Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




В дни Великого поста

-----
В дни Великого поста

Константин Копылов

В апреле отмечается 66 православных церковных праздников. Церковный календарь информирует о христианских праздниках, посвящённых знаменательным событиям из жизни Иисуса Христа и его матери Богородицы Девы Марии, постах и днях памяти различных святых. О некоторых из них – в постоянной рубрике «ВО».

Напомним, в апреле продолжается Великий пост – главный многодневный пост, установленный в честь памяти о 40-дневном постничестве Иисуса Христа в пустыне. Его целью является подготовка к празднованию Пасхи. Продлится он по 4 мая.

Благая весть

Благовещение Пресвятой Богородицы – это двунадесятый православный праздник, который совершается ежегодно 7 апреля (25 марта по старому стилю) и отстоит ровно на девять месяцев от даты празднования Рождества Христова.

– Праздник установлен в воспоминание возвещения Деве Марии архангелом Гавриилом благой вести о зачатии и о рождении Ею Богомладенца Иисуса Христа. Благовещение имеет один день предпразднества и один день попразднества, в который празднуется Собор св. архистратига Гавриила.

Пресвятая Богородица была воспитана при храме, куда была приведена родителями в трёхлетнем возрасте. По достижении 14 лет она не могла уже жить при храме, ей следовало выйти замуж, так как родители её к тому времени скончались. Предание говорит, что первосвященник знал о данном Пресвятой Девой обете сохранить девство. Поэтому он решил обручить Её благочестивому человеку, который будет Её хранителем. Посохи 12 благочестивых старцев из рода Давида были оставлены на ночь в храме. Наутро первосвященник увидел, что расцвёл жезл Иосифа, плотника из Назарета. Он был вдовцом, имел взрослых детей, четырёх сыновей и двух дочерей. Повинуясь Божией воле, Иосиф стал Обручником Пресвятой Девы. О Благовещении мы узнаем в Евангелии от Луки:

«После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев и говорила: так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми. В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обручённой мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошёл от Неё Ангел. (Лк. 1, 24-38)».

В церковном предании говорится, что непосредственно перед Благовещением Пресвятая Дева читала книгу пророка Исаии, в которой говорится: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис. 7, 14)».

Настолько велико было смирение Пресвятой Девы, что пожелала быть хотя бы последней служанкой для Той, которая будет избрана Богом. В этот момент, когда Она всем сердцем была готова послужить тайне Боговоплощения, к ней явился Архангел Гавриил с благой вестью, – поясняет проректор по учебной работе Оренбургской духовной семинарии отец Алексей (Колыванов).

Из истории праздника

В росписях катакомб, где собирались на молитву первые христиане, имеются изображения Благовещения Пресвятой Богородицы (II – III вв.), поэтому установление празднования приписывается апостолам. Однако возникновение особого праздника произошло не ранее IV века. Этому способствовало открытие святой равноапостольной Еленой в начале IV века святых мест земной жизни Спасителя и строительство храмов в этих местах, в том числе базилики в Назарете, на месте явления Архангела Гавриила Деве. Есть сведения, что праздник установил святитель Кирилл Иерусалимский. Уже к концу VII века этот праздник был в Византии одним из важнейших. Примерно в то же время он распространился и в западной Церкви. Дата 25 марта была выбрана неслучайно. Одно из первых упоминаний об этом содержится в творениях Ипполита, папы Римского (III век), как день распятия Спасителя. Поэтому в основе александрийской и византийской календарных систем лежит отождествление даты Благовещения и Пасхи. Существует также и связь с праздником Рождества Христова – между ними ровно девять месяцев. В византийской традиции считается, что 25 марта – день сотворения мира. Благовещение было в 5499 году от сотворения мира, в субботу, в пятый час дня. Таким образом, Рождество Христово было в 5500 году от сотворения мира.

– Праздник Благовещения всегда выпадает в период между четвергом третьей седмицы Великого поста и средою Светлой седмицы включительно, то есть во время периода постной или цветной Триоди. Праздник Благовещения в православной традиции созвучен Евангелию (от греч. «благая весть»). Икона этого праздника обычно помещается на Царских вратах, сверху на правой половине изображена Богородица, на левой – Архангел Гавриил. Благовещение иногда совпадает с Пасхой. Праздник этот настолько велик, что даже пасхальная служба его не отменяет. По особенному Уставу песнопения Благовещения и Пасхи могут соединяться, – продолжает отец Алексей (Колыванов).

Вербное воскресенье

Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) – двунадесятый праздник, который совершается в шестое воскресенье Великого поста и установлен в воспоминание торжественного входа Господня в Иерусалим. С Вербного воскресенья начинается Страстная седмица – последняя и самая важная часть Великого поста. Вербное воскресенье в 2024 году отмечается 28 апреля. Дата каждый год меняется в зависимости от дня празднования Пасхи. Праздник отмечается за неделю до Пасхи, в шестое воскресенье Великого поста.

– Торжественному входу Господа в Иерусалим предшествовало чудо воскрешения Лазаря из Вифании. Трогательный рассказ об этом событии мы находим в Евангелии от Иоанна. Когда Лазарь заболел, его сестры Марфа и Мария тотчас же послали сказать об этом Спасителю. Лазарь вскоре умер и был похоронен, и только спустя четыре дня Господь пришёл в Вифанию. «Господи, если бы ты был здесь, не умер бы брат мой!» – сказала Марфа. Спаситель ответил, что Лазарь воскреснет, и пошёл к пещере, где тот был похоронен. Когда отвалили камень, Господь помолился и затем громким голосом воззвал: «Лазарь, иди вон!». И опутанный погребальными пеленами Лазарь вышел из гроба, в котором пролежал четыре дня.

Господь и раньше воскрешал умерших, вскоре после смерти. Но это чудо особенно потрясло всех присутствовавших, ведь от умершего уже исходил запах тления, он был погребён и несколько дней пролежал во гробе. Многие, видевшие и слышавшие об этом событии, уверовали во Христа.

Когда на следующий день Спаситель вошёл в Иерусалим, где перед праздником ветхозаветной Пасхи собралось множество паломников, Его встречали как победителя. Книжники и первосвященники, искавшие малейшего повода, чтобы убить Иисуса Христа, хотели умертвить и воскрешённого. Лазарь скрылся и впоследствии был первым епископом Кипра. Он прожил ещё 30 лет. Вход Господа в Иерусалим, его торжественную встречу описывают все четыре Евангелиста. Ученики по повелению Господа привели к нему ослицу и молодого осла, на которого постелили свои одежды, и Он сел поверх них. Множество народа, узнавшего о великом чуде, встречали Спасителя: постилали на дорогу свою одежду, другие клали срезанные ветви. Сопутствующие и встречающие громко восклицали: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!».

Ослица и молодой осёл, ещё не ходивший под седлом, символизировали ветхозаветный Израиль и язычников, которые также уверовали во Христа. Евангелисты обращают внимание, что Иисус Христос, как Сын Давидов, въезжает в Иерусалим на молодом осле, как и Давид после победы над Голиафом. Народ встречал Христа как победителя и триумфатора, но Господь шёл в Иерусалим не для земной власти, не для того, чтобы освободить евреев от власти захватчиков-римлян. Он шёл на страдания и крестную смерть. С Вербного воскресенья начинается Страстная седмица. Пройдёт всего несколько дней, и вновь соберётся множество народа. Но на сей раз толпа будет кричать: «Распни, распни Его!», – рассказывает отец Алексей (Колыванов).

Праздник Входа Господня в Иерусалим известен с первых веков христианства. Уже в III веке его упоминает в своём поучении святитель Мефодий Патарский. Святые отцы Амвросий Медиоланский и Епифаний Кипрский, жившие в IV веке, в своих проповедях говорят о том, что праздник совершается торжественно, множество верующих идут в этот день торжественным крестным ходом с ветвями в руках. На Руси как раз в это время распускаются пушистые серёжки вербы. Отсюда и народное название праздника – Вербное воскресенье.

Фото moseparh.ru

 

 

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.