Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Реклама с душком
Константин Копылов
Недостоверная информация в телевизионном ролике, ложь на страницах корпоративного журнала, а также завуалированные нецензурные слова – эти и ещё ряд нарушений рассмотрели члены Экспертного совета по рекламе УФАС по Оренбургской области.
«Потёмкинские деревни»
На просторах строительного рынка нашего города с недавних пор появились «потёмкинские деревни». Так же, как знаменитый князь Потёмкин в 18-м столетии вместо настоящих деревень демонстрировал декорации, так и нынешние недобросовестные рекламодатели рассказывают о несуществующих коттеджных посёлках. Причём, как выяснили специалисты УФАС по Оренбургской области, это не единичный случай. Один из таких примеров – реклама посёлка Марьино. Красивый телевизионный ролик, транслируемый с ноября 2014 года по областным телеканалам, предлагает потенциальным покупателям приобрести загородный дом. По словам экспертов, эта информация в ролике недостоверная: посёлок существует только на бумаге в виде проекта. Однако многие люди поверили рекламе и продали имеющееся имущество, чтобы купить домик в Марьино. И остались, как говорится, у разбитого корыта. Ждать придётся долго: к строительству коттеджного посёлка ещё не приступали. При этом представитель компании застройщика заверил, что в рекламе показан всего лишь проект будущего посёлка. На кадрах нет реальных домов и улиц, а представлена всего лишь их визуализация.
– В ролике указаны все контактные данные, в том числе ссылка на сайт, где можно ознакомиться с ходом строительства и проведением коммуникаций в коттеджном посёлке, – заверил собравшихся генеральный директор ООО “Управляющая инвестиционная компания «Марьино»” Артём Нагаев.
Члены Экспертного совета оценили рекламный ролик и высказали своё мнение – складывается ли у них впечатление о готовности объектов строительства и наличии развитой инфраструктуры коттеджного посёлка Марьино. В итоге большинство голосов было отдано за то, что реклама всё же не противоречит законодательству. Застройщик же пообещал, что все обязательства перед клиентами будут выполнены в установленные сроки.
Похожая ситуация и вокруг рекламы дачного некоммерческого товарищества (ДНТ) «Родные просторы». Информация размещена в корпоративном журнале. В данной рекламе работники антимонопольного органа усмотрели также признак недостоверности. А именно - в статье земельные участки «Родные просторы» указываются как поселение, но на самом деле такого статуса у них нет, тем самым граждан вновь вводят в заблуждение.
Нарекания вызвало также и позиционирование комплекса как посёлка, который находится в черте Южного округа Оренбурга, тогда как в действительности это дачное некоммерческое товарищество. Покупая там участок, человек может и не надеяться на оренбургскую прописку.
– Со стороны администрации города подобный статус ДНТ «Родные просторы» никто не присваивал, – отметил начальник управления по наружной рекламе и оформлению Максим Крухмалёв.
В итоге все члены Экспертного совета единогласно высказали мнение о недостоверности рекламы. Надо отметить, что уже сейчас в отношении данной компании антимонопольной службой заведено дело, ведётся расследование. Поэтому горожанам следует быть внимательными к подобным райским обещаниям рекламодателей. Ведь за красивой вывеской может скрываться обычный пустырь.
Игра слов и никакого мошенничества?
С некоторых пор по городским магистралям колесят грузовики с незамысловатой надписью «Впихнём невпехуемое». Услугу ребята предоставляют самую обычную – доставляют грузы. Причём, как можно понять из рекламного слогана, размер и габариты груза значения для их автомобилей не имеют. Всё было бы нормально, в их бизнесе ничего противозаконного нет, да вот только слоган больно уж режет уши горожан. Кандидат филологических наук, доцент кафедры русской филологии и методики преподавания русского языка ОГУ Наталья Дмитриева высказала мнение, что использование таких слов в рекламе не только не соответствует правилам русского языка, но и выглядит неэтично.
– Изменять слова русского языка, конечно, никому не возбраняется. Но это должно быть в рамках, так скажем, этических законов русского языка, – пояснила Наталья Михайловна. – В этом случае само слово «впихнуть», на котором основана языковая игра, относится к сниженной лексике. По идее, в литературном языке такие слова использоваться не должны. И то слово, которое было образовано, – «невпехуемое» – относит любого носителя русского языка к нецензурному. Причём орфографически это тоже выражено. Поэтому такой текст является неэтичным, а поэтому и недопустимым в рекламе.
В итоге все члены совета проголосовали против такой рекламы. Теперь владельцам грузовой фирмы придётся подумать над новым рекламным трюком.
Орденоносная пивнушка
А вот в столице восточного Оренбуржья – в городе Орске - не все чтят старые государственные символы, связанные с советским прошлым.
Реклама одного из питейных заведений города Орска возмутила общественность города, которая и обратилась в антимонопольную службу.
Вывески и баннеры с названием пивнушки были выполнены в стиле шапки советской газеты «Правда» с использованием изображений орденов Ленина и Октябрьской революции, а также красной звезды с серпом и молотом. Мало того, владельцы ларька покусились и на знаменитый советский плакат «А ты записался добровольцем?», выполненный художником Д. Моором. Призыв на плакате орчане изложили по-своему: «А ты зашёл за пенным?». Обращение в УФАС подала партия РФ Орского комитета КПРФ.
– Подобный факт применения советских символов носит оскорбительный характер, – заявил второй секретарь Оренбургского областного комитета КПРФ Сергей Романенко. – Тем более это неуместно в год 70-летия Победы. К владельцу магазина уже приходили ветераны. Они говорят: «Мы Гитлера не боялись, штурмовали Берлин, а тут такое…». К счастью, мы нашли общий язык с предпринимателем, и он обещал всё убрать.
Несмотря на достигнутое мировое соглашение, антимонопольная служба уже завела дело по этому случаю. Так что владельца пивнушки всё же ожидает наказание.
В ракурсе этого случая один из членов Экспертного совета председатель Гильдии рекламщиков Торгово-промышленной палаты Оренбургской области Олег Таранец попросил обратить внимание антимонопольной службы на использование георгиевских лент в рекламных целях. В последнее время в связи с 70-летием празднования Победы в ВОВ участились случаи спекуляции. Представители бизнеса, используя атрибуты и эмблемы военных лет, рекламируют свои услуги и продукцию. Это предложение теперь решено вынести на отдельное совещание Экспертного совета по рекламе. Соответственно, представители антимонопольной службы изучат баннеры и растяжки компаний, содержащие символы Победы.
По итогам работы Экспертного совета заместитель руководителя Управления Александр Шлычков отметил:
– Вывод о том, что были нарушения законодательства о рекламе или нет, может сделать только комиссия. Решения, принимаемые на этом совете, лягут в основу при принятии постановлений о возбуждении дел. Затем, в зависимости от выводов, будут приниматься меры: выдаваться предписания и назначаться штрафы в соответствии с законом.