Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Взаимоотношения администрации города Оренбурга с органами государственной власти, обладающими контрольно-надзорными функциями
Алёна Горбенко
Как сделать наиболее эффективными взаимоотношения муниципальной власти и прокуратуры (а также иных органов государственной власти, обладающих контрольно-надзорными функциями)? Этот вопрос ещё несколько лет назад был взят на контроль Президентом РФ Владимиром Путиным, а сегодня он обсуждается на всех уровнях власти.
Начальник управления по правовым вопросам администрации города Оренбурга Елена Гребенева рассказывает читателям «Вечёрки» о том, какие шаги предпринимаются для решения этой задачи.
— Елена Леонидовна, почему сегодня так важно совершенствовать правовое регулирование контрольно-надзорной деятельности в отношении органов местного самоуправления?
— 31 января этого года Владимир Путин провёл заседание Совета по развитию местного самоуправления, на котором обсуждался этот вопрос. Президент Российской Федерации отметил, что «практически на каждой встрече представители муниципальной власти говорят о несистемном, часто необоснованном и навязчивом внимании к ним со стороны контрольно-надзорных органов. О том, что подготовка формальных отчётов, справок, материалов для многочисленных проверок съедает массу времени, отнимает кадровые ресурсы в ущерб реальной, а не бумажной работе». Но одновременно он подчеркнул: «Органы госконтроля, органы надзора выполняют очень важную задачу. Они обязаны постоянно и качественно осуществлять свои функции, особенно когда дело касается жизни и здоровья, безопасности граждан. Часто без этого контроля и надзора просто не обойтись. Однако контрольная деятельность не должна тормозить работу проверяемых организаций, никому не нужны проверки ради самих проверок, без всякого внятного результата».
По итогам заседания Совета Владимир Владимирович Путин 13 февраля дал поручения Правительству РФ, федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции государственного контроля (надзора). Они касались исключения дублирования контрольно-надзорных функций органов государственного контроля (надзора) различных уровней; закрепления принципа гласности и открытости при осуществлении государственного контроля (надзора); сокращения числа плановых проверок, проводимых одновременно несколькими органами государственного контроля (надзора) и органами прокуратуры Российской Федерации; запрещения органам государственного контроля (надзора), органам прокуратуры Российской Федерации требовать без соответствующего обоснования от органов местного самоуправления документы, материалы, статистические данные и иные сведения, опубликованные в СМИ и Интернете, а также направлять дублирующие запросы одновременно в несколько органов местного самоуправления одного муниципального образования.
Срок исполнения вышеназванных и других поручений Президента РФ установлен до 1 сентября этого года.
— Насколько актуален данный вопрос для администрации города Оренбурга?
— В администрацию поступает большое количество запросов от органов прокуратуры и контрольно-надзорных органов. Так, за 1 полугодие 2013 г. поступило 504 запроса, из них 62 запроса — от УМВД, Росприроднадзора, ИФНС, ГУ МЧС, УФАС, ГИБДД, Роспотребнадзора, а 442 — от органов прокуратуры. Во втором квартале произошло незначительное снижение количества запросов (с 272 до 232). Нередко наряду с другими документами запрашиваются документы, опубликованные на официальных сайтах.
— Какое количество проверок проведено в отношении администрации за первую половину 2013 года?
— За первое полугодие в отношении администрации города Оренбурга и муниципальных учреждений проведено 187 проверок (117 – в первом квартале, 70 – во втором). По результатам проверок к административной ответственности привлечено 16 должностных лиц администрации города и руководителей муниципальных учреждений. В настоящее время 12 постановлений обжалуется в судебном порядке.
По результатам проверок прокуратурой и контрольно-надзорными органами вносятся протесты, представления, предписания, требования об изменении нормативных правовых актов с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Но при вынесении представлений и предписаний в отношении органов местного самоуправления не всегда исследуются вопросы о том, получила ли администрация необходимые средства для осуществления своих полномочий. Не учитываются задержки с получением межбюджетных трансфертов, фактический дефицит местных бюджетов. Остаётся без внимания то обстоятельство, что многие объекты социальной и инженерной инфраструктуры, построенные десятилетия назад, не могут быть приведены в соответствие с ГОСТ, СНиП незамедлительно или в кратчайшие сроки.
— На заседании Совета по развитию местного самоуправления Президент Российской Федерации поднял вопрос и о качестве муниципальных правовых актов. Есть ли проблемы в этой сфере? И как организована данная работа в администрации города?
— Вопрос качества муниципальных правовых актов является одним из приоритетных направлений. Для достижения вышеназванной цели в администрации на постоянной основе проводятся такие мероприятия, как мониторинг муниципальных правовых актов на соответствие действующему законодательству; правовая и антикоррупционная экспертизы; обучения, в том числе проводимые совместно с прокуратурой. Правовой анализ проводится на постоянной основе в отношении актов, принятых не только за последний период, но и в 1990-2000 гг.
— Имели ли место прокурорские протесты на противоречащие закону правовые акты?
— За первое полугодие 2013 года прокурором принесены 8 протестов на правовые акты администрации города Оренбурга и должностных лиц администрации. По результатам их рассмотрения изменения внесены в 4 правовых акта. 4 протеста администрацией отклонены.
В целом, в администрации города принято 3502 правовых акта, а процент опротестованных актов составляет менее одного.
— Елена Леонидовна, какие трудности испытывают муниципальные юристы при подготовке правовых актов?
— В настоящее время наблюдается стремительный рост нормативно-правовых актов, которые противоречат друг другу, не раскрывают понятия, не всегда отвечают современным требованиям, содержат пробелы и коллизии.
Так, например, в 131-м Федеральном законе не раскрыты содержания таких формулировок, как «создание», «организация», «осуществление», «обеспечение», «оказание содействия», «обеспечение условий», «создание условий», «участие». На законодательном уровне отсутствуют такие понятия, как «компетенция», «полномочия», «функции». Всё это создает сложности при подготовке проектов муниципальных правовых актов.
Решать вышеупомянутые, а также иные вопросы помогает Совет (Ассоциация) муниципальных образований Оренбургской области.
— Каким образом осуществляется взаимодействие с органами контроля и надзора?
— Должностные лица администрации города Оренбурга участвуют в работе межведомственных групп по соблюдению законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по противодействию незаконному обороту наркотических и психотропных веществ и общественного Совета по защите прав субъектов предпринимательской деятельности при прокуратуре города Оренбурга, Общественного совета при Следственном управлении Следственного комитета РФ по Оренбургской области и так далее. А в самой администрации города созданы межведомственная антинаркотическая комиссия, межведомственная рабочая группа по вопросам организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, в работе которых принимают участие и органы государственного контроля (надзора).
Одновременно прокуратура города Оренбурга и администрация активно взаимодействуют в рамках соглашения «О порядке взаимодействия прокуратуры города Оренбурга и администрации города Оренбурга» от 23.07.2012 №5, обсуждают проекты правовых актов по наиболее сложным вопросам.
Кроме того, администрация города направляет сведения в органы государственного контроля (надзора) по вопросам их полномочий в сфере жилищного, земельного, санитарно-эпидемиологического и другого законодательства для возбуждения дел об административных правонарушениях или осуществления проверок в отношении хозяйствующих субъектов, не исполняющих требования действующего законодательства.
В целом, совместные действия органов прокуратуры, других органов государственного контроля (надзора) и местного самоуправления способствуют обеспечению законности при подготовке нормативных правовых актов и повышению квалификации муниципальных служащих, участвующих в правотворческом процессе. А в некоторых случаях оперативное вмешательство и быстрое принятие решений в целях пресечения нарушений действующего законодательства позволяют своевременно защитить интересы граждан.