Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Непутёвые путёвки
Людмила Ковалёва
Ежегодно жертвами нечистоплотных туристических агентств становятся десятки оренбуржцев.
В ожидании летних отпусков люди перебирают возможные варианты «побега из города» и уже выстраиваются в очередь к турагентам. Однако, учитывая опыт прошлых лет, менять деньги на неделю-другую жизни без работы и забот нужно весьма осторожно.
По словам специалистов, самая распространённая ошибка оренбуржцев при покупке тура – полное отсутствие интереса к документам, подтверждающим компетентность организации. И в первую очередь к наличию договора с туроператором, имеющим необходимое финансовое обеспечение (гарантия того, что деньги за некачественную или несостоявшуюся услугу есть откуда возвращать). А так как открыть турагентство при отсутствии лицензирования туристической деятельности сегодня не составляет труда, то стать клиентом фирмы, которая не может гарантировать даже сам факт поездки, тоже достаточно легко. Как показывает практика сотрудников Роспотребнадзора, излюбленные направления агентств-однодневок — Башкирия, Татарстан и Анапа. По сути, для этого им нужно всего лишь нанять автобус и расклеить заманчивые объявления по городу. Когда же поездка срывается или её обещанное качество оказывается далёким от действительности, выясняется, что никто из обманутой группы не заключил с фирмой договора, а сама она испарилась.
Зовите «Турпомощь»
Но гораздо опаснее, если эта ситуация разыгрывается за границей. Здесь несостоятельность турагента может поставить под угрозу не только отдых, но и благополучие людей. Подтверждение тому – многочисленные прошлогодние истории с российскими туристами, которые, приехав в отель, узнавали, что деньги за их проживание так никто и не перечислил, и буквально оставались на улице. Чтобы облегчить участь обманутых «вкладчиков в отпуск», в России был принят закон, по которому все туроператоры, организовывающие выездные туры, до 4 мая должны были вступить в отраслевое объединение «Турпомощь». Основное условие – ежегодное перечисление в компенсационный фонд помощи туристам 0,1 процента от выручки, но не менее ста тысяч рублей. Большинство операторов сразу внесли свой вклад в общую копилку, для остальных срок продлили до 1 июня. С этого момента желающему приобрести путёвки рекомендуется проверять у операторов ещё и членство в объединении, которое гарантирует, что в случае банкротства фирмы горе-туриста не оставят без помощи в чужой стране: средства из компенсационного фонда пойдут на суточное проживание за границей и возвращение на родину.
На горьком опыте…
Правда, в то, что оренбуржцы с этого года начнут проявлять особую бдительность, защитники прав потребителей верят с трудом. Обычно выяснение «тайн» фирмы начинается тогда, когда неприятности от неё уже получены. Так, в Оренбурге были случаи, когда после обращения туриста к защитникам прав потребителей выяснилось, что оператор, указанный агентом в договоре, не имел никакого отношения к поездке, да и номер документа о финобеспечении в случае ЧП оказывался ложным. Так что туристу просто повезло, что проблемой в отпуске у него оказалось только несоответствие количества дней, проведённых в отеле, с тем, что было оговорено с агентством. Кстати, эта математическая хитрость с указанием в путёвке дней и ночей с момента вылета и до возвращения, а не фактически проведённых в стране – одна из самых распространённых приманок.
Но невнимание к документам приводит и к более печальным последствиям. Так, в 2011-2012 годах в Оренбурге прошла волна жалоб на агентство, обещавшее людям золотые горы по сходной цене, а на самом деле заключавшее с ними соглашение лишь о частичном оказании услуг — «по резервированию права пользования жилой площадью в курортной зоне». То есть за 15-20 тысяч рублей клиенты покупали не полноценную путёвку, а лишь работу агентства по бронированию жилья! Самое интересное, что это условие было прописано в договоре (разумеется, не самым крупным шрифтом), но работники компании так умело обрабатывали клиентов, что люди просто не замечали подвоха.
Как показывают проверки специалистов Роспотребнадзора, редкий агент и оператор сдерживаются от внесения в договор пунктов, ущемляющих права потребителя. Обычно это незаконный запрет на возврат или обмен путёвки.
— В прошлом году, поддавшись на уговоры туроператора, я заплатила за 11 ночей в турецком отеле, который изначально мне не очень понравился, — рассказывает читательница «Вечёрки» Анастасия Легеза. – Но, порывшись в Интернете, прочитала про него столько негативных отзывов, что желание переступать его порог начисто отпало. Тем не менее, когда я обратилась к агенту с просьбой о расторжении договора, он указал мне на пункт, по которому в этом случае я должна была заплатить внушительный штраф. Пришлось ехать и убеждаться во всех вопиющих недостатках отеля (грязная посуда, давка в столовой, бассейн, в котором ребёнок подхватил инфекцию, и полное несоответствие инфраструктуры отеля с количеством отдыхающих) воочию. И только вернувшись домой, я узнала, что штрафы, которыми меня пугали в фирме, незаконны. И клиент, решивший отказаться от тура, должен возместить только сумму фактически понесённых агентством расходов (например, средств, потраченных на бронирование номера), и то при их должной аргументации.
Анастасия не стала предъявлять претензии оператору, хотя по закону имела на то все основания. Сделать это можно в течение 20 дней с момента окончания поездки (ответ на письменное заявление должны предоставить в десятидневный срок). Несмотря на то что с каждым годом жалоб на некачественные туристические услуги (или вовсе срыв поездки) в контрольно-надзорные органы становится всё больше, по стопам этой туристки, к сожалению, идут многие горожане. А пока люди позволяют обращаться с собой подобным образом, желание поступать с ними иначе у недобросовестных фирм вряд ли появится.
А Вам приходилось преодолевать препятствия на пути к долгожданному отпуску?
Анастасия Мельникова, учитель:
— Из-за некомпетентности турагента сорвалось наше свадебное путешествие. Дело в том, что к моменту покупки тура в Египет у моего загранпаспорта уже заканчивался срок действия. Однако меня заверили: «Можете купить путёвку сейчас, а потом уже поменять паспорт, ведь всё равно документы будут оформлены на Вас». В итоге мужа на рейс зарегистрировали, а меня не пустили! Естественно, никто из нас на отдых не полетел (отдельная история о том, как муж, уже прошедший паспортный контроль, возвращался обратно). Но самое поразительное, что турагент даже не думала признавать свою вину. Максимум, на что она согласилась, – найти нам новые билеты на самолёт по более демократичной цене.
Ольга Харламова, корректор:
— Однажды наш отпуск чуть не оказался под угрозой срыва из-за путаницы со временем, которую устроил туроператор. Вылетать в Таиланд мы должны были из другого города, поэтому несколько раз спросили в агентстве точное время отправления, чтобы взять билеты на поезд. Девушка назвала дату, но, когда билеты уже были куплены, выяснилось, что на самом деле самолёт улетал практически на день раньше: за 12 часов до того, как мы бы приехали в город! Пришлось срочно бежать в кассу и менять дату отъезда.
Екатерина Новак, редактор журнала:
— Из минусов, пожалуй, могу назвать только дороговизну туров. А так всё всегда у меня проходило замечательно. Если и были неурядицы, то со временем забылись. А вот радужные воспоминания остались!
Александр Здвижков, журналист:
— В Турцию мы должны были лететь из Самары в 12 часов ночи. Но туроператор, не предупредив нас, почему-то перенаправил билеты на другой рейс – на пять утра. В итоге пришлось провести ночь в самарском аэропорту (не самом приятном и удобном).