Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Рекламные ходы или выходки?
Алёна Горбенко
Баннеры, вывески, билборды и другие носители наружной рекламы могут как украсить, так и испортить облик города. Оренбуржцы часто жалуются на второе.
Многие до сих пор помнят малоприличную рекламу, которой Оренбург был наводнён пару-тройку лет назад. Тут были и баннеры с гигантскими надписями через всю дорогу: «Лечим геморрой!», «Ваша потенция – в наших руках», «Наши клиенты сидят на стуле ровно», и билборды фирменного магазина – один другого фривольнее. На одном из них команда футболистов стыдливо прикрывала руками область ниже пояса, на другом – девицы задирали и без того короткие юбки…
Внимательный заметит, что подобной рекламы в городе поубавилось. Откровенно вульгарные (а также пропагандирующие алкогольную продукцию) образчики выявляются в ходе рейдов, которые управление по наружной рекламе города Оренбурга проводит совместно с оренбургским УФАС. И ставится вопрос об их ликвидации.
— В Оренбурге действительно стало меньше нестандартной наружной рекламы, — подтвердил в интервью местным СМИ начальник управления по наружной рекламе г. Оренбурга Максим Крухмалев. – Сегодня большинство рекламораспространителей понимают, что уместно, а что неуместно на улицах города.
Счастье в майонезе
Как известно, закон не допускает рекламу товаров, чьё производство и реализация запрещены законодательством, а также рекламу, содержащую неэтичное обращение к клиентам и использование непристойных и оскорбительных образов. Но если с пропагандой пива и сигарет всё понятно сразу, то понятие этики остаётся довольно размытым. Вот почему наружная реклама Оренбурга в ряде случаев продолжает «задавать моветон», периодически вызывая недовольство горожан.
И тут уж не всегда сошлёшься на провинциальный вкус. Общероссийские криэйторы тоже частенько выдают шедевры бестактности. «Отправить тёщу на край света – это по-уральски!» — учит нас популярный герой Сергея Светлакова, рекламирующий кредит в каком-то банке. Оно понятно, что шутки про тёщу – один из лучших способов расположить к себе простую публику. Только вот подражать Ивану Дулину из «Нашей Раши», может, и по-уральски, но не совсем по-мужски…
Или, например, реклама майонеза: «Для тех, кто хорошо женился!». На первый взгляд, слоган более чем странный. Но это явный намёк на непритязательный вкус покупателей, для которых семейное счастье заключается в горах пельменей и тазах салатов, залитых самой народной из всех приправ. Можно сказать, прямое оскорбление целевой аудитории.
Даже серьёзная медицинская реклама (без всяких там клиентов, «сидящих на стуле ровно») находит критику.
— Возмущает рекламный щит, обещающий «полную реконструкцию груди после мастэктомии», да ещё расположенный в месте отдыха детей – у парка «Тополя», — признаётся оренбурженка Лариса Кузнецова. – Сама по себе мастэктомия – это серьёзная онкологическая операция. Любая женщина очень тяжело переживает потерю молочной железы. Говорить о таких вещах нужно деликатно и уж точно не прилюдно. А здесь – на глазах у детей, мужчин – грудные имплантаты преподносятся как что-то нормальное и даже необходимое для полноценной жизни. Думаю, что женщинам, перенёсшим удаление груди после рака, но не имеющим средств на эту дорогостоящую операцию, особенно неприятно видеть такую рекламу.
Добавлю от себя: в странах Европы и в США подобная пропаганда действительно является нормой и не вызывает никаких негативных отзывов. Что только подтверждает: этика у каждого своя… Как, впрочем, и эстетика.
Страшно красиво!
В самом деле, вдруг многие найдут стильной рекламу автошинного магазина, расположенную в посёлке Степном? Девушка с глупым выражением лица, с кожей, выкрашенной в чёрный цвет, и подписью «Твоя женШИНА»… А ведь кто-то ещё и деньги взял за идею.
Если уж говорить о натуральном тёмном цвете кожи, то пухфабрика продемонстрировала неплохую задумку и не самую лучшую реализацию, нарядив африканку в пуховый платок. «Мы украшаем мир» — гласит реклама паутинок. Утверждение было бы справедливым, если бы платки рекламировали представительницы самых разных народов. Одна лишь чернокожая девушка в пуховом ажуре выглядит экзотично, но как-то сиротливо.
Вполне эстетична реклама морса местного разлива: «Ягодный сок + Живая вода = Ягодка всегда!». И однозначно вульгарна: соседство ягодного напитка и пышных форм, упакованных в «ягодный» бюстгальтер, как говорится, не на то работает…
Да что там морс? Рекламщики давно злоупотребляют известным принципом «Раздетая женщина продаст всё». Так что полуголые девушки наперекор всякой логике рекламируют в Оренбурге автомойки, огнетушители, восточные сладости, подшипники, стоматологию и службы такси. И если одну часть аудитории обнажёнка оскорбит, то другую – очень даже порадует…
Из «Мёда» — в «Мармелад»
Реклама саун, как известно, вообще не нуждается в анализе. Как однажды хмыкнул один мой знакомый, развернув рекламный буклет: «Там ещё и парятся?..». Надо сказать, сауны на билбордах представляют редко. Сегодня эти площади в одночасье захватили так называемые мужские спа-салоны с весьма гламурной презентацией и приторными названиями типа «Мёд», «Мармелад», «Клубничка» и т.д.
О безвкусице названий можно не говорить, содержание рекламы тоже предсказуемо (см. выше), а вот моральной стороной рекламируемых «услуг», возможно, рано или поздно заинтересуется полиция.
— Один из таких мужских салонов открыли неподалёку от моего дома. Мне стало интересно, что же там за «спа». Посетила их сайт и была шокирована! – рассказывает пользователь Murena на одном из местных форумов. — Фото обнажённых девушек, указаны параметры фигуры (так и не поняла, в чём связь между массажем, который они якобы предлагают, и параметрами)... А сами программы релакса меня просто обескуражили: «взрослые игры с участием очаровательной медсестры», «строгий сержант» и т.д.
P.S. Пока этот материал готовился к печати, на телефон автора пришла рекламная смс: «Мужской спа-салон «Шёпотом» — отдых для настоящих мужчин!». Ну, всё верно, где же ещё настоящим-то мужикам отдыхать? Не дома ведь с семьёй… Но это, пожалуй, уже отдельная тема.
Наталия Бровко, главный художник города Оренбурга:
— Меня лично очень беспокоит большое количество рекламы в городе, причём зачастую не лучшего образца. Когда рекламодатели приходят ко мне на консультацию, я демонстрирую им примеры хорошей, качественной, со вкусом выполненной рекламы. Они реагируют с большим интересом: «Да, действительно здорово. Хотим так!», так что эти встречи несут определённую пользу. Гильдия рекламистов Оренбуржья тоже довольна нашим сотрудничеством.