Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
На работу – на велосипеде
Кристина Нечаева
Велосипедная езда становится всё более популярной среди оренбуржцев. Кроме того, что это удобно и дёшево, это ещё и полезно для здоровья. Поэтому сегодня многие используют велосипед не только для отдыха и развлечения, но и в качестве основного вида транспорта.
На позитивной волне
Актёр Оренбургского театра музыкальной комедии Азамат Нугуманов с велосипедом неразлучен уже три года. Ежедневно от дома до работы в любую погоду он проезжает четыре километра. По словам Азамата, дорога занимает у него не более получаса, а при быстрой езде – всего 15 минут.
Актёр вспоминает, что поначалу коллеги по цеху и друзья по-доброму подшучивали над ним, спрашивали: зачем ему это нужно? Но спустя некоторое время тоже начали интересоваться ездой на велосипеде.
– Многие думают, что подражают только плохому, но это не так. Можно «заразить» и позитивным начинанием, – уверен Азамат Нугуманов. – За велосипедами будущее, особенно сегодня, когда наши городские автодороги так перегружены.
Как признался актёр, после пары месяцев езды на велосипеде он почувствовал себя совсем другим человеком – более здоровым и жизнерадостным. Кроме того, после трудного спектакля велосипед помогает ему снять усталость.
– Если еду по городу и встречаю других велосипедистов, обязательно с ними общаюсь, ведь мы чувствуем, что находимся на одной, очень позитивной волне, – рассказал актёр.
Он отмечает, что многих велосипедистов сегодня огорчает отсутствие специальных велодорожек. Из-за этого они вынуждены ездить по автодорогам, а это создаёт дополнительную опасность. Сам Азамат и его друзья не раз чудом избегали дорожно-транспортных происшествий.
Азамат Нугуманов не единственный работник театра музыкальной комедии, который предпочёл общественному транспорту велосипед.
Неразлучны с железным конём и актёр Дмитрий Гуцуляк, дирижёры Руслан Козовчинский, Олег Крохмаль и другие.
Дмитрий Гуцуляк благодаря езде на велосипеде даже бросил курить. Он говорит, что велосипед помогает ему поддерживать спортивную форму и снимать стресс.
– Когда садишься на велосипед, то включается генетическая память. Такое ощущение, будто едешь на коне. Ведь шесть тысяч лет назад человек приручил лошадь, и все эти годы она была ему верным другом. Таким же другом можно назвать велосипед, – считает он.
По словам артиста, когда он приобрёл велосипед, быстро ощутил разницу между ним и общественным транспортом: в автобусе едешь в духоте и давке, а на велосипеде – дышишь свежим воздухом и обдуваем всеми ветрами. «Кроме того, велосипед очень экологичный вид транспорта. От него нет смога, как от машин, да и ухаживать за ним проще», – говорит он.
Огорчают Дмитрия лишь некачественные дороги. «Из-за них велосипед часто ломается», – жалуется он.
В дружбе со спортом
Инструктор-методист ДЮСШ №3 городского спорткомитета путешественник Александр Фесенко, несмотря на возраст (спортсмену 70 лет), с лёгкостью преодолевает путь до работы в три с половиной километра. С велосипедом Александр Петрович дружен ещё со школы. Но раньше просто катался с друзьями или колесил туристскими тропами. Необходимость использовать велосипед в качестве транспорта появилась 15 лет назад, когда Александр Фесенко стал работать в городском спорткомитете.
– На велосипеде буду ездить всегда. Ведь движение – это жизнь, – говорит он. – Кроме того, благодаря велосипеду я экономлю 30 рублей в день и почти семьсот – в месяц, а это достаточно ощутимая сумма.
Александр Фесенко знаком с людьми, которые остаются верны велоспорту даже несмотря на имидж.
Один его товарищ – полковник в отставке, побывавший в нескольких «горячих точках», – всю жизнь ездил на велосипеде. И на работу в Министерство обороны к удивлению коллег он приезжал только на этом транспорте. Даже многочисленные уговоры и насмешки товарищей не заставили его пересесть в служебный автомобиль.
По словам Александра Петровича, проблема велодорожек остаётся самой актуальной для оренбургских любителей велоспорта. «Расширение дорог – дело очень затратное. Да и сами велосипедисты за свои права борются не слишком активно», – говорит он.
Вопреки дресс-коду
Марина Комова – менеджер одной из оренбургских гостиниц. Девушка каждый день приезжает на работу пораньше, чтобы успеть привести себя в порядок и переодеться после езды на велосипеде. Дресс-код для неё не повод отказываться от любимого вида транспорта.
«Единственный минус – отсутствие специальных парковок для велосипедов, из-за этого приходится постоянно возить с собой замок и волноваться за сохранность велосипеда», – признаётся она.
Несмотря на это, Марина советует всем ездить на велосипеде:
– Это помогает быть всегда в форме, чувствовать себя бодрой и сохранить хорошее настроение на весь рабочий день, – подчёркивает она.
Мнение эксперта
Доцент кафедры физической культуры Оренбургской государственной медицинской академии Сергей Михайлов:
– Занятия велоспортом не рекомендованы людям с острыми сердечно-сосудистыми заболеваниями, в частности ишемической болезнью сердца, а также имеющим патологию опорно-двигательного аппарата. Всем остальным езда на велосипеде не только показана, но и рекомендована.
Небыстрая езда на велосипеде подразумевает умеренную физическую активность, что положительно сказывается на работе сердца и сосудов. Кровообращение в организме усиливается постепенно, при этом тренируется сердечная мышца. Поэтому у занимающихся велосипедным спортом снижается риск инфаркта миокарда или инсульта.
Кроме сердечно-сосудистой тренируется и дыхательная система. Усиливается вентиляция лёгких, в кровь поступает больше кислорода, обогащая ткани, органы и головной мозг. Кататься на велосипеде также полезно людям с лишними килограммами. Физическая активность способствует умеренному снижению веса.
Следует, однако, помнить, что во всём нужна мера. Многие неправильно рассчитывают степень физической нагрузки. В результате может возникать состояние перетренированности, которое характеризуется болью в мышцах, сильной усталостью и общей апатией.
Потому оптимальную физическую нагрузку хорошо рассчитывать вместе со специалистом-врачом или тренером.
Оптимальное расстояние, которое рекомендуется проезжать нетренированному человеку, – полтора-два километра в день в умеренном темпе.
Четыре причины ездить на работу на велосипеде:
– Ваше здоровье! Дорога на работу превратится в полноценную тренировку.
– Экономия денег: на билетах на транспорт или на бензине.
– Меньше стресса! Вместо того чтобы стоять в пробке и нервничать, вы можете спокойно ехать по тропинкам, наслаждаясь движением.
– Велосипед – экологичный вид транспорта. Каждый, кто откажется от автомобиля в пользу велосипеда, сделает шаг навстречу природе.
Кстати
15% людей в Японии, 50% – в Голландии, 77% – в Китае, 22% – в Австралии, 12% – в Германии и 1,6% – в США ежедневно ездят на работу на велосипеде.