Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Секреты закулисья
Константин Копылов
Самый загадочный театр – это театр кукол. Ширмы, тени, силуэты, сами движения кукол создают ощущение волшебства. Любой взрослый на детском спектакле чувствует магию. В преддверии Международного дня театра кукол семейная пара артистов-кукловодов Артём и Галина Артемьевы из Оренбургского областного театра кукол раскрыли секреты закулисья корреспонденту «ВО».
Путь на сцену
По словам Галины Артемьевой, изначально она не планировала связывать свою жизнь с театром кукол. Занимаясь много лет пением народных песен, она хотела поступить на эстрадное отделение в колледж культуры. Но к моменту поступления мест на это отделение уже не осталось.
– В итоге мне предложили попробовать поступить на кукольное отделение, на тот момент у меня почти не было представлений об этой профессии. Но всё же решила попробовать свои силы в этом. Нас набралось на курсе 11 человек, но окончили только трое. За время обучения я пришла к выводу, что театр кукол мне нравится и куда-то уходить не хочу. У нас были педагоги из Нижнего Новгорода, молодые ребята обучали нас по нижегородской системе. Это тоже повлияло на мой последующий выбор профессионального пути в пользу театра кукол, – рассказывает Галина Артемьева.
В Оренбургском областном театре кукол Галина служит с 2015 года, за это время она сыграла множество разноплановых ролей.
– Первым моим спектаклем стал «Баллада Кларидского замка», в нём я играла роль Пчёлки. А так за это время было много ролей. Среди них «Царевна-лягушка» – Царевна-лягушка, «Аленький цветочек» – Настенька, «Золушка» – Золушка, «Русские сказки» – Колобок и Мышка и ряд других. В основном в моём репертуаре лирические или, как говорят, белые героини. Из последних – спектакль «Тот самый Мюнхгаузен», роль Марты. А что касается вопроса, кого мне ещё хотелось бы воплотить на сцене, так это какого-нибудь отрицательного персонажа. Для меня роль такого плана станет развитием в профессиональном плане.
Как рассказывает Галина, были спектакли, в которых они играли вместе с супругом Артёмом.
– При этом я бы не сказала, что есть какие-то особенности, если мы с Артёмом задействованы в одной постановке. Взаимодействие на сцене такое же, как и с другими коллегами. Если только сцены, связанные с любовью, то их, конечно, нам как супругам вместе играть проще. Таким спектаклем, к примеру, у нас был «Аленький цветочек, или Сказ про Настеньку и Чудовище, про любовь да верность», в котором Артём исполнял роль Чудища, а я играла Настеньку. Хотя тогда у нас только всё зарождалось – мы были просто знакомыми, потом друзьями, а впоследствии парой, – продолжает Галина.
О том, как познакомились будущие супруги Артемьевы, Галина предоставила право рассказать своему мужу.
– Было это восемь лет назад, в 2017 году, я тогда только приехал из Иванова в оренбургский театр. И первоначально мы действительно общались как коллеги. Но потом всё быстро закрутилось в нашем общении. А во время проведения фестиваля театра кукол, он проходил на базе нашего, мы вместе с Галиной стали ходить на спектакли. А фестиваль – это довольно-таки изматывающая штука, с утра до вечера надо находиться в театре. Поэтому мы очень устали и я предложил: «Галя, поехали в Казань, у меня там друзья живут, отдохнём и развеемся». Как раз в этот момент у нас уже был отпуск, и мы поехали. В общем поездка в Казань нас соединила окончательно. Вернулись мы парой, – рассказывает Артём Артемьев.
– Расписались мы, конечно, несколько позже, с этим делом особо не торопились и относились к нему проще, – вступает в разговор Галина.
Общая работа и профессиональная деятельность на семейную жизнь особого влияния не имеют.
– Дома у нас не театр, живём, как и все, общим бытом и другими семейными заботами. Сложности бывают, если мы задействованы в одном спектакле и во время репетиций приходится кому-то отпрашиваться, чтобы побыть с ребёнком. Делаем мы это по очереди, в зависимости, кто более свободен. А так мы стараемся разделять работу и дом, – продолжает Артём Артемьев.
Общей семейной традицией для Артемьевых являются совместные выезды на природу.
– Мы с Галиной не особо в восторге от зимнего времени года, поэтому с нетерпением ждём весны, первых тёплых деньков и тогда всей семьёй отправляемся на природу. Разводим костёр, жарим сосиски, хлеб и наслаждаемся весенним теплом. Так мы встречаем лето. Кстати, осенью также провожаем лето перед наступлением холодов, – поясняет Артём.
А вот что касается конфликтов, то, по словам Галины, главным методом их разрешения в семье является диалог.
– Как и в любой семье, мы без них не обходимся, ни разу не слышала о таких, где не бывает конфликтов или ссор. В такие моменты стараемся разговаривать, обсуждать возникшую проблемную ситуацию, – отмечает Галина.
Родом из Иванова
Артист-кукловод Артём Артемьев в Оренбург приехал из Ивановской области, обучался в Ивановском областном училище культуры. На втором курсе училища работал в музыкальном театре, а затем его пригласили в театр кукол. И даже было такое время, что молодой человек работал одновременно в двух театрах.
– К концу обучения наступило время делать выбор, и я подошёл к своему руководителю курса, попросил её совета. На что получил ответ идти в театр кукол. Потому что это более компактная профессия, разноплановая. К тому же кукольники – это достаточно узкое профессиональное сообщество, все друг друга знают и общаются. Это называется кукольное братство. В театре кукол в Иванове есть традиция: как только приходят молодые артисты, их направляют на обучение. Я поехал учиться в Санкт-Петербург в академию театрального искусства на артиста-кукольника. Именно там я окончательно определился для себя с профессией, – рассказывает Артём Артемьев.
К концу Артём уже не работал в Ивановском театре кукол, и ему поступило предложение попробовать себя в Оренбургском областном театре кукол.
– В Оренбурге мне поначалу было тяжело с адаптацией к климату. До этого я всю жизнь прожил в центральной России и не сталкивался с такими перепадами температуры. Здесь я впервые ощутил, что такое плюс 40. Сейчас, конечно, уже привык. И мне теперь оренбургский климат даже нравится, так как я не особо в восторге от межсезонья, а здесь эти периоды проходят быстро в отличие от центральной части страны, – продолжает Артём.
В репертуаре у артиста также масса разноплановых героев. Так, за создание ролей Секретаря, Собакевича, Селифана в спектакле «Мёртвые души» он был отмечен в 2019 году дипломом I Международного фестиваля театров кукол «Перекрёсток».
– Среди моих ролей есть яркие, удачные, хотя мне все мои роли нравятся. Как примеры, роли в следующих постановках – «Царевна-лягушка» – Степан и Медведь, «Золотой цыплёнок» – Волк, «Аленький цветочек, или Сказ про Настеньку и Чудовище, про любовь да верность» – Чудище, «Кошкин дом» – Петух, «Маленькие трагедии» – Фауст, Альбер, Моцарт, Священник, «Золушка» – Лесничий и Привратник, «Снегурочка» – Дед, «Машенька и Медведь» – Дед, «Русские сказки» – Ёжик, «Али-Баба и сорок разбойников» – Хасан, «Мёртвые души» – Секретарь, Собакевич, Селифан, «Сон в летнюю ночь» – Деметрий и Заморыш, «Медвежонок Рим-Тим-Ти» – Папа, «Тень» – Тень учёного, «Саломея» – Пророк Иоканаан, «Кот в сапогах» – Карабас, «Муха-цокотуха» – Комар, «12 месяцев» – Профессор и братец-месяц Январь, «Закатъ Марса» – инженер Лось, «Сказки Пушкина» – Пушкин, «Огневушка» – Филин, Рассказчик. А что касается роли мечты, то у меня нет такого героя, которого мне непременно хотелось бы сыграть. Зато мне хочется играть мои роли так, чтобы моя игра стала для других коллег ролью мечты. Возвращаясь к роли моей мечты – возможно, таким героем мог бы быть Раскольников. Хотя я, наверное, для этой роли уже староват (улыбается. – Прим. авт.).
В заключение нашей беседы театральной семейной паре задаю вопрос, посвящённый информационному поводу – Международному дню кукольника, что для них значит театр.
– Я убеждён, что театр кукол – это то место, в котором возможно всё. На нашей сцене можно поставить многое, начиная от фантастики и заканчивая такими масштабными произведениями, как, к примеру, «Властелин колец». Хотя, конечно, театр кукол – это театральное искусство сложнее, чем другие направления. И зрителя, особенно того, который пришёл к нам впервые, необходимо ввести, чтобы он понимал и проникся тем, что происходит на сцене. И вот когда этого добиваешься, то это дорогого стоит, – говорит Артём.
– Для меня театр и сцена – это возможность пообщаться с нашими зрителями, ведь посредством роли мы доносим до них ту или иную информацию, мысль. И когда зритель уходит после спектакля не равнодушным, а наоборот, с проявлением тех или иных эмоций, то для меня это своеобразная удовлетворённость от проделанной работы. Значит, то, что я делаю, не зря, – делает вывод Галина Артемьева.
Фото Александра Чердинцева