Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Беспилотный бизнес
Константин Копылов
Оренбургская IT-компания производит электронные устройства для разных отраслей. Отдельное направление – беспилотные летательные аппараты. По словам директора ООО «Амплитуда» Игоря Иванова, компания стремится сделать квадрокоптеры максимально отечественными. Корреспондент «ВО» встретился с оренбургскими айтишниками и узнал об их работе над производством дронов, а также о том, чем живёт оренбургский IT-бизнес.
Из жизни IT-компании
– Игорь Николаевич, в нескольких словах опишите основные направления деятельности вашей IT-компании.
– Главным направлением деятельности нашей компании является разработка электроники, программного обеспечения. В нашем активе уже есть достаточно много интересных разработок. Среди них выделю несколько – система контроля заряда-разряда. На каждом аккумуляторе стоит система BMS (Battery Management System). ВМС – система управления батареей. Мы сделали устройство, которое позволяет оптимизировать работу каждой ячейки и тем самым благодаря нашей разработке можно продлить службу любых аккумуляторов до 30 процентов.
Другая наша разработка – программно-аппаратный комплекс двусторонней телеметрии, который мы уже протестировали в автоспорте. Если раньше специалист, который производит настройки характеристик автомобиля, находился внутри него, то сейчас ему это не требуется. Для этого устанавливается блок внутри автомобиля и принимающая антенна, а специалисту в режиме онлайн-времени видны все характеристики. Мы пришли к выводу, что данную разработку мы можем использовать в промышленности, в частности, в нефтегазовой сфере. При этом отмечу, что данную разработку можно применять в любой сфере, где требуется передача информации любого размера. Ещё одна наша разработка – это цифровой блок питания. На данный момент после ухода с нашего рынка мировых производителей в стране появилась проблема с блоками питания. А они используются повсеместно в тех же серверах, компьютерах и т.д.
Также среди наших разработок можно назвать блок управления сценическим светом, профессиональный концертный усилитель и квадрокоптеры.
Таким образом, у нашей компании три отдела: первый занимается ремонтом светового и звукового оборудования, второй – разрабатывает электронику и программное обеспечение и третий отдел занимается беспилотными летательными аппаратами (БПЛА).
– Давайте остановимся на квадрокоптерах. Чем они вас заинтересовали и на каком этапе находятся ваши разработки по этому направлению?
– У нас уже есть собственные разработки на разные виды дронов, которые позволяют выполнять промышленные и сельскохозяйственные работы, имеют большую грузоподъёмность. Есть производственные мощности, человеческий ресурс. Поэтому производить коптеры возможно на территории Оренбургской области. Мы стремимся сделать квадрокоптеры максимально российскими. Это наша задача, которую мы поставили перед собой в 2022 году.
Отмечу, что по реализации этого направления у нас давно была идея, но нам не хватало профессиональных рук в этой области. Спустя время на одном из городских мероприятий – это были автогонки – мы познакомились с ребятами, которые вели видеосъёмку с квадрокоптеров. Как выяснилось, они основательно работали с беспилотными летательными аппаратами. Поэтому мы решили объединить наши усилия, так и появилось у нашей компании отдельное направление по производству БПЛА.
– Игорь Николаевич, как руководитель IT–компании, какие бы Вы выделили проблемы, которые есть в сфере развития IT-бизнеса?
– Самая основная трудность – это дефицит специалистов. Нам нужны в большей степени программисты низкого уровня – это специалисты, хорошо умеющие работать с «железом». У нас достаточно специалистов, которые обучены составлять и разрабатывать программное обеспечение, а вот тех, кто непосредственно работает с «железом», значительно меньше. Другой проблемный момент – это реализация готовых разработок. Нам на данный момент не хватает финансирования для максимально быстрой реализации наших проектов.
На данный момент рассчитываем на получение гранта, который, надеюсь, в случае его получения поможет в решении некоторых вопросов в работе нашей компании.
За дронами будущее
Непосредственной работой над беспилотными летательными аппаратами в компании занят инженер-разработчик Владимир Шулаков. В своё время окончил физмат, увлёкся дронами. Сначала это было хобби, со временем ставшее его главным делом.
– Владимир Николаевич, когда и почему у Вас появился интерес к разработке дронов?
– Сейчас направление беспилотных летательных аппаратов получило определённый скачок в развитии. Стало очень популярным. Мы, понимая, что у нас есть опыт использования БПЛА, к тому же хорошо знакомы с их конструкцией, принципом работы, тем более мы всем этим начали заниматься задолго до сегодняшнего бума, поэтому решили более углублённо подойти к этому и наладить производство и применение отечественных беспилотников. Отмечу, что на самом деле дроны – это наиболее простой в конструкции летательный аппарат.
– Для чего необходимы дроны?
– Дрон – это техническое устройство, устойчиво связанное с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА), или беспилотными авиационными системами. Он способен совершать дистанционно управляемые или автоматические полёты (по плану на основе GPS/ ГЛОНАСС). В ходе полёта выполняется ряд полезных действий: фотографирование различных участков или объектов, сбор параметров состояния воздушных масс на высоте, анализ ситуации на местности, доставка грузов до определённого места, поисковые работы, просто любителями для получения качественных фото/ видеоматериалов и в развлекательных целях (гонки на квадрокоптерах). Применять БПЛА можно в геодезии, сельском хозяйстве, для проведения исследований газовых труб, обследования различных коммуникаций. Беспилотники могут быстро, безопасно и с наименьшими затратами средств добираться до самых недоступных мест, сбрасывать продукты и необходимые вещи. Они способны действовать как в одиночку, так и группами, что во много раз повышает их эффективность. Мы работаем над тем, чтобы наши разработки применять в сельском хозяйстве, в частности, это большой дрон с высокой грузоподъёмностью. Он будет использоваться для распрыскивания гербицидов на полях. Но также его можно применять в промышленных работах.
– Несколько слов о ваших БПЛА?
– Сразу скажу, что создавать дроны с нуля в наше время – это практически утопия. На самом деле разработчики берут уже имеющиеся версии готовых дронов, изучают их работу, далее они дорабатываются. Если есть куда оптимизировать, то он оптимизируется. Также если есть возможность сделать его дешевле, то это также используется, правда, зачастую с потерей каких-либо характеристик. К примеру, рама нашего дрона собрана из отечественных материалов, хоть по характеристикам она хуже китайских аналогов, но выигрывает по своей стоимости. При этом у нас есть знания и все возможности для того, чтобы сделать беспилотники полностью самим, но для этого необходимо соответствующее финансирование. Что касается наших разработок, то мы готовы их уже сейчас производить для заказчиков небольшими партиями и сделать это можем в достаточно оптимальные сроки. Но пока, конечно, ещё нет спроса, соответственно, нет и заказов. У нас сейчас есть договорённость с сельхозпроизводителем о том, что мы этим летом будем тестировать наш беспилотник на его полях. Отмечу, что в других регионах страны уже проводятся подобные эксперименты по использованию агродронов. Мы понимаем, что мы также можем наладить производство таких агродронов и можем их максимально локализовать.
– Расскажите о ваших специалистах, которые заняты созданием дронов?
– Зачастую это ребята, которые начинали заниматься дронами на любительском уровне. Постепенно увлечение переросло в полноценный рабочий процесс. Квадрокоптеры – это не самолёт, поэтому в его создании не всё так сложно. Считаю, что для того чтобы заниматься такой работой, необязательно иметь специальное образование, главное – наличие интереса и душевного запала.
Если говорить о том, чего нам не хватает для производства БПЛА, так это, конечно, отечественных компонентов. К примеру, тех же двигателей, отрадно, что сейчас правительство начало делать определённые шаги для того, чтобы наладить в стране такое производство.
Фото Александра Чердинцева