Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Дежурный рейс

+++++
Дежурный рейс Дежурный рейс Дежурный рейс

Людмила Ковалёва

Корреспонденты «Вечёрки» несколько часов колесили по Оренбургу на общественном транспорте, чтобы детально посмотреть, что изменилось в его работе после проведения конкурса на муниципальные маршруты.

Первый пошёл

По сути, конкурс должен был принести одни плюсы: готовящиеся к оценке комиссии перевозчики привели в порядок машины, для каждого маршрута был составлен график, а принцип «один маршрут — один перевозчик» положил конец войнам предпринимателей и повысил ответственность занявшей направление компании или ИП. Последнее, к слову, особенно актуально для маршрута №67, на котором ещё несколько лет назад водители конкурирующих хозяев устраивали на дороге настоящие гонки и выясняли отношения с помощью силовых методов. Чтобы посмотреть, насколько спокойно и комфортно могут чувствовать себя пассажиры 67-го сегодня, для первого рейда мы выбрали несколько автобусов именно этого маршрута.

 

8 Марта — грустный праздник

14.20. Остановка «Оренбургское Казачество». Каждую минуту сюда подъезжают сразу несколько маршруток, теснясь и подначивая друг друга уступить место громогласными гудками. Вот и наш первый 67-й (номер С408НО). В это время проблем со свободными местами нет, так что для лучшего обзора садимся с фотокором неподалёку от водителя и кондуктора. Первое, на что обращаем внимание, — объявляют ли здесь остановки.

— Следующая «Газовик», — информирует пассажиров, судя по надписи над дверью, кондуктор Валерия. Однако затем пара остановок подряд остаётся без её внимания, потом — опять объявление. За несколько часов, проведённых в автобусах этого маршрута, такую же избирательность кондукторов мы наблюдали везде, причём причина внимания к одним остановкам и игнорирование других остались для нас загадкой. Был ли это центр города или его окраина, много людей собирались выходить или мало — эти факторы на процесс не влияли.

Что ж, то, что за окном остановка «Драмтеатр», желающие покинуть автобус разобрались самостоятельно. Правда, до самого павильона мы не доехали пару метров, так что выходящим пришлось обходить расположенный рядом забор либо, как это сделал один молодой человек, — перепрыгивать через преграду.

Дальше — самый нервный участок пути. Учитывая, что по ул. 8 Марта проходят 22 муниципальных маршрута, да и легкового транспорта здесь достаточно, двигаемся «короткими перебежками», а вернее — рывками. Автобус то резко тормозит, то стремительно стартует. Такое ощущение, что на него напала икота, и находящиеся внутри люди вынуждены дёргаться в такт.

Добравшись таким образом до остановки «Рыбаковская», решаем проехаться в обратном направлении (к слову, на выходе из автобуса выясняется разочаровывающий некоторых пассажиров факт: единую карту горожанина на этом маршруте не принимают). Следующий объект нашего изучения — автобус О693МК.

 

Выходите стоя

14.45. Нацеленный объектив фотоаппарата приводит в смущение пассажиров, но многим не до этого. Стараясь преодолеть качку, которой подвергся автобус, люди хватаются за поручни и кресла, словно отрабатывая гимнастические упражнения на брусьях. Правда, не понятно, кто в этом больше виноват: водитель автобуса или улица Пролетарская. Как только маршрутка выворачивает на Ленинскую, «шторм» заметно стихает. Зато появляется повод улыбнуться — информационное табло на остановке «Аграрный университет» показывает температуру +43 градуса, и реальные +24 ему не указ.

Приятное впечатление оставляют несколько парней, которые, несмотря на свободные места, не торопятся их занимать. Молодые люди с тяжёлыми пакетами едут стоя, позволяя вошедшим женщинам отдохнуть в пути. Спасибо вам, ребята!

Проезжаем остановку «Алтайская». Готовясь выходить, одна из пассажирок пересаживается ближе к двери, а парень несколько раз пытается протянуть кондуктору деньги за проезд, однако женщина упорно смотрит на дорогу и не замечает «намёков». В итоге остановку «Ул. Мира» маршрутка благополучно проезжает, даже не притормаживая.

— Остановите, пожалуйста! — кричат пассажиры.

Кондуктор не может сдержать раздражения:

— То встали, то сели! Пойми их! Стоять не хотят, а ты догадывайся, что им выйти надо!

 

Не гуди — пассажиров не будет

15.25. Конечная остановка в посёлке им. Куйбышева. Единственное удобство для водителей здесь — деревянный туалет с красивым видом на озеро. Постояв на пяточке несколько минут, автобусы вновь уходят на маршрут. Пропустив один «ПАЗик» (уж больно нам не понравились траурные чёрные шторы), становимся единственными пассажирами автобуса с госномером О830МЕ. Миловидные кондуктор и водитель поначалу вызывают желание не писать в их адрес ни одного замечания, но один недостаток всё же бросается в глаза, а вернее — в уши. Шофёр не оставляет гудок на руле без дела и периодически выдавливает громогласными звуками конкурентов с остановок. Настойчивый гул начинает раздражать.

С каждой остановкой у нас прибавляется попутчиков. Здесь и бабушка с потёртой сумкой, и девушка с ipad, и непоседливый мальчик, и безразличный ко всему происходящему мужчина, уснувший через несколько минут после «приземления». Фразу на стене «Уважаемые пассажиры, будьте взаимовежливы» каждый понимает по-своему. Пожилая женщина предлагает усадить чужого ребёнка на своё сиденье, а вот парень занял место у окна, и оттуда его не выцарапает ни одна старушка. Кто-то, сочувствуя пассажирам, которые во время продвижения к выходу через толпу демонстрируют настоящие чудеса гимнастики, заранее освобождает «коридор». А кто-то, например одна задумчивая девушка, вставшая у самого выхода, делает вид, что она одна в автобусе. Выходящим приходится галантно огибать её фигуру, по дороге ещё и попадая под удары другой пассажирки, которая то и дело вертит головой и касается окружающих длинными волосами.

 

Два по 67

Практически двухчасовое путешествие по 67-му маршруту завершено. Вполне возможно, у его владельцев и работников возникнет желание попенять на журналистов, «вечно замечающих только плохое», но, как говорится, из песни слов не выкинешь. Тем более что в целом все три автобуса произвели на нас хорошее впечатление и уверили в том, что конкурс действительно пошёл маршруту на пользу. Чистые салоны, вежливые (с небольшими исключениями) кондуктора, не курящие и не разговаривающие по телефону за рулём водители. Без выслушивания упрёков люди здесь могли расплатиться и мелочью, и тысячной купюрой, да и Правила дорожного движения, насколько об этом можно было судить из окна салона, водители соблюдали. Так что наша оценка — твёрдая «четвёрка». Почему не с плюсом? Уж больно руки от «упражнений на брусьях» болят…

 

Примечание: все описанные события происходили в среду, 29 мая.

 

Комментарии
24 июня 2013 г.
Имя: Андрейка
(Шофёр не оставляет гудок на руле без дела и периодически выдавливает громогласными звуками конкурентов с остановок. Настойчивый гул начинает раздражать.) все хорошо написано...
я сам работаю на этом маршруте и хочу сказать тебе, корреспондент, во многом вы не правы. 1) автобус едет по расписанию и если опаздывает, например пробка большая, то водиле приходится прибавлять газку, упражнения на брусьях будут полезны. 2) Вы проедте с утра, так часиков в 6 пол седьмого, ехать замучаетесь, точнее стоять на каждой остановке. времени вагон.
Ответить

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.