусств. Первые два курса я училась плохо, но в один прекрасный момент меня очень зацепил театр, да так сильно, что не отпускает до сих пор. Для меня театральная сцена – это возможность испытывать эмоции, которые в обычной жизни не всегда можешь испытать. Да и сами репетиции, контакт с коллегами – актёрами, режиссёрами, со всей нашей большой командой доставляет также множество положительных переживаний, мы здесь как одна большая семья. Мне очень повезло, в моём багаже работы над такими ролями, как Мейрид – «Лейтенант с острова Инишмор», Людмила – «Васса Железнова», Маргарита – «Дикарь», Марсела – «Собака на сене», Елизавета Александровна – «Обыкновенная история» и ряд других ролей, – говорит Юлия Валерьевна.
По словам Юлии Каштановой, работа над ролью не останавливается с выпуском спектакля, продолжается. И неважно, это премьера постановки или она уже идёт продолжительное время.
– Сейчас, работая над ролью Тани в одноимённом спектакле Александра Фёдорова, я очень много времени, сил, мыслей посвящаю тому, как лучше воплотить на сцене свою героиню. По сути, это непрерывный процесс, который не отпускает ни на секунду. Что касается моей героини, то это юная, влюблённая в своего мужа Германа девушка. Она отдаётся ему в своих чувствах полностью, без остатка. Даже можно сказать, она в некоторой степени эгоистична в своём проявлении любви к нему. И как она считала в начале, что это именно то, что необходимо Герману. При этом в конце спектакля приходит к мысли – это на самом деле не то, что было нужно для неё. Для меня эта роль стала самой сложной в моём репертуаре, она даётся мне нелегко. При этом я очень рада, что сейчас прохожу весь этот путь со своей героиней Таней. Потому что именно на данный момент я могу прочувствовать её внутренние преображения. Постановка об обычных людях, переживающих стандартные жизненные перипетии, но такие, которые заставляют главную героиню измениться. В начале спектакля Таня теряет абсолютно всё, но именно это и даёт ей возможность изменить взгляды на жизнь, свои поступки, любовь к мужчине и в целом на весь смысл своего существования. Убеждена, что нашим зрителям будет интересно находить свои параллели в наших героях, ведь такие переживания, события происходят сейчас у сотен людей. Спасибо, что есть возможность работать над этой ролью, и, пользуясь моментом, приглашаю оренбуржцев на премьеру, – отмечает Юлия Каштанова.
Герман
Творческий путь Дмитрия Татаринцева в театре, по его словам, начался в 2009 году с момента поступления в Оренбургский институт искусств. Хотя первоначально будущий исполнитель роли Германа в спектакле «Таня» поступил в медицинский вуз.
– Три года учился в меде, но потом понял, что это не моё направление, и стал думать, куда мне податься, как на тот момент думалось, «где попроще». В итоге выбрал институт искусств им. Л. и М. Ростроповичей – актёрское мастерство. Первую свою серьёзную роль получил уже на втором курсе – Бернардо в спектакле «Вестсайдская история» в 2010 году, – рассказывает Дмитрий Александрович.
Сейчас в коллекции артиста множество самых разноплановых ролей. Среди них особо отмеченная губернаторской премией «Оренбургская лира» работа – роль Гринёва в спектакле «Капитанская дочка» А. Пушкина. А также такие роли, как Аладдин – «Волшебная лампа», Джеймс – «Лейтенант с острова Инишмор», Даль – «Северный ветер», Алексей Николаевич Беляев – «Месяц в деревне», Александр Адуев – «Обыкновенная история» И. Гончарова, Соловьев – «Яма» и ряд других.
– Играл главном образом молодых парней, полных энергии. Но мне при этом хотелось всегда сыграть какого-нибудь мерзавца, от которого зритель содрогнётся и начнёт меня ненавидеть. Для меня это было бы своеобразным творческим испытанием. Но пока такая роль только в планах.
В работе над ролью во время репетиций той или иной постановки стараюсь идти в канве, которую задаёт режиссёр. Если что-то вызывает сомнение, то могу уточнить у режиссёра. В новом спектакле режиссёра Александра Фёдорова играю роль Германа Балашова, мужа главной героини Тани. Это интеллигентный молодой человек, инженер, который буквально недавно окончил геологический институт. При этом очень амбициозный и уже разработал собственный проект по добыче золота, который хочет запатентовать и внедрить в производство. Он этим живёт и горит. Эта роль для меня также интересна, как та, о которой я упомянул выше про мечту сыграть мерзавца. Задача актёра при воплощении роли, на мой взгляд, заключается в том, чтобы оправдать героя, почему он поступает именно так, почему он идёт на такие шаги. В постановке мы видим идеальную семью Тани и Германа. Супруга в нём души не чает. И вдруг ему становится скучно, и он обращает внимание на другую женщину. Большинство людей, глядя на его поступок, сказали: «Герман, ты идиот?». Более того, его жена полностью от него зависит, но, несмотря на это, он, предпочтя ей другую женщину, выкидывает Таню из своей жизни. И при этом делает вид, что она ушла от него якобы сама, не по его вине. Он поступает как трус, подлец. И вот этот клубок всех поступков, которые меня коробят, мне нужно внутри себя оправдать – почему я так поступаю, почему я переступаю через себя, – рассказывает о своей роли Дмитрий Татаринцев.
В своей роли Германа, по словам артиста, он бы ни в коем случае не хотел бы поучать зрителя.
– Наоборот, у меня желание рассказать об очень интеллигентном, порядочном человеке, который в силу обстоятельств перешагнул через свою совесть. И для меня в этой роли самое сложное, как я уже говорил, оправдать его поступки и сделать их своими. Но при этом для меня в этом есть, как говорится, самый смак. Убеждён, спектакль будет интересным для самого широкого круга зрителей, поэтому приглашаю всех на премьеру, – резюмировал Дмитрий Татаринцев.