Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Полный автобус вопросов
Павел Авинов
К оранжевому «Волгабасу», в котором к жителям на проспект Гагарина, 23/5 приехала мобильная муниципальная приёмная, заранее выстроилась очередь с жалобами.
«Может быть, хоть кто-то с благодарностью?» – без особой надежды предположил управляющий здешним ТСЖ «Городок» Дмитрий Гежа. С горожанами в мобильной приёмной уже не первый раз в этом году беседовал заместитель главы администрации Оренбурга по городскому хозяйству Сергей Николаев.
Каждого входящего он просил чётко формулировать вопрос, на который должно ответить руководство ТСЖ «Городок» или другая инстанция, оперативно связывался с работниками администрации по телефону и порой ещё до завершения разговора посетитель получал ответ.
Наталья Ведениктова, Валентина Гимазова, Наталья Бондаренко и другие жильцы соседних домов пришли с аргументированными, подкреплёнными документами жалобами на неправомерность выборов правления ТСЖ, бездействие их служб, грубость, хамство сотрудников, невыполнение заявок.
Люди чаще обозначали системные проблемы: куда уходит непомерно большая плата за коммунальные услуги, как проконтролировать расходы на общедомовые нужды, как обеспечить явку на собрания и законность выборов руководства ТСЖ. Маленькие ТСЖ в один-два дома экономичны, прозрачны и эффективны для жильцов, но нерентабельны для управленцев. С ними сложно работать поставщикам услуг, решать вопросы капитального ремонта. А огромные, в десятки домов гиганты, как ТСЖ «Городок», оказываются неконтролируемой «чёрной дырой» для плательщиков.
На вопросы жильцов о проездах, тротуарах, асфальтировании Сергей Николаев отвечал, что сразу решить вопрос не сможет, но обещал передать просьбу соответствующим службам для включения в план работ будущего года или дальше.
Активистка-общественница Наталья Хорькова среди других выделила проблему доступной среды для инвалидов-колясочников. Сразу трое таких людей живут в одном подъезде и не могут даже просто выбраться на воздух. Стальные крутые пандусы у подъезда – чистая формальность, для дела совершенно не пригодны.
Дмитрий Гежа возразил, что ТСЖ тут ни при чём. Дома в 70-е годы строились без учёта нынешних требований. Если сейчас пристраивать пандусы под нужным углом, о них будут спотыкаться другие жильцы, и стоимость таких работ – более 70 тысяч рублей. Договорились ещё посмотреть, подумать, поискать хотя бы в Интернете облегчённые подходящие конструкции, но всё-таки обеспечить для инвалидов выход на улицу.
Каждый посетитель – это буря эмоций, обид, желания облегчить душу. И вопросы-то чаще местные, решаемые на коммунальном уровне, и порой городской руководитель выступает как посредник, гарант выполнения просьбы.
За несколько месяцев мобильная приёмная горадминистрации доказала свою востребованность. На официальный приём к должностным лицам человек идёт обычно лишь с большой бедой или просьбой. А зайдя по пути в «офис на колёсах» у своего дома, он высказывает наболевшее, часто не личное. Больше половины обратившихся в мобильную приёмную просили не за себя, а за соседей, за дом, подъезд.
Конечно, такая работа «на колёсах», пусть и при поддержке городских служб, требует от руководителя много сил и нервов. Зато, если дело удалось решить здесь и сразу или хотя бы назавтра, – это реальная помощь людям, а значит, добрая цель оправдывает затраченные средства.