Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Дорога в детство
Людмила Ковалёва
Ежегодно наравне со взрослыми на Оренбургской детской железной дороге (ДЖД) трудятся до 450 юных проводников, помощников и машинистов — воспитанников детской школы юных железнодорожников. В этом сезоне практику здесь пройдут 252 воспитанника. О работе молодых специалистов мы поговорили с начальником смены, ученицей школы №58 Полиной Демидовой.
– Что вас привело в детскую школу юных железнодорожников?
– Когда я училась в 5-м классе, к нам на урок пришёл инструктор детской железной дороги. Он так интересно рассказывал о её работе, что я решила принять в ней участие. Кроме того, у меня вся семья работает в железнодорожной сфере, так что можно сказать, что я решила пойти по стопам родных. Правда, ещё не совсем уверена, что свяжу с этой профессией свою жизнь, но у меня есть ещё год, чтобы хорошенько над этим подумать.
– И в чём же заключалось обучение в столь специфической школе?
– Первые два года мы проходили общий курс железных дорог. В это время ребята работают проводниками, ревизорами, стрелочниками, дикторами, дежурными по станции. Затем идёт изучение основ профессий осмотрщика вагонов, монтёра пути, бригадира поезда, дежурного по станции, помощника машиниста, машиниста тепловоза и поездного диспетчера. Я занимаюсь уже четвёртый год, и теперь в мои обязанности начальника смены входит распределение среди ребят обязанностей и контроль за их исполнением.
– Трудная это работа?
– Не из лёгких. На работу я прихожу раньше всех и, по сути, несу ответственность за деятельность всего персонала. Сложнее, на мой взгляд, только работа машиниста – он отвечает за весь поезд.
– Что кроме профессиональных навыков за эти годы вам дала детская железная дорога?
– Новые знакомства, интересный досуг. Летом я не сижу целыми днями за компьютером, как многие школьники. Я работаю, получаю от этого удовольствие и испытываю приятное чувство ответственности.
– Интересно, а есть ли у работников ДЖД свои приметы или особые ритуалы для того, чтобы смена прошла успешно?
– Каждое утро, пока идёт распределение должностей на день, мы дружно поём песни. Чаще всего – гимн детской железной дороги. Очень поднимает настроение и нам, и пассажирам!
Справка
Оренбургская детская железная дорога начала работу 26 июля 1953 года и в этом году открыла 61-й сезон. Её общая протяжённость – 5,8 километра. За 60 лет было перевезено более трёх с половиной миллионов пассажиров.
В 2010 году на ДЖД была проведена капитальная реконструкция: на железобетонные шпалы уложены рельсы из прочной марки, обновлена система сигнализации, централизации и блокировки, установлены новые стрелочные переводы, отремонтированы переезды. Обновление коснулось и административно-учебного корпуса, пассажирского здания, платформ и станций. А в 2014 году на рельсы встал новенький локомотив ТУ-10 с тремя вагонами.