Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
«Щедрость души»
Дарья Карпенко
Оренбургский пуховый платок давно и по праву является визитной карточкой нашего степного региона. Вдохнуть новую жизнь в старинный народный промысел, придать словам «гордость и верность своим традициям» полновесное звучание не только в России, но и за границей смогла настоящая королева пуховой моды Оренбуржья Анна Советова. И сегодня история жизни и творчества «Женщины года» в номинации «Щедрость души» звучит в интервью для читателей «ВО».
– Анна, скажите, что дало Вам такую глубокую нравственную опору в жизни и возможности для развития с самого раннего детства?
– Основа моего творчества – горожанки по происхождению, проведшей всё детство в селе Вязовка Бузулукского района, – родилась вместе с запахом степной травы, вкусом родниковой воды, закатами и рассветами, полевым простором, которые окружали меня и остались в моём сердце на долгие годы. Именно это ощущение малой родины, в общем смысле называемое патриотизмом, придаёт мне сил и вдохновение творить. А рассказы и впечатления членов отцовской семьи о различных городах и уголках нашей необъятной страны заложили во мне искреннюю любовь и восхищение ею. Я искренне ценю то, что меня окружает сейчас, и чту наши традиции.
Что касается практической стороны вопроса, я с 12 лет шила по журналам «Бурда», картинки в которых мне казались невероятно красивыми и непохожими на то, что я видела вокруг. И мне так хотелось повторить их! Талантом, пожалуй, я обязана своей бабушке, обладавшей природным мастерством швеи.
– То есть детская мечта определила Ваш жизненный путь?
– Моя мечта шла рука об руку с моим умением. Благодаря математическому складу ума я легко создавала и конструировала модели из частей. Профессионализм не один год оттачивала на вечерних курсах кройки и шитья параллельно с общеобразовательной учёбой. Это был настоящий университет портновского искусства. Вспоминаю, что в десятом классе я сшила себе красивую форму. А своя клиентура у меня была уже с 17 лет, и ещё тогда мои изделия «путешествовали» за границу, вызывая восторг тамошней искушённой публики.
Но скоро на смену достигнутому серьёзному уровню личного швейного мастерства пришёл антикризисный менеджмент, которому я обучалась в ОГУ. И все эти знания стали моей базой для настоящего жизненного пути. К слову, опыт работы приобретался на легендарных оренбургских швейных предприятиях.
– Когда Вы приняли решение работать на себя?
– В 2008 году я открыла своё ателье. С этого момента и по сегодняшний день я являюсь индивидуальным предпринимателем, «работаю» и в семье, и в бизнесе. Руководить мне легко во многом благодаря лидерским качествам, полученным по наследству от отца. Сейчас в моей команде более 20 человек, некоторые из них живут далеко, но также участвуют в творческом процессе. Думаю, что количество сотрудников будет только расти, ведь Господь дал мне достойный фундамент и возможности для реализации.
Сегодня с нами работают и оренбуржцы с ограниченными возможностями здоровья. Это инвалиды и люди, которые по тем или иным причинам не могут трудиться нигде, кроме своего дома. Мы не только проводим обучающие занятия и помогаем участвовать в производстве дизайнерского продукта. Мы ломаем общественный стереотип и стараемся социализировать людей с ОВЗ. Помочь им достойно зарабатывать и жить не только на пенсию могут и другие оренбургские предприниматели. И мы будем рады, если нашему примеру последуют.
– От чего Вы получаете самое большое удовольствие в работе?
– От конечного результата. Наши проекты – многослойные, высокого профессионального уровня, мультикультурные. Это и создание коллекций («Нити дружбы» и «Пуховая краса»), в которых нет реконструкции, но есть элементы для ежедневного использования и призыв чтить своё прошлое, и выполнение заказов, в которых порой сочетаются несочетаемые вещи, и всё это получается органичным, красивым, штучным.
И я бесконечно признательна своим «компаньонам», которые понимают все мои устремления и поддерживают новые идеи. Так, в настоящий момент продолжается работа над новым, смелым проектом – результатом общей деятельности маркетолога от пуха (т.е. меня) и маркетолога от музея Юрия Комлева (директора Оренбургского областного музея изобразительных искусств). Это будет коллекция «Платок и космос».
– Интересна ли Вам современная мода? К чему Вы стремитесь?
– Нет. Я не читаю аналитические статьи, современная мода абсурдна, её нынешняя бесформенность, мешковатость, на мой взгляд, это не красиво, но имеет место. Я не могу такое носить и ношу своё. Изучать моду сейчас, в период изобилия, неинтересно, ведь мы зарылись в потребление. Моя работа направлена на то, чтобы вернуть людей немного назад и показать, что мы не безликая масса, а у нас есть история, которую можно носить. Однако я вовсе не приверженец того, что всех надо одевать в кокошники и сарафаны. Но украсить себя элементом культурного кода можно всегда. Жить здесь и сейчас – мой принцип. Но не надо забывать наши традиции.
– С момента создания Вашей первой пуховой вещи прошло уже десятилетие. Подведете итоги?
– Пройденный путь огромен. От жакета для Ирины Владимировны Бушухиной и брендированного маленького ангела, получившего Гран-при на региональном конкурсе, до ультрасовременных предметов гардероба и потрясающих икон. Мы постоянно улучшаемся, расширяем ассортимент, делаем не кустарные, а удивительно структурированные и прекрасные вещи.
За саму идею заниматься платком я глубоко благодарна моему другу, наставнику и учителю художнице Марине Борисовой. Знакомство с этой удивительной женщиной с изысканным вкусом, её одобрение моих работ для меня очень важны. Ведь пуховый платок прост и сложен одновременно, и это позволяет нам творить шедевры, которые, к слову, даже если кто-то и пытается повторить, получаются лишь бледной копией оригинала. Я же своей работой довольна. И сейчас у нас так много интересных заказов и проектов, что творческая мастерская могла бы работать без выходных. Но в моих планах нет стремления масштабировать этот процесс.
– То есть судьба к Вам, Анна, благоволит и Вы считаете себя абсолютно счастливым человеком соответственно значению Вашего имени?
– Да. В моей жизни было множество классных совпадений. Господь Творец, и он дал человеку, в том числе и мне, это свойство творить. Сам процесс создания продукта – богоподобен. Благодаря нашему труду мы все купаемся в благодати, ведь наши изделия несут людям радость. Каждый раз, беря в руки сувенир, надев изделие, молясь на икону, нас вспоминают добрым словом. Я человек неугомонный, и мне нравится всё новое, и в этом творческом созидательном процессе ты становишься одержимым и находишь свою гармонию жизни. Мы полностью самоокупаемы, но гораздо важнее духовное начало и моральное удовлетворение от проделанной работы.
– Говорят, Вы хотите построить пуховый... храм?
– Это действительно так. И это стремление уже получило согласие Русской православной церкви. Я работаю над этим в тандеме с искусствоведом Геннадием Найдановым, автором идеи игуменом Димитриевского мужского монастыря Варнавой (Соколовым), с поддержкой Ирины Бушухиной, и очень надеюсь, что скоро результат тонн рабочего времени, потраченного на кропотливые усилия мастериц, выполнявших изящную вышивку икон бисером, окаймление элементами пухового платка и кусочками ткани, станет доступным широкому кругу людей, прихожан. И это стало бы центром притяжения не только православных, но и всех желающих прикоснуться к прекрасному. Дом пуховой моды Анны Советовой включён в туристический маршрут с музеем имени В.С. Черномырдина, и в одном из наших залов представлены иконы. Но у них должен быть свой дом.
– Наряду с творческой работой Вы ведёте и просветительскую деятельность. Есть ли отдача?
– Знаете, если из 300 школьников и студентов, побывавших в нашей мастерской, хотя бы один-два станут на путь сохранения народных традиций, я буду счастлива. Но и это не самоцель моей работы с детьми. А вот вдохновить их в трудную минуту выбора жизненной судьбы за время профориентационной экскурсии, помочь сориентироваться в стремительно меняющемся мире, найти своё место в нём, заронить зерно уверенности в том, что они могут всё и даже больше, – это дорогого стоит. И именно поэтому, чтобы вести эту деятельность, мы снова подали заявку на конкурс президентских грантов в области культуры. В прошлый раз мы победили. Родина дала мне многое, и я должна вернуть ей этот заряд позитива – творческого, производственного, душевного. И у меня это получится!
Фото Алесандра Чердинцева