Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Соседские войны
Кирилл Никонов
Остаться без жилья, в котором прожила почти 30 лет, может Нина Ивановна Гусакова.
Соседей не выбирают
Вместе с супругом, перебравшись из оренбургской глубинки в областной центр, Нина Ивановна приобрела жильё. Супруги радовались: как им повезло! Дом в центре города! До работы – два шага. Был один нюанс, на который молодая семья не обратила внимания: купленное строение было частью другого дома.
– Сделку мы оформили частным договором, тогда все подобные дела совершались таким образом, – рассказывает Нина Гусакова. – В договоре одним из условий значилось разделение двора, т.е. земельного участка, пополам. В другой части домовладения проживала Нина Андреевна Брилёва. С ней мы жили, можно сказать, душа в душу почти 30 лет. У нас никогда не возникало никаких проблем или претензий друг к другу. После её смерти собственником этой части дома стал её родной брат Андрей Ждеров. Длительное время новые владельцы дома в нём не проживали и не вели никакой деятельности, дом пустовал. Но в 1998 году супруги Ждеровы, Андрей Андреевич и Раиса Васильевна, снесли свою часть дома и на этом месте построили новый коттедж. Дом оформили на Раису Ждерову. Право собственности было получено на основании решения суда в 2008 году, где я в качестве свидетеля присутствовала и выступала в пользу соседей, – говорит Гусакова.
Таким образом на одном земельном участке появилось два дома, расположенных по адресу: ул. Рентгена/Красногорская, 167/71, только с разными литерами – у одного литер «А», у другого – «А2».
– Наличие двух домов, расположенных по этому адресу, мне подтвердили в областном центре инвентаризации, – продолжает свою печальную историю Нина Ивановна. – Мне выдали справку, где чёрным по белому написано, что на этой земле стоит именно два жилых дома, у которых разные хозяева. В одном числюсь хозяйкой я, а в другом – соседка Ждерова.
Самоволку снести!
Как позже выяснили супруги, а было это уже после того, как деньги были отданы и участники сделки купли-продажи ударили по рукам, приобретённая половина дома оказалась самовольной постройкой. Но деваться уже было некуда, да и проблем на тот момент этот нюанс не создавал. Одним словом, все были довольны и жили счастливо, каждый сосед в своём углу.
– Всё это время, начиная с 1986 года и по настоящее время, мы проживали в этом доме, – рассказывает Гусакова. – За эти годы дом мы старались поддерживать в должном состоянии. Следили, чтобы он, как внутри, так снаружи, выглядел прилично. К тому же купить что-то другое тоже за эти годы не получилось, нужно было растить детей. Дом, как могли, обустраивали: провели канализацию, газифицировали, подвели водопровод. Всё делали, как у людей, чтобы было комфортно и удобно.
Со слов нашей героини её жилище имеет всю необходимую документацию. Нина Ивановна, сдерживая слёзы, показывает потрёпанную и пожелтевшую от времени домовую книгу. В неё аккуратно вписаны все те, кто проживал и проживает по настоящее время в этом доме. Со всеми коммунальными службами у Гусаковой оформлены договоры: на поставку электроэнергии, газа, воды, вывоз мусора.
– Мы как добросовестные граждане ежегодно оплачиваем земельный налог, – плачет женщина. – А теперь нам приставы грозят выселением.
На улице Гусакова может оказаться из-за того, что её соседи Ждеровы хотят снести её дом как «самострой».
– Конфликт возник после того, как я решила по всем правилам узаконить принадлежащий мне дом и часть земельного участка, на котором он расположен, – объясняет Нина Ивановна. – По этому поводу я обратилась к Ждеровой, чтобы она дала согласие на приватизацию жилья и участка. Но в ответ получила категоричный отказ. Соседка мне заявила: «Земля вся моя, и только я ей могу распоряжаться». Как выяснилось, Ждерова уже давно приватизировала землю под обоими домами, и по документам земля является одним участком. Соседка подала иск в районный суд на моё выселение, и он вынес решение в её пользу. Я попыталась обжаловать его решение в областном суде, но там только подтвердили ранее вынесенное решение Центрального суда. Теперь мне по решению суда нужно убраться на улицу, а дом снести как самовольную постройку. Причём снос должен быть за мой счёт.
Ситуация усложняется тем, что идти Гусаковой некуда, других вариантов купить новое жильё она тоже не имеет. Ипотека скромной труженице областной больницы недоступна, а крупной суммы денег она тоже не скопила. В итоге путь у неё один – быть бомжем. Соседи стараются ускорить этот процесс: в доме по их заявлению сначала отключили газоснабжение, потом отрезали электричество.
Борьба с ветряными мельницами
Нина Ивановна – простая и беззащитная – не смирилась со своей незавидной участью и продолжает бороться за своё право жить в собственном доме.
– Со мной поступили крайне несправедливо, – сетует Гусакова. – Ведь регистрация права собственности на землю Ждеровой проведена с нарушениями. Не было сделано межевание, не учитывалось наличие на этой земле моего дома и самое главное – не спрашивалось согласие ни моё, ни других соседей. Она якобы осуществила приватизацию на основании договора №92 «О предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство жилого дома на праве личной собственности» от 18 сентября 1959 года, выданное на имя Александры Фёдоровны Никуленковой. Документ почти 60-летней давности! А то, что участок был продан нам и у нас имеется договор купли-продажи, этот факт никто не учитывает.
Гусакова за это время уже обошла почти все инстанции, по-человечески Нину Ивановну поддерживают и понимают. Однако законодательно складывается так, что правда на стороне соседей.
– Дело запутанное, и, к сожалению, Гусаковы допустили ошибку при покупке дома, оформив сделку частным договором. При совершении сделок купли-продажи жилья всегда нужно быть внимательным и тщательно проверять все документы, правильно их оформлять. Но опускать руки всё же не стоит, надо продолжать вести борьбу за свои права. Сейчас мы оформили апелляцию в вышестоящий суд, а также обратились в органы прокуратуры, – прокомментировала юрист Наталья Любишкина.
Судебные приставы, которым по решению суда предписано выселить Гусакову, сослались на то, что они всего лишь исполняют требование закона.
– Гражданке Гусаковой были разъяснены все её права, мы выполняем только решение суда, – пояснила судебный пристав Татьяна Гузева. – По-человечески нам жаль женщину, но не исполнять решение суда мы не можем.
Чем завершится эта история, пока говорить рано, мы надеемся, что справедливость всё же восторжествует. Очень хотелось бы, чтобы наша героиня и её соседи нашли компромисс не с помощью официальных инстанций, а путём мирного решения затянувшегося конфликта.
А пока женщина вздрагивает от каждого скрипа калитки: вдруг её опять пришли выселять из родного дома, в котором она прожила больше четверти века…
Из Жилищного кодекса РФ
Жилищный кодекс РФ устанавливает определённые рамки изъятия жилья у граждан. Порядок выселения прописан в статьях 84-110 Жилищного кодекса. Ни одна статья о выселении не нарушает прав и свобод граждан, соблюдающих закон.
Выселению (по решению суда) подлежат граждане, которые нарушают права и свободы других граждан, проживающих в доме, систематически портят и разрушают жилище. Выселяют граждан, лишённых родительских прав, если те создают неблагоприятные условия для проживания несовершеннолетних детей. Это категории граждан, которые грубо нарушают конституционные нормы. Безотлагательно (возможно даже в несудебном порядке) выселяются граждане, если их дальнейшее пребывание в квартире или доме опасно для их жизни и здоровья.
В большинстве случаев Закон предусматривает предоставление альтернативного жилья для граждан, которые выселяются. Исключение составляют люди, которые занимают специализированные жилые помещения по договору найма. После расторжения или прекращения действия договора они обязаны освободить жильё. В случае отказа выселение осуществляется в судебном порядке.