Новости

В период зимнего этапа акции, который продлится до 1 марта 2025 года, запланировано проведение мероприятий, направленных на профилактику несчастных случаев с несовершеннолетними в зимний период.

02 декабря

Напомним, на голосование представлено 25 объектов из разных регионов Приволжья, в их числе Музей истории Оренбурга. Об этом сообщает областное Правительство. В списке достопримечательности, которые имеют культурную и историческую значимость не только для местных жителей, но и для всей страны: известные памятники, музеи, театры, университеты, мосты. Предложенный перечень составлен на основании мнения экспертов Консультативного совета по банкнотам.

02 декабря

2 декабря, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» выполняют:

02 декабря

По информации коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис», сегодня, 29 ноября, выполняются следующие виды работ:

29 ноября

В настоящее время на праздничной локации смонтированы деревянные домики маркета еды, которые будут предлагать гостям угощения и напитки.

29 ноября




Вместе – за безопасность на дорогах города!

+++++
Вместе – за безопасность на дорогах города! Вместе – за безопасность на дорогах города!

3 июля сотрудники отдельного батальона ДПС ГИБДД УМВД России по Оренбургской области отмечают свой профессиональный праздник. Большинство из них встретят его на рабочем месте. Но им не привыкать – ведь и дни рождения, и Новый год для инспекторов ДПС частенько проходят на посту.

В данный момент отдельный батальон насчитывает 230 сотрудников.

В отличие от советской эпохи сегодня на дорогах несут службу только инспектора, имеющие офицерское звание. А это уже подразумевает наличие высшего образования, хорошую физическую подготовку, большой жизненный опыт — всё это в полной мере относится к нашим сегодняшним героям.

 

Действовать без шаблонов

Вы можете регулярно видеть его на выезде из Оренбурга – старший инспектор ДПС ГИБДД старший лейтенант полиции Виталий Макаров часто дежурит на линии в районе колхоза им. Ленина. Его путь в профессию начался в 1996 году.

— Семнадцать лет назад я пришёл на службу стажёром. Первое же дежурство стало моим боевым крещением: смена была ночная, не обошлось без погонь, мигалок… — вспоминает Виталий Евгеньевич. — Почему выбрал именно эту службу? Во-первых, это настоящая мужская работа. Во-вторых, она нестандартная. Каждую смену – новая ситуация, никакой шаблонности.

Среди многочисленных наград Макарова – почётный знак МВД «Отличник милиции» всех трёх степеней. По признанию Виталия Евгеньевича, за 17 лет службы доводилось видеть всякое. Задерживали браконьеров, наркодилеров, преследовали вооружённых нарушителей с использованием огнестрельного оружия… Одним словом, такая работа требует риска. Может быть, поэтому у инспекторов ДПС не принято говорить «последняя смена». Спросят: «В какую ночь дежурил?» — отвечай: «В крайнюю».

— На работу меня провожают две дочки. Обязательно зацелуют, попросят, чтобы приходил скорее, – тепло говорит Виталий Макаров. – Так что своим коллегам в профессиональный праздник я прежде всего хочу пожелать счастья и благополучия в семье.

 

Этот номер знают все!

Дежурную часть и штаб по праву называют мозгом ОБ ДПС. Ведь именно здесь принимают информацию обо всех происшествиях, координируют действия экипажей. От оперативных и грамотных действий дежурного зависит успех раскрытия преступлений по горячим следам и спасение жизней пострадавших в ДТП.

Старший дежурный отдельного батальона ДПС ГИБДД УМВД России по Оренбургской области  капитан полиции Сергей Горохов поступил на службу в 1994 году. Десять лет он отработал инспектором на линии, а затем пришёл в дежурную часть.

— Вся информация приходит к нам по телефонам 79-00-50, 79-00-60 и 79-00-70, — говорит Сергей Александрович. —  По этим номерам её и получают. Даже дети, бывает, звонят к нам, чтобы спросить, как вызвать милицию!

В целом дежурная часть ДПС ГИБДД получает больше 1000 звонков в сутки. В час пик работают шесть линий. А это приличная нагрузка! Недаром главные качества дежурного – ответственность, крепкие нервы и внимательность.

На трассе «Кавказ»

Порой сотрудникам ГИБДД приходится служить в экстремальных ситуациях, приближённых к боевым. Начиная с 1992 года более 150 оренбуржцев, служащих в ДПС, выполняли различные задачи на Северном Кавказе.

В их числе – командир 1 роты отдельного батальона ДПС ГИБДД УМВД России по Оренбургской области майор полиции Юрий Татарников. Среди его наград — медаль «За отличие в охране общественного порядка», подписанная бывшим президентом РФ Борисом Ельциным, и медаль «За доблесть в службе», вручённая министром внутренних дел РФ Рашидом Нургалиевым.

— В горячих точках мы выполняли задачи ДПС: работали на блокпосту, проверяли транспортные средства, передвигающиеся по трассе «Кавказ». Слава Богу, ранен я не был. Конечно, время, проведённое там, оставило свой негативный отпечаток, но в чём-то я даже благодарен этим командировкам — это большой жизненный опыт.

Александр Смирнов — заместитель командира 2 взвода специализированной роты ДПС ГИБДД оперативного реагирования (так называемый «ГАИшный спецназ»). Сейчас Александр Николаевич временно исполняет обязанности заместителя командира роты. И признаётся: на выбор профессии повлияла служба в армии. Сам он служил в ВВС, в том же Северо-Кавказском военном округе. По возвращении из армии год проработал в частном охранном предприятии, а затем узнал о наборе в полк ДПС… Служба, близкая к армейской, и при этом далёкая от рутины, стала его судьбой.

— Своим коллегам в профессиональный праздник я бы хотел пожелать терпения и здоровья, — говорит Александр Николаевич. – Здоровье особенно важно для парней на линии. Ведь дежурить приходится и в мороз, и в зной в любое время суток.


Угроза — скутер

Какой тип водителей чаще всего представляет собой угрозу на дорогах? На этот вопрос отвечает замкомандира 2-го взвода специализированной роты ДПС ГИБДД оперативного реагирования УМВД России по Оренбургской области Александр Смирнов:

— Одно время большую опасность представляли стритрэйсеры, которые периодически гоняли по улицам. Сейчас особо проблемные водители те, что уничтожают всю подвеску, бросают машину на землю и превращают её в то, что народ называет «низким тазиком». Машина становится плохо управляемой, бензобак находится низко, так что при попадании в серьёзную яму можно и загореться.

Ещё одна опасная категория водителей – мотоциклисты. И, пожалуй, самые проблемные – скутеристы. К ним водители грузовых автомобилей ещё не привыкли, а вынырнуть они могут откуда угодно. Зачастую это дети или подростки, многие из которых совершенно не знакомы с Правилами дорожного движения. Водят они безбашенно, однако ГИБДД не может остановить такого нарушителя даже за езду без шлема, так как прав у водителя скутера нет.

Росту аварийности способствуют и сами пешеходы. Зачастую пешеход считает, что, раз уж он вышел на переход, можно вообще не смотреть по сторонам. А случиться может что угодно – например, отказ тормозной системы у автомобиля.

 

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.