Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Дачный сезон не за горами

++++-
Дачный сезон не за горами

На вопросы читателей «Вечернего Оренбурга» отвечала председатель Городского некоммерческого союза садоводов Галина Дроздова.

Про мешающий свет
– Здравствуйте, меня зовут Надежда Владимировна. Куда обратиться дачнику, чтобы защитить свои права? Зачем при 14-часовом световом дне освещается мой дачный участок? Два года назад повесили прожектор на крайний столб, который был поставлен ещё 30 лет назад. Участок угловой, улица крайняя… На дорогу свет почти не попадает, больше освещается моя дача, чем дорога. Вокруг меня соседей нет, участки заброшены, и мы находимся как на мушке. Два года прошу перевесить прожектор, чтобы не мешал. Мне уже угрожают забор сжечь, а председатель мер не принимает.
– Надежда Владимировна, мы же с вами буквально в начале этой недели обсуждали этот вопрос. Я при вас звонила вашему председателю Виталию Глуховскому, и он объяснил, что сейчас очень сыро и делать демонтажные работы нельзя. Когда подсохнет, они обязательно этот вопрос решат.

Про налоги и «резиновый участок»
– Правда ли, что по новому законодательству мы будем платить налог не только за дачный земельный участок, но ещё и за строение? Знакомые сказали, что я ещё и за дом на дачном участке буду оплачивать налоги. Так ли это?
– В настоящий момент законодательство не предполагает уплату налога на имущество физических лиц за дачные строения. Дачники и садоводы платят земельный налог за участок. Но не исключено, что в будущем налог на дачные строения появится. Дело в том, что сейчас можно задекларировать дачное строение в заявительном порядке, получить статус жилого помещения и прописаться в нём. Дачный домик – это объект недвижимости. Идёте в Росреестр, берёте декларацию, заполняете, указываете, что это жилое строение, если вы намерены там прописываться, и так далее.
Есть случаи совершенно невероятные. Например, на земельном участке нет строения, но его хозяин пошёл и задекларировал дом площадью 124 квадратных метра, а потом на этих «квадратах» зарегистрировал 164 человека! Надо думать, не бесплатно. Причём он умудрился найти лазейку в законе и вроде бы даже ничего не нарушил, но сейчас этот вопрос рассматривается в суде. А этот ловкач продал свою долю в собственности участка и уехал.
Продолжалось это, пока у миграционной службы не возникли вопросы. Кстати, в феврале в администрации Оренбурга было серьёзное совещание с участием Главы города Юрия Николаевича Мищерякова и главы администрации Евгения Сергеевича Арапова, представителей УФМС, Росреестра, полиции. На совещании как раз говорили об этом резонансном случае. Оказалось, у нас регистрирующие структуры ничего не проверяют, им не положено проверять. Им положено только регистрировать!

Про «каждого второго»
«ВО»: – А вообще идёт ли сейчас ротация членов СНТ? Дачников становится больше или меньше? Есть ли спрос на дачные участки?
– В какой-то период спрос на дачи подскочил, но потом резко сошёл на нет. Сегодня ажиотажа вокруг дачных массивов по спросу нет. А ротация, то есть смена собственников участков, членов товариществ, составляет примерно 3%.
Что касается количества садоводов, то в советское время участки получили 121 тысяча семей, живущих в Оренбурге. Если учесть, что в семье было в среднем три человека, то представляете, какая была цифра?
Причём заветные сотки по тем временам давали орденоносцам, передовикам производства, профсоюзным активистам, потому что это действительно было поощрением. Предприятия (а землю раздавали, по сути говоря, по предприятиям) помогали своим работникам при обустройстве и содержании садовых товариществ. Линии электропередачи, водоводы, трансформаторные подстанции, дороги – всё это ложилось на плечи предприятий. Чем крупнее оно было, тем лучше был дачный посёлок. Ну а уже после СССР, когда шефство предприятий над своими садовыми товариществами закончилось, люди чуть-чуть откатились от дач. На сегодня в городе 90 тысяч семей реально занимаются садами. Если среднестатистическая семья – это три человека, то получается – 270 тысяч человек. То есть каждый второй житель Оренбурга – дачник!
А всего по области дачников – 230 тысяч семей. То есть примерно 40% из них – это жители Оренбурга. И активное занятие садоводством наблюдается именно в Оренбурге.

Про запрет на въезд
– Добрый вечер. Хотелось бы поинтересоваться – имеет ли право председатель закрывать шлагбаум и не пускать людей на свои дачи? Наше садоводческое общество находится на 17-м разъезде. Председатель говорит, что проезда нет. Уже третью неделю нас не пускают, говорят, что дорога разбита.
– Я спрошу у председателей, почему на 17-м разъезде шлагбаум закрыт. Скорее всего, это временная мера, чтобы сохранить дороги, пока сырой грунт не высох. Дачные дороги – хлипкие, сезон посадок ещё не начался, и, думаю, ограничение въезда в дачный массив – мера оправданная. У вас на 17-м разъезде почти четыре тысячи садоводов. Представляете, что будет с дорогой, если каждый хотя бы раз приедет в такую распутицу посмотреть на дачу? Неделя – и нет дороги! И восстанавливать придётся на ваши же взносы. Но если есть решение на временный запрет въезда, то должно висеть объявление. Нет объявления – сделайте замечание своему председателю. Что-то не устраивает – поднимайте вопрос на общем собрании.

Про кадастровую стоимость
– Добрый день, это Александр. Участок у меня в Зауральной роще, неподалёку от дома отдыха «Урал». Есть вопрос по кадастровой стоимости. Мне пришло письмо, где сообщается новая цена кадастра: она выросла почти в 10 раз. Написали 280 тысяч рублей! А ведь от кадастровой стоимости зависит размер налогового платежа. Можно ли оспорить кадастровую стоимость?
– Конечно, можно. Но только через суд. Для начала – сделать переоценку в оценочной компании, потом подать в суд. Это вполне реально, и, по-моему, на пять лет будет действительно.
– Спасибо! И ещё вот такой вопрос – по поводу пустующих участков. Это просто бич нашего товарищества: мало того что они заросшие и потому пожароопасные, так туда ещё сносят мусор с соседних участков…
– Вы задали самый больной вопрос для наших садоводческих товариществ. Мы неоднократно проводили круглые столы с участием министерства сельского хозяйства, старались привлечь таких нерадивых собственников к ответственности через Россельхознадзор, обращали внимание пожнадзора на такие участки. Но пока, к сожалению, этот вопрос нерешаемый. Изъять такой участок у собственника невозможно. Не было ни одного случая, чтобы в России отобрали дачный участок по причине того, что он брошен.
– Но ведь получается, что хозяин такого участка не платит взносы и общество страдает…
– Я считаю, что председатели, правленцы, должны всё-таки заниматься такими участками – искать хозяев, работать с ними. У нас есть рычаги воздействия на неплательщиков, и 98% юристов союза садоводов судятся с такими вот неплательщиками, выигрывают процессы и заставляют либо платить членские взносы, либо принимать решение, как он поступит с этим участком дальше: либо сдаст в аренду, либо подарит, либо продаст. Это касается тех участков, которые имеют собственника, приватизированных участков.
Что касается участков, которые не приватизированы и числятся в госсобственности, то с ними вообще нет проблем. Эти участки на законных основаниях члены садоводческого товарищества могут перераспределить, для чего надо соблюсти определённую процедуру. Если вас интересуют подробности, позвоните мне – мой телефон 21-84-45, – и мы детально всё с вами обсудим.

Про две дополнительные буквы
«ВО»: – Как вы считаете, Галина Ивановна, все ли дачники сегодня готовы решать вопросы, касающиеся собственности своих товариществ?
– Тут ситуация такая. Сегодня мы говорим «имущество товарищества». Мы привыкли к такой формулировке, но она не корректна, потому что на самом деле это имущество членов товарищества. То есть у каждого из нас есть определённая доля. Другое дело, что эту долю нужно уставом закрепить, увязать либо на члена, либо на сотку.
Гражданским кодексом РФ правовая форма «садоводческие некоммерческие товарищества» упразднена. Вместо неё у нас – организационно-правовая форма «товарищество собственников недвижимости». Но для того чтобы людей всё-таки не отрывать от садоводства, мы с налоговыми органами определились: будем называться СНТСН – садовое некоммерческое товарищество собственников недвижимости.
– То есть и в соответствии с законом, и не теряя традиционную садоводческую часть названия…
– Совершенно верно! Многие садоводы говорят председателям: «Зачем нам что-то менять, куда торопиться?». А ведь сегодня встаёт вопрос о том, что все те, кто находится на упрощённой системе налогообложения, будут платить налог на имущество. И что получается? Открываем устав: у нас написано «имущество товарищества», то есть уставом закрепили имущество за товариществом. Значит, придётся платить за имущество налог. А если в уставе будет значиться «имущество общего пользования членов товарищества»? Тогда у налоговых органов к СНТСН как к юридическому лицу вопросов не будет.
Всем садоводческим товариществам, так или иначе, придётся менять учредительные документы, править их, вносить изменения, приводить учредительные документы и уставы в соответствие с законодательством.

Про «дачный царизм»
«ВО»: – Что делать, если председатель садоводческого товарищества не обращает внимания на нужды СНТ, занимается самоуправством, строит из себя этакого самодержца? Такие случаи есть, и они – не единичные…
– «Царьков» надо гнать поганой метлой! Каким образом его привели к власти, таким и выгонять – через общие собрания членов товарищества. Не забывайте, что высшим органом управления в товариществе является только общее собрание и ничто другое. Более того, никто не вправе вмешиваться в деятельность садового товарищества, кроме самих садоводов. Но я должна сказать: наши собственники становятся активными, только когда у них по-настоящему наболит.
С другой стороны, за те десять лет, что я возглавляю городской союз садоводов, примеров хорошей работы председателей всё-таки было гораздо больше. То есть люди находятся на своём месте, и за эти годы сформировался крепкий костяк председателей. А в наш союз входит порядка 250 садоводческих объединений.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.