Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Дежурный рейс
Татьяна смирнова
Число 56 символично для любого оренбуржца. Ведь оно означает не только код нашего региона, но и один из самых популярных городских маршрутов «Железнодорожный вокзал — Ростоши». На таком маршруте муниципальный конкурс перевозчиков должен был отразиться лучшим образом.
20 июня корреспонденты «Вечёрки» проехали на нескольких автобусах 56-го маршрута, чтобы посмотреть, так ли это…
Первый пошёл!
Четверг. Полдень. Температура +36. Впрочем, на конечной остановке в Ростошах, благодаря уютной беседке, вполне комфортно. Похоже, такая же обстановка ждёт нас и в подъехавшем автобусе АС722: тонированные окна, аккуратные сиденья, чистый салон. Последний пункт наверняка помогает поддерживать табличка-предупреждение: «Просьба семечки, орехи, бананы употреблять с кожурой, напитки — с бутылками, конфеты — с фантиками».
Здесь же можно узнать имена водителей (Володя и Артур) и кондуктора (Лилия Амировна). Правда, вместо Лилии Амировны у выхода сидит парень в цветастых шортах.
— Кто-нибудь выходит на «24-м»? — вопрошает кондуктор. Несмотря на отсутствие желающих, водитель, как и положено, тормозит на остановке (как, впрочем, и на каждой последующей).
Неизвестно, Володя или Артур в этот день был за рулём автобуса, но водит он аккуратно – не подрезая конкурентов и каждый раз дожидаясь запаздывающих пассажиров. Выходим на остановке «Парковская» и оцениваем поездку на «пятёрку» с минусом. Минус — за путаницу в именах.
8 Марта — без происшествий
Конечно, сев в автобус на конечной остановке, редко сталкиваешься с отсутствием свободных мест. А что если начать поездку с середины маршрута?
Садимся в автобус АХ902 на остановке «Молодёжная». Салон хотя и не битком, но заполнен пассажирами. Приходится ехать стоя, повиснув на поручне. Как назло, на плече тяжёлая сумка…
— Давайте я подержу, — предлагает улыбчивая женщина на переднем сиденье. Отказываюсь, но настроение улучшилось.
А народ всё прибывает. Сказывается и конечный пункт 56-го маршрута – железнодорожный вокзал. Так что среди пассажиров много людей с дорожными сумками. Поставленные на пол (куда их ещё деть?) вещи только усугубляют тесноту. Конечно, сами перевозчики в этом не виноваты. В идеале здесь очень пригодились бы специализированные вместительные автобусы, рассчитанные на большое количество пассажиров и дорожный багаж. Надеемся, что когда-нибудь по привокзальным маршрутам будут ходить именно такие автобусы.
Уже «предвкушаем» улицу 8 Марта – обычно самую нервную часть пути из-за большого количества транспорта. Удивительно, но в этот раз обошлось без долгих пауз и рывков. Небольшая пробка застаёт нас только на участке дороги возле родильного дома.
И снова нам достался вежливый и, судя по всему, опытный водитель. Кстати, как его зовут? Судя по надписи — Н.М. Рожнов. А вот кондуктора – мужчину средних лет, – судя по той же надписи, должны звать… Юлей. Снова путаница, которую, на наш взгляд, можно и нужно исправить.
Доехав до вокзала и пропустив вперёд людей с баулами, выходим и ставим оценку: твёрдую «четыре». Почему не «5»? Всё-таки битком набитый «ПАЗик» в жаркий день — по определению экзекуция.
Чехлы не ковры
А вот в автобусе АЕ802 (который везёт нас обратно) водитель и кондуктор, похоже, соответствуют указанным именам — Владимир и Валентина. Остановки здесь объявляют в обязательном порядке, причём без уточнения, собираются выходить пассажиры или нет.
Проехав несколько остановок, ставим «5» с небольшим минусом. Минус — за цветастые чехлы на сиденьях, напоминающие ковры на базаре. Конечно, это дело вкуса. Но для городского транспорта, как и для других сторон современной жизни, дизайн имеет большое значение.
P.S. Осталось отметить, что все вышеперечисленные «пазики» принадлежат ИП «Юзефович». Ни в одном из них не было обнаружено громкой музыки, отсутствия кондуктора, слишком лихого вождения, хамства, грязи в салоне и прочих зол пассажирского транспорта. Остались мелкие недочёты, но в целом оценка работы перевозчика положительная.
ps К чести жителей Ростошей, если шел по трассе, почти всегда останавливалась машина и предлагали бесплатно подвезти.