Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Александр Пономарёв: «Не надо мечтать – надо делать»
Алёна Горбенко
С 1 июня и до конца лета продолжается велопробег «Оренбург – Находка». Его организатор и единственный участник — оренбуржец Александр Пономарёв — планирует за 90 дней добраться до Дальнего Востока, преодолев расстояние в 10344 километра.
По подсчётам Александра, для того чтобы уложиться в это время, нужно каждый день проезжать от 50 до 150 км. Но для него это не проблема. Ведь наш сегодняшний герой — велосипедист со стажем. За последние шесть лет он организовал более ста мероприятий «на двух колёсах» — велопробеги, соревнования и праздники. Среди последних – даже его собственная свадьба!
Нам удалось связаться с Александром через Интернет. На вопросы «Вечёрки» велосипедист отвечает из таёжного города Киренск Иркутской области.
— Сейчас я в гостях у родителей, — поясняет он. — Это временный заслуженный отдых после первого этапа пути перед следующими двумя — ещё более интересными.
— Какие города и другие населённые пункты остались за Вашей спиной?
— За 20 неполных дней я проехал около 2700 км, оставив позади себя Магнитогорск, Челябинск, Курган, Ишим, Омск. Омск, кстати, очень понравился, чувствовал себя в нём уютно. На пути были и города, и сёла. В одну из деревень под названием Париж я заехал специально — полюбоваться. У них есть своя копия Эйфелевой башни!
— Цель Вашей акции – привлечь внимание общества к экологическим проблемам. Вы берёте пробы воздуха и воды в каждом регионе, который посещаете, а также выявляете несанкционированные свалки. Где на данный момент пути самая благоприятная экологическая обстановка?
— Проехал семь регионов и в каждом обнаружил свои проблемы, которые можно и нужно решать при грамотном подходе. Республика Башкортостан, Омская и Новосибирская области показались мне наиболее чистыми. Вообще, чисто не только там, где убирают, а там, где вовремя увозят мусор или грамотно его утилизируют.
— Случались ли в пути какие-то экстремальные события?
— Экстрима как такового пока не было. Если не вспоминать момент, когда в Курганской области я зашёл на ночь в лес. Средства от комаров под рукой не оказалось – где-то потерял… Комары облепили меня, как пчелы мёд! Ещё пара таких моментов — и приеду домой с обновлённым составом крови. (Смеётся.)
— Где ночуете и чем питаетесь в дороге?
— Ночую в палатке. Питаюсь едой, чем же ещё? Схема примерно такая же, как и в городе: утром — каша с курагой, в обед — суп, вечером — макароны с тушёнкой. В деревнях, бывает, местные жители к себе домой приглашают. В общем, голодным не остаюсь.
— Встречали ли каких-то интересных людей в дороге?
— Двигаясь в сторону Байкала, трудно не встретить интересных личностей. Так, познакомился с мотоциклистами из Германии и Голландии. У нас с ними одна цель – Владивосток. Общался с автотуристами из Европы, у них путь лежит в сторону Монголии. Жалею, что разминулся с велопутешественниками из Казани, — они завершали своё кругосветное путешествие.
— Саша, а как Вы вообще готовились к этой поездке? Как составляли план, готовили запас продуктов и т.д.?
— Подготовка была длительной. Ещё осенью я знал, где буду летом и что меня ожидает в пути. Всю зиму тщательно, чуть ли не каждый день, перебирал снаряжение, готовил велосипед, приводил в порядок форму. Две пробные поездки по области выявили недостатки снаряжения. Их я устранил до выезда. Запаса продуктов как такового у меня нет, если не считать пару пачек каши, курагу и изюм, а также сахар, соль и сухое молоко. Всё остальное легко покупается в магазинах. Правда, цены чуть выше, чем в Оренбурге (и чем дальше, тем ещё больше будут расти). Воду набираю в населённых пунктах по мере необходимости.
— А почему решили ехать в одиночку? Не страшно?
— В одиночку проще совершать такое путешествие. Не надо ни под кого подстраиваться, едешь в своём темпе. Жена Марина тоже хотела ехать, но передумала, ей было бы трудновато. А страшного нет ничего, если грамотно всё делать. Опасностей не больше, чем в городе при обычной «покатушке» после работы.
— Что самое трудное в велопробеге?
— Ожидание старта. Я не люблю ждать и догонять.
— Какие у Вас планы после возвращения из велопробега?
— Планы я редко строю, но в сентябре — октябре намечается маленькая поездка в Абхазию – для отдыха. А зимой буду писать книгу про поездку до Владивостока. Может, ещё куда-нибудь уеду, не знаю.
— А вообще, как и когда велосипед появился в Вашей жизни? Что он для Вас значит: простое увлечение, стиль жизни или что-то другое?
— Появился так: в 1995 году, когда я ещё жил в Киренске, бабушка из Оренбурга привезла мне «Школьник» оранжевого цвета. Но во время переезда в Оренбург он потерялся. В 2007-м году я купил себе новый, более современный велосипед.
Сам по себе стоящий в углу кусок фрезерованного алюминия значит мало. Но, сидя на нём, можно открыть для себя много нового. Велосипед у меня ассоциируется со свободой. Я просто катаюсь в своё удовольствие везде, где хочу.
— Есть ли у Вас какое-то напутствие для людей, которые мечтают, но не решаются сесть на велосипед?
— Не надо мечтать – надо делать. Я знаю многих людей, которые с моей подачи сели на велосипед, колесят по области и вроде бы довольны. Можно почитать отчёты на сайте оренбургского клуба велолюбителей «Оренвело» (orenvelo.ru), посмотреть видеоролики о походах. Этого достаточно для того, чтобы увидеть, как счастливы люди, купившие велосипед (даже просто для прогулки по городу после работы). Ведь это не только транспортное средство, позволяющее доехать до работы мимо пробок, но и способ поправить здоровье. А заодно – возможность ездить на природу и отлично проводить время в компании близких и друзей.