Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Приобщим к курению за 15 рублей
Людмила Ковалёва
На этой неделе для рубрики «Дежурный рейс» мы решили выбрать маршрут, проложенный в объезд ремонтируемого проспекта Победы, чтобы узнать, как автобусы подстроились под узкие улочки частного сектора. Но, проехав на ПАЗах 45-го маршрута, увидели, что справляться со своими обязанностями водителям мешают отнюдь не трудности с дорогой.
Садишься в ПАЗ – надень противогаз
Двенадцать часов дня, остановка «Парковская». Вместо того чтобы подождать, пока с остановки отъедут другие маршрутки, и встать в кармане, автобус с номером Т401ТО лихо обгоняет колонну и останавливается прямо на полосе – нам приходится идти перед начинающими движение машинами. В это время людей ещё немного, поэтому без труда выбираю свободное место – боковое сиденье в конце салона. Спустя несколько минут понимаю ошибку такого выбора: на ост. «Газовик» автобус так резко затормозил перед товарищами, что мой бок буквально впечатало в сиденье впереди. Вообще из этого автобуса я выходила с полной уверенностью, что левое плечо теперь будет в синяках: нас то и дело бросало из стороны в сторону, периодически ударяя об соседей и о кресла. Так и хотелось крикнуть водителю: «Осторожней! Не дрова же везёте!». Но он, похоже, был другого мнения. Потому что не только всю дорогу передвигался рывками (особенно впечатлил кульбит на перекрёстке ул. 8 Марта и ул. Краснознамённой), но и, не заботясь о здоровье и мнении окружающих, курил за рулём.
Честно говоря, увидев в зеркале водителя с сигаретой, я думала, что мне почудилось. Казалось бы, уж о том, что в общественном транспорте уже 12 лет курение запрещено законом, знает каждый. Но выяснилось, что 45-й маршрут существует в каком-то параллельном законодательном поле. Здесь можно не только курить, пуская дым в салон, в котором ехали и дети, и беременные женщины, но ещё и периодически разговаривать по телефону (без наличия устройства hands free). По крайней мере, водитель 401-го автобуса за нашу дорогу успел обменяться новостями трижды, и, возможно, поэтому пара остановок осталась без его внимания. К слову, только после того как молодая женщина сделала замечание кондуктору, что на всём пути она не назвала ни одной остановки, их стали озвучивать.
В общем, поездка на этом автобусе как-то сразу не задалась и оказалась малоприятной, так что на ост. «Комета» мы решили ещё раз попытать счастья и пересесть в другую маршрутку.
Кидайте деньги в водителя
Не знаю, кто на маршруте следит за соблюдением графика, но прямо через несколько секунд после того как мы вышли из одного автобуса 45-го направления, к нам подъехал другой. Т938МА оказался вовсе без кондуктора – чтобы заплатить за проезд, люди проделывали акробатические упражнения на поручнях.
В остальном же – почти точная копия предыдущего собрата. Здесь нас ждали те же непредсказуемые торможения, делающие людей ближе друг к другу, и изысканные па на дороге. К примеру, чтобы завернуть на ул. Театральную, автобус не стал становиться в правый ряд, а сделал поворот из левого, «подрезав» несколько машин. Ну и, конечно, «гвоздём» программы оказалось все то же беззаботное курение водителя. До окончания поездки оставалось всего две остановки, но тяга к никотину, видимо, оказалась сильнее. Перед железнодорожным переездом водитель взялся за сигарету и с ней же в руках рассчитывался с пассажирами.
Везём, травим, развиваем ловкость
Но дальше всех в этом традиционном для 45-го маршрута деле пошли в автобусе АС087, куда мы пересели в 13.10. Пока садились пассажиры (заметим, на конечной остановке), кондуктор закурил прямо в салоне, наполнив его едким запахом. Молодой водитель поначалу ещё вызывал надежду, дымя на улице, но по ходу движения также не преминул потравить людей никотином, закурив на остановках «Парк им. Гуськова» и «Газовик». Вообще состояние салона не в лучшую сторону отличалось от наших первых маршруток. Если те имели весьма опрятный и ухоженный вид, то здесь нас встретили голые окна (отсутствие шторок, конечно, не преступление, но в разгар дня ничем не останавливаемое солнце нещадно пекло пассажиров), довольно изношенные сиденья (переднее, соседствующее с кабинкой водителя, например, было выровнено пластиковой бутылкой, подсунутой под спинку), стены, хранящие следы от сорванной рекламы, отпечатки скотча на лобовом стекле и общее ощущение запущенности.
В остальном же – полное соответствие «корпоративной этике»: помимо упомянутой дымовой атаки — принципиальное молчание кондуктора и сеансы экстремального вождения. Так, на ост. «Пр. Дзержинского» автобус чуть не сбил на переходе женщину, успев затормозить в метре от неё (пассажиры при этом свалились в одну кучу), а при повороте с ул. М. Жукова на пр. Победы водитель не стал ждать очереди в левой полосе, а просто перестроился на перекрёстке, заняв при этом оба ряда.
За всеми впечатлениями от поездок непосредственно проезд по улицам частного сектора как-то не привлёк внимания. Некоторые пассажиры, правда, возмущались, что теперь дорога стала дольше, но в целом особых неудобств «крюк» не принёс. Разве что из-за большого количества машин причин для резкого торможения стало больше. А значит, и больше поводов водителю понервничать и… закурить?
Примечание:
дежурный рейс проходил 16 июля.
Хочу только одно сказать... не бойтесь пользоваться своими правами.. именно мы за свою терпимость развязываем им руки...не бойтесь вступать в разговоры с водителем и требовать то, что они обязаны делать за наши деньги..... каждый зная свои права может часто ездить бесплатно.... к примеру как я сегодня...:) если все поступят так же... тогда мы вместе, отобьем охоту курить в автобусах..пропуск остановок... обязательное наличие кондуктора, который должен объявлять название остановки... а не спрашивать кто выходит... кто выходит, и сам знает, где выйти ...
10.09.2013