Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Возрастные кризисы: что делать и как пережить без потерь?

-----
Возрастные кризисы: что делать и как пережить без потерь?

В период от 3 до 7 лет. Этот кризис ещё называют периодом «укрепления корней».

В период от 3 до 7 лет. Этот кризис ещё называют периодом «укрепления корней». В это время формируется глобальное отношение к миру: безопасен он или враждебен? И отношение это вырастает из того, что чувствует малыш в семье, любим он и принимаем или, в силу тех или иных причин, ему приходится «выживать».

Имеется в виду психологическая сторона: насколько маленький человек чувствует себя защищённым среди самых близких людей, избавлен ли он от всякого рода стрессов.

От чувства, что мир вокруг доброжелателен, зависит самооценка и отношение человека к себе. При нормальных условиях развивается и любознательность, и желание быть лучше, и ещё многое другое.

Такой ребёнок взрослеет с чувством значимости собственных усилий: «Я буду стараться, а мир вокруг меня поддержит». Недоверие же к миру взрослых (а значит, к миру вообще) формирует человека вечно сомневающегося, безынициативного и недоверчивого по отношению к другим.

С 10 до 16 лет. Это переход от детства к взрослости, когда собственные силы оцениваются через призму достоинств других людей, идёт постоянное сравнение: лучше я или хуже, отличаюсь ли от других? И самое главное: как я выгляжу в глазах других людей, как они меня оценивают?

Именно здесь приходит понимание того, что существует огромный взрослый мир со своими нормами и правилами. Поэтому так важен опыт, полученный вне дома, среди сверстников. И набивать шишки хочется только самому, без заботливых маминых рук.

Если кризис не разрешился должным образом, то на смену зависимости от родителей приходит зависимость от более сильных и уверенных в себе сверстников. «Зачем стараться, добиваться чего-то, у меня всё равно ничего не получится! Я хуже всех!».

Неуверенность в себе, зависть к чужим успехам, зависимость от мнения окружающих – вот те качества, которые человек, не прошедший второй кризис, несёт в дальнейшей жизни.

От 18 до 22 лет. Третий кризисный период связан с поиском собственного места в этом сложном мире. Приходит понимание того, что чёрно-белые краски предыдущего периода уже не годятся, чтобы понимать всю палитру внешнего мира, который гораздо сложнее и неоднозначнее, чем казался до сих пор.

На этом этапе опять может появиться неудовлетворённость собой, страх, что «я не соответствую, я не смогу...».

При неудачном прохождении данного кризиса есть опасность впасть в ловушку самообмана: вместо собственного пути искать объект для подражания или «широкую спину», за которую можно прятаться всю оставшуюся жизнь.

Именно в этот период формируется привычка поднимать собственную значимость путем унижения, принижения значимости других, которую мы так часто встречаем в жизни. Об удачном прохождении кризиса свидетельствует умение спокойно и с полной ответственностью принять самого себя таким, каким ты являешься, со всеми недостатками и достоинствами, зная, что собственная индивидуальность важнее.

22-27 лет.  Благополучное прохождение этого кризисного периода приносит нам умение без страха что-то менять в своей жизни.

Глобальный жизненный курс, по которому мы двигались до сих пор, почему-то перестаёт удовлетворять. Появляется непонятное чувство беспокойства, неудовлетворённости тем, что есть, смутное ощущение, что всё могло быть по-другому, что упущены какие-то возможности и изменить уже ничего нельзя.

При успешном прохождении этого этапа исчезает страх перед переменами, человек понимает, что никакой жизненный курс не может претендовать на «абсолютный», раз и навсегда данный, что его можно и нужно менять. Только при условии такого подхода можно успешно миновать следующий кризис, который называют «коррекцией жизненных планов», «переоценкой установок».

32-37 лет. Этот кризис в возрасте, когда уже накоплен опыт во взаимоотношениях с окружающими, в карьере, в семье, когда уже получены многие серьёзные жизненные результаты.

Результаты эти начинают оцениваться не с точки зрения достижений как таковых, а с точки зрения личной удовлетворённости. «Зачем мне это? Стоило ли оно таких усилий?». Многим осознание собственных ошибок кажется очень болезненным.

Вместо того чтобы спокойно скорректировать свои планы, человек говорит себе: «Я должен доказать, что был прав, несмотря ни на что!». Если у вас хватило мужества признать ошибки и скорректировать свою жизнь, то выход из данного кризиса – новый приток свежих сил с открытием перспектив и возможностей.

Если же начать всё с начала оказалось невозможным, период этот будет для вас скорее разрушительным, чем конструктивным.

37-45 лет – один из самых сложных кризисных этапов. Мы впервые отчётливо осознаём, что жизнь не бесконечна, что всё тяжелее тащить на себе «лишний груз», что необходимо сконцентрироваться на главном.

Карьера, семья, связи – всё это не только устоялось, но ещё и обросло множеством ненужных, досадных обязанностей. На этой стадии происходит борьба между желанием расти, развиваться и состоянием «болота», застоя. Приходится принимать решение, что тащить на себе и дальше, а от чего избавиться.

Например, от обязанностей по отношению к близким, поделив их на действительно необходимые и вторичные и др.

После 45 лет начинается период второй молодости, причём не только у женщин, которые становятся «ягодками опять», но и у мужчин. По словам одного из западных психологов, мы наконец перестаём измерять свой возраст числом прожитых лет и начинаем мыслить в категориях времени, которое ещё предстоит прожить.

Мужчины в возрасте 45 лет сталкиваются с давно позабытыми вопросами юности: «кто я есть?» и «куда я иду?». Это верно также и в отношении женщин, хотя у них этот кризис проходит гораздо сложнее.

Многие исследования показывают, что самыми незащищёнными в течение этого кризиса оказываются женщины, считающие себя исключительно домохозяйками. Их приводит в отчаяние мысль о «пустом гнезде», которым, по их мнению, становится дом, покинутый выросшими детьми. Тогда они затевают дома перестановку мебели и покупают новые шторы.

Многие воспринимают этот кризис как потерю смысла жизни, другие, напротив, видят в таком неизбежном повороте событий возможность для дальнейшего роста.

В этот период могут обнаружиться скрытые ресурсы и не выявленные доселе таланты. Их реализация становится возможной благодаря открывшимся преимуществам возраста – возможности думать уже не только о семье, но и о новых направлениях в работе и даже начале новой карьеры.

После пятидесяти лет начинается возраст «осмысленной зрелости». Мы начинаем действовать, руководствуясь собственными приоритетами и интересами больше, чем когда бы то ни было. Однако  личностная свобода далеко не всегда кажется подарком судьбы, многие начинают с остротой ощущать одиночество, отсутствие важных дел и интересов. Отсюда – горечь и разочарование в прожитой жизни, ощущение её бесполезности и пустоты.

В позитивном варианте развития человек начинает видеть для себя новые перспективы, не обесценивая прежних заслуг, ищет новые сферы приложения для своего жизненного опыта, мудрости, любви, творческих сил. Тогда понятие «старость» приобретает лишь биологический смысл, не ограничивая жизненных интересов и не неся пассивности и застоя.

Все эти кризисные периоды, которыми полна наша жизнь, плавно переходят один в другой, как лестница длиною в жизнь, где нельзя попасть на следующую ступеньку, не постояв на предыдущей. И уж тем более  не получится перепрыгнуть через несколько ступенек: всё равно когда-нибудь придётся вернуться и доделать «работу над ошибками».

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.