Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Высокое качество решений

++++-
Высокое качество решений

Константин Копылов

Чтобы стать судьёй, нужно как минимум лет пять поработать по юридической специальности. Да ещё и обладать разными положительными качествами и достоинствами. Судью Дзержинского районного суда г. Оренбурга Наталью Федулаеву по праву можно назвать своим человеком в системе. Корреспондент «ВО» побеседовал с Натальей Альбертовной и узнал о самых актуальных делах, которые были в её практике.

Дела про ДТП
– Наталья Альбертовна, когда Вы приступили к обязанностям судьи и с чем был связан выбор профессии?
– На должность судьи я была назначена указом президента в июне 2021 года. Главным образом рассматриваю дела о взыскании страхового возмещения, а также дела о возмещении ущерба в результате дорожно-транспортных происшествий и иные категории дел. До того как стать судьёй, работала в Оренбургском областном суде в должности помощника судьи.
– Так как у Вас основное направление рассматриваемых Вами дел связано с транспортом, поясните, в чём состоит специфика данной категории дел?
– Естественно, в этой категории дел есть своя определённая специфика. Для того чтобы рассматривать дела этой категории, необходимы познания в области устройства автомобиля, оценки автомобиля. В ходе судебного процесса проводится оценка ущерба, если таковой был установлен, а также на предмет того, что все ли заявленные в иске повреждения соответствуют тем обстоятельствам, на которые ссылается истец в обосновании своих требований. Как правило, истцы при обращении в суд с иском предоставляют заключение эксперта, к которому они обращались в рамках досудебного урегулирования спора, и приходят к нам уже с определённой ценой иска.
– По каким причинам чаще всего оренбуржцы обращаются в суд?
– Основная причина – это дорожно-транспортные происшествия, в которых участниками являются несколько автомобилей либо иной вид транспортных средств (грузовики, автобусы, троллейбусы). Также у нас участились случаи, когда происходит повреждение имущества истцов в результате обрыва и падения контактных линий электропередачи, по которым двигаются троллейбусы. Основной причиной здесь является ненадлежащее их содержание. Водители, которые передвигаются на своих автомобилях, из-за того что упавшие провода не всегда можно увидеть на асфальте, наезжают на них. Соответственно, происходит причинение вреда автомобилю. Были случаи, когда линии электропередачи обрывались во время движения троллейбуса на движущийся позади автомобиль. Зачастую такие споры граждане не могут урегулировать в досудебном порядке и, соответственно, обращаются к нам в суд.
В 2020 году дел, связанных с подобными случаями, было четыре, в 2022 году уже 20 автомобилей получили повреждения в результате падения проводов.
– Есть ли случаи обращения в суд, когда водители становятся жертвами автоподставщиков?
– Да, такие случаи обращений тоже бывают в нашей практике. Поскольку такие ситуации организуются людьми, которые очень подготовлены в этом деле, то мы в ходе судебного разбирательства истребуем у сторон все имеющиеся доказательства. Это видеозаписи с места, где произошло ДТП. Отмечу, что это могут быть видеозаписи не только с видеорегистратора, но и с камер наблюдения, которые установлены на располагающихся рядом зданиях. Кроме того, суд изучает внимательно, какие правила дорожного движения нарушил тот или иной водитель. Если нет видеосвидетельств об этом ДТП и суд точно не может установить причину причинённого повреждения автомобиля, то мы обращаемся к экспертам. А они в свою очередь дают заключение, как происходило то или иное ДТП.
– Встречаются ли случаи обращения граждан в суд с инсценировкой ДТП, чтобы получить полагающиеся им выплаты со страховых организаций?
– В последнее время число таких обращений сократилось. Так как при разбирательстве подобных случаев происходит назначение различных экспертиз, которые позволяют суду установить, что ДТП произошло при иных обстоятельствах, нежели те, которые указывает истец. Как итог – суд приходит к выводу, что в этом обращении нет страхового случая, соответственно, нет оснований для выплаты страховых возмещений.
– С Вашей точки зрения, насколько высока правовая грамотность наших граждан. И как часто они обращаются к мировым судьям?
– Как правило, сейчас наши граждане, для того чтобы обратиться в суд с иском, пользуются услугами юристов, поскольку не все обладают хорошими знаниями в сфере юриспруденции. Бывают, конечно, случаи, когда граждане и сами обращаются с исками, но это зачастую исключение из правил.

Из судебной практики
Дзержинский районный суд г. Оренбурга рассмотрел гражданское дело о взыскании страхового возмещения, неустойки, компенсации морального вреда. Истец указал, что в результате виновных действий водителя иномарки произошло дорожно-транспортное происшествие и его автомобилю были причинены механические повреждения. Страховая компания признала случай страховым и произвела выплату в размере 26 100 рублей. Поскольку указанной суммы оказалось недостаточно для ремонта транспортного средства, оренбуржец обратился к независимому эксперту, а позже направил претензию страховщику и заявление в службу финансового уполномоченного, однако в удовлетворении заявленных требований ему было отказано. Просил суд взыскать с АО «МАКС» страховое возмещение в размере 400 000 рублей, неустойку, компенсацию морального вреда 5000 рублей, штраф в размере 50 процентов, судебные расходы. В ходе судебного разбирательства для установления юридически значимых обстоятельств по делу назначена автотехническая экспертиза. Согласно выводам эксперта повреждения на автомобиле истца не соответствуют обстоятельствам ДТП. Выслушав доводы сторон,
изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, учитывая результаты экспертизы, суд пришёл к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

Фото автора

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.