Новости
В период зимнего этапа акции, который продлится до 1 марта 2025 года, запланировано проведение мероприятий, направленных на профилактику несчастных случаев с несовершеннолетними в зимний период.
Напомним, на голосование представлено 25 объектов из разных регионов Приволжья, в их числе Музей истории Оренбурга. Об этом сообщает областное Правительство. В списке достопримечательности, которые имеют культурную и историческую значимость не только для местных жителей, но и для всей страны: известные памятники, музеи, театры, университеты, мосты. Предложенный перечень составлен на основании мнения экспертов Консультативного совета по банкнотам.
2 декабря, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» выполняют:
По информации коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис», сегодня, 29 ноября, выполняются следующие виды работ:
В настоящее время на праздничной локации смонтированы деревянные домики маркета еды, которые будут предлагать гостям угощения и напитки.
Банкоматы грабят оренбуржцев?
Людмила Ковалёва
К ситуации, когда банкомат «съедает» карточку, заставляя человека изрядно похлопотать о её восстановлении, оренбуржцы, кажется, привыкли. Однако теперь аппетит машин значительно вырос — в редакцию «Вечёрки» обратились горожане, утверждающие, что банкоматы «прикарманили» их деньги.
Восстание машин
28 февраля работник муниципального кадетского корпуса Виктор Семибратов отправился к банкомату на ул. Туркестанской, 11. Но привычный поход за зарплатой обернулся началом долгих мытарств в поисках справедливости.
— Я хотел снять 5300 рублей — практически весь остаток на карточке. Но банкомат выдал мне на тысячу меньше! — возмущён Виктор Владимирович. — При этом чек аппарат не распечатал. Когда же я обратился в головной офис банка, мне выдали подробную выписку о снятии средств — всех 5300 рублей!
От «жадности» банкомата пострадал и сменщик Семибратова Сергей Альтов.
— Я специально оставил на карточке 800 рублей, чтобы к 8 Марта купить жене и дочке цветы, — рассказывает он. — Когда же аппарат на ул. Ленинской выдал наличные, их оказалось на 150 рублей меньше. Я даже пересчитал купюры перед установленной здесь камерой. Но какой же в итоге получил ответ от банка? Деньги были успешно выданы, а видеонаблюдение 8 марта в банкомате не работало, «поэтому невозможно подтвердить или опровергнуть получение по операциям сумм в полном или частичном объёме».
Вердикт: «банком принято решение об отказе в возмещении средств».
Сергей Владимирович говорит, что бороться за возмещение средств (а с зарплатой на уровне прожиточного минимума и 150 рублей лишними не бывают) у него нет ни сил, ни здоровья. Возмущает отношение банка к людям (даже ответ на претензию Альтову прислали только спустя полтора месяца), да и товарища, борющегося за справедливость, нужно поддержать.
Правда, пока их борьба, кроме официальных отписок, результатов не принесла. Но отступать мужчины не намерены.
— Судя по моим беседам со знакомыми, подобные ситуации в Оренбурге не редкость, — говорит Виктор Владимирович. — Причём иногда «съеденные» суммы исчисляются тысячами. Печально, что ни один из пострадавших так и не добился возврата денег. Но это не значит, что банки должны оставаться безнаказанными.
Сейчас Семибратов собирается обратиться в Главное управление Центрального банка России по Оренбургской области (именно здесь расследуются подобные дела). Интересно, что его специалисты утверждают, что случаи, когда банкоматы не выдают заявленную в чеке сумму денег, крайне редки. Наоборот, недавно аппарат выдал клиенту вместо одной купюры — две. Человек оказался честным и вернул лишнее.
Окажется ли банк, обслуживающий Семибратова и Альтова, таким же принципиальным, покажет время.
Кредит недоверия
Говоря про «самоуправство» банкоматов, в Управлении Роспотребнадзора по Оренбургской области вспоминают ещё одну историю. К ним поступила жалоба от человека, расплачивающегося за кредит через устройство самообслуживания банка. Деньги оно приняло, но к зачислению показало меньшую сумму, чем внёс оренбуржец. А инкассация банкомата якобы никаких излишков в нём не обнаружила. Со стороны Управления обращение гражданина направлено в Центробанк.
И хотя случаи с машинами, «съедающими» чужие деньги, находятся не в компетенции отдела по защите прав потребителей (здесь и без них хватает заявлений на недобросовестность кредитных организаций), с начала года поступило уже 119 жалоб на действия банков, 83 из них касались кредитных договоров.
— В основном горожане жалуются на то, что их без согласия подключили к программе страхования клиентов банка, — поясняет Татьяна Калягина, главный специалист-эксперт отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области. — Вся беда в том, что потребители при получении кредита невнимательно читают документы. Поэтому доказать, что гражданин не знал о дополнительной услуге, когда в договоре стоит его подпись, очень сложно. Тем не менее в отдельных случаях нам это удаётся.
Спешка при заключении договора (зачастую спровоцированная самими работниками кредитных учреждений) приводит и к тому, что с клиента начинают взимать дополнительные деньги на ведение счёта, за досрочное погашение кредита и т.д. — пункты, явно ущемляющие права потребителей. Хотя иногда их не то что некогда, а просто невозможно прочитать: микроскопический шрифт скрывает самые любопытные условия договора. Поэтому в Роспотребнадзоре его рассматривают как незаконное препятствие для клиента ознакомиться с условиями кредита и ненадлежащее информирование банком о своих услугах.
— В последнее время мы стали получать заявления и о новых проблемах оренбуржцев с кредитными организациями, — продолжает Татьяна Юрьевна. — Сотрудники банков, предлагающие в магазинах бытовой техники свои услуги, на словах заявляют их как рассрочку, но подписывает клиент обычный кредитный договор (о чём узнаёт позже). Есть претензии у горожан и к организациям, оказывающим услуги микрофинансирования. Когда люди уверены, что полностью погасили долг, выясняется, что им необходимо заплатить ещё — проценты, штраф за досрочное погашение и т.п. По фактам нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей хозяйствующие субъекты привлекаются к административной ответственности.
Стоит отметить, что большинство разбирательств по жалобам на кредитные организации заканчиваются в пользу людей. Хотя многих проблем им удалось бы избежать, если бы изначально они внимательно изучали документы. Ведь если и быть клиентом банка, то лучше дотошным, чем обманутым.
Банковские хитрости
• Плата за справку о полном погашении кредита. По ст. 408 Гражданского кодекса РФ кредитор «обязан по требованию должника выдать ему расписку в получении исполнения полностью или в соответствующей части». Поэтому требование за это денег не законно.
• Комиссия при погашении кредита в кассах банка, где он и был взят. Правозащитники называют это условие противоречащим закону, так как принять денежные средства в рамках кредитного договора — обязанность банкиров.
• Словесные ловушки. Сотрудники банков озвучивают условия договора, которые разительно отличаются от тех, что изложены в бумагах, которые подписывает клиент.