Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Как живут семинаристы
Константин Копылов
Оренбургская семинария вошла в десятку лучших по стране
(Окончание. Начало в №23 от 12 апреля 2017 года.)
Все мы здесь братья
Семинарист 3-го курса Владимир Куклин родом из Башкирии, до поступления в Оренбургскую семинарию работал в различных торговых сетях, занимался продажей бытовой техники. После окончания школы поступил в светский вуз, но, по его словам, время учёбы совпало с его воцерковлением. В итоге молодой человек выбрал духовное образование. О том, чтобы связать свою жизнь с церковью, Владимир думал ещё в период обучения в средней школе.
– В юности очень долго не мог определиться со своим предназначением в этой жизни, – рассказывает Владимир. – Долгие размышления, беседы с друзьями и знакомыми привели меня в храм. Таким образом сначала стал, как у нас говорят, захожанином, а затем прихожанином в храме. Помогал сначала батюшке, выполнял физическую работу, затем меня определили в алтарь. Среди моих родственников не было глубоко верующих, к тому же мама у меня мусульманка по происхождению, а папа православный. А я, зайдя просто на богослужение, увлёкся, меня сама служба задела за живое. Батюшка посоветовал мне прочитать Евангелие. Дальше ещё больше стал читать духовную литературу и понял, что мне это близко.
– Владимир, к чему тебе сложнее всего было привыкать, когда ты поступил в семинарию?
– Трудности первые были связаны не столько с дисциплиной или уставом семинарии, а скорее, с моими скудными знаниями по церковному богослужению. Поэтому сам процесс привыкания и вовлечения в богослужебную деятельность был для меня тяжёлым.
– За время обучения в семинарии было что-то такое, что ты для себя открыл впервые?
– Таким для меня стало братское отношение друг к другу, которое есть в семинарии. Когда я жил за пределами семинарии, то с такими отношениями сталкиваться не приходилось, там я никого не называл братьями. А здесь мы все братья, и именно не по крови, а по духу. Для меня ещё является важным то, что все мы являемся частью большого целого и идём к определённой цели.
– А лично у тебя какая цель?
– Прежде всего стать священником, потому что в монашестве я себя не вижу. И всеми своими способностями, которые мне даны Богом, я хочу быть полезным обществу.
– Ты сказал, что хочешь стать священником, а каким ты представляешь современного священнослужителя?
– Когда мы говорим о грехе, мы разделяем человека и сам грех. Поэтому, на мой взгляд, священник должен быть всегда снисходительным к людям. Он должен обладать жертвенностью. И в наше время он обязательно должен хорошо знать, чем живут его прихожане, к чему они стремятся и в каком информационном поле они находятся.
– Жизнь в семинарии накладывает определённые ограничения. В сравнении со своими сверстниками, которые обучаются в светских вузах, ты не чувствуешь себя ущемлённым?
– Все ограничения, которые есть в семинарии, мы берём на себя сознательно. Потому что в конечном счёте они будут полезными для нашего духовного развития. Ограничивая себя, мы становимся совершеннее.
– Как семинаристы отвлекаются от учёбы?
– Каждый по-разному, всё зависит от увлечений человека. Я, к примеру, занимаюсь спортом – хорошо играю в теннис. Так же, как и все, ходим в кино, читаем книги, посещаем музеи. Естественно, есть у нас и личная жизнь – встречаемся и общаемся с девушками.
– Приходилось ли тебе сталкиваться с мнением сверстников, которые осуждали твой выбор?
– Были и такие моменты в жизни со стороны сверстников и близких. Дело в том, что я не всегда могу объяснить свою личную связь с Богом, слишком это сакрально. По-
этому трудно иногда объяснить им свой выбор. Во время поступления в семинарию не многие меня поддерживали. Не было поддержки и со стороны членов семьи, поэтому возникали сомнения. Но мне повезло в этот момент найти своего духовника, который помог мне преодолеть все мои сомнения. Сейчас и мои близкие уже рады, что я нашёл себя в этой жизни.
Семена веры
Илья Михальченко в Оренбургской семинарии учится первый год. Свой выбор считает предопределённым, так как всегда воспитывался в православных традициях. Кроме этого, в детстве обучался в воскресной школе в Бузулуке.
– Первые семена православной веры в моей жизни были посеяны ещё в детстве, – говорит Илья. – У меня небольшой дефект речи, и мне было сложно общаться со своими сверстниками. Так получилось, что в летние каникулы я поехал к бабушке в деревню. И там к нам в гости пришла её знакомая, а она была очень верующая. Как-то так получилось, что я ей пожаловался на то, что надо мной смеются сверстники. Она мне в ответ говорит: «Приходи ко мне, мы с тобой поговорим об этом». На следующий день я был уже у неё, она мне говорит: «Давай я тебе расскажу, что выше всех твоих проблем». И начала мне рассказывать о Боге, о церкви, о вере – эти её рассказы стали первыми семенами, которые со временем дали свои плоды в виде желания быть в церкви. С 7-го класса уже служил при алтаре, видел труд священников, понял, что это моё. И спустя пять лет после окончания школы и колледжа я поступил в семинарию.
– Илья, как твои близкие восприняли твой выбор?
– Родители меня очень поддерживали и помогали. Последние четыре года я был в послушании у нашего епископа Бузулукского и Сорочинского владыки Алексия и по его благословению поступил в семинарию.
– Что ты любишь делать, обучаясь в семинарии, что не нравится выполнять?
– У меня часто бывает: именно то, что я не люблю делать, мне и поручают! Я считаю, что это в своём роде правильно, человек должен делать порой не только то, что он хочет, а то, что необходимо. Даже если это не очень по душе. Меня больше всего привлекает сам процесс обучения. Нравится моё послушание – я исполняю обязанности церковного лавочника – мне оно помогает в преодолении моего дефекта речи.
– Какую стезю ты для себя выберешь – станешь священником, выберешь монашество или уйдёшь в мирскую жизнь?
– Главная моя цель – это принятие священного сана. Что касается монашества, то я ещё не достиг того уровня, чтобы полностью оставить мир. К тому же я считаю, что я должен выполнить свой долг перед родителями – покоить их старость.
– Каким ты видишь себя священником?
– Прежде всего я буду тем, кем должен быть священник – это молитвенником и пастырем. Но в то же время быть в курсе всего того, что есть в современном мире, сохраняя преданность Христу и церкви.
В Даниловом монастыре в Москве 9 марта под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Священного синода Русской православной церкви.
Председатель Учебного комитета РПЦ архиепископ Евгений Верейский представил рейтинг высших духовных учебных заведений. Члены Священного Синода выразили благодарность руководству духовных учреждений, находящихся на вершине рейтинга: Санкт-Петербургской и Московской духовных академий, Саратовской, Коломенской, Пензенской, Оренбургской, Смоленской, Казанской, Сретенской и Кузбасской духовных семинарий.