Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Поп-музыка со смыслом
Дина Елманова
Только на первый взгляд оренбургская музыка кажется незаметной. На самом деле творческая жизнь в городе бьёт ключом, пусть она не так бросается в глаза, теряясь на фоне эпатажных российских исполнителей, которые захватили все радиостанции страны. Казалось бы, воздуха не осталось. Однако он есть, и наш город не исключение. Впрочем, наличие института искусств имени прославленных маэстро словно и обязывает. Музыкантов, которые находятся в непрерывном поиске и стремятся заявить о себе широкой публике, очень много. Об одном таком дуэте мы вам и расскажем...
Их дуэт уже давно запомнился жителям Оренбурга. Без них не обходится почти ни одно событие, будь то государственный праздник или концерт в передовом ресторане города. В глазах обычного человека Елена и Андрей Кочетковы будто бы сошли со страниц тематических статей о разбитных стилягах из 60-х. И это ощущение верное: во всём их образе, несмотря на относительную юность музыкантов, прослеживается ненавязчивая интеллигентность, которую они привносят и в своё исполнение. Их дуэт с лаконичным названием Elly& Andrew создан сравнительно недавно, однако ребята полны идей и осознания, что в нынешних музыкальных вкусах публики пора что-то
менять.
– Чтобы начать нашу беседу, не могу не спросить: кто придумал название дуэта?
Андрей:
– Идея пришла сама собой. Тем более что вместе мы выступаем уже достаточно давно. А потому было решено, что дуэту пора дать собственное наименование. Мы не стали мудрить и просто транскрибировали свои имена. Английскую раскладку мы выбрали неслучайно: в конце концов продвигать творчество будем главным образом через Интернет, а значит, нужно название, которое было бы понятно и для нас, и зарубежной аудитории.
Елена:
– Я выбрала имя Elly, так как однажды с удивлением узнала, что так меня хотел назвать папа, который очень любил книгу А. Волкова про волшебника Изумрудного города. Но мама уговорила его выбрать более привычное имя. И вот сейчас оно всплыло и весьма пригодилось!
– Вы выбрали для себя жанр популярной музыки. Не боитесь потеряться на фоне уже готовых исполнителей?
Е.:
– Это всегда трудный вопрос. В наше время выбор огромен, и создать по-настоящему конкурентоспособный материал достаточно сложно. И дело вовсе не в профессиональных качествах исполнителей. То, как ты поёшь, как звучит твоя музыка, о чём ты хочешь рассказать в своих текстах, – все эти составляющие внезапно стали отходить на второй план. И это совсем не то, что хотелось бы видеть в современной музыке.
А.:
– Поэтому перед нами стоит сложная дилемма: мы не хотим остаться на задворках, незамеченными, потому как любые усилия должны вознаграждаться, но в то же время на первое место нужно ставить качество. Мы делаем акцент на тех стилях, которые нам близки, в которых мы чувствуем себя комфортно: это джаз, фанк, блюз, соул. Не хочется обходиться склеенными между собой простенькими сэмплами, какие можно легко скачать с любого инернет-ресурса. Важно соблюсти баланс: играть живой замысловатый материал и при этом не отказываться от принципов поп-музыки.
– Но есть одна проблема: чтобы создавать интересную инструментальную музыку, только двух человек может оказаться маловато…
А.:
– А мы и не одни. Не так давно мы начали работать с Дмитрием Севостьяновым, с начинающим аранжировщиком. Он сам на нас вышел. Нам очень понравились его работы, которые он выслал по почте с предложением сотрудничества. Очень порадовало, что у него своё видение музыки. Ведь порой у музыкантов со стажем, что называется, замыливается глаз, и они начинают клепать все треки по одному шаблону.
Е.:
– Мы и сами можем создавать музыку. Тем более что Андрей играет на аккордеоне. Этот инструмент мы часто используем на сцене, когда выступаем вместе.
– Андрей, тогда вопрос к Вам. Далеко не все музыканты жалуют аккордеон, как, впрочем, и другие народные инструменты. Чем вызвана такая антипатия?
А.:
– Честно говоря, я никакой антипатии к аккордеону не испытывал. Скорее даже наоборот. Мне было всего три года, и я каждое воскресенье по утрам смотрел передачу «Играй, гармонь!». Так и заинтересовался этим инструментом. Родственники и преподаватели смотрели на меня с удивлением. В моей семье никто никогда не был музыкантом. До поры до времени меня никто не учил игре, я сам знакомился с инструментом, пытался извлекать из него звуки, похожие на голоса животных, или проиграть песенку, услышанную в каком-нибудь мультфильме.
Е.:
– Мне кажется, что дело даже не в самом инструменте, а в подходе к обучению в целом. Жизнь постоянно ускоряется, принципы, в том числе в музыке, меняются каждый день. И получается так, что образование попросту не успевает перестроиться под новые форматы и новые требования. К тому же между учениками и учителями порой начинаются разногласия из-за репертуара. Детям и студентам хочется исполнять модную музыку, а их заставляют петь и играть исключительно классику. Конечно, ничто не сможет заменить классических произведений, на которых уже взращено не одно поколение, однако важно смотреть вперёд. Я уже говорила, что в современной музыке очень трудно находить стоящие песни, но если уж воспитанник высказал желание сыграть какое-либо из них, стоит попробовать. Должно учитываться мнение обеих сторон, а не одной.
– Кстати, насчёт выбора треков. В своём творчестве вы часто обращаетесь к песням, которые знакомы всем, так как звучат по радио. Легко ли выбрать среди них те, которые бы одинаково нравились и вам, и слушателям?
Е.:
– Это очень трудно. Приходится прослушать десятки песен, прежде чем мы найдём то, что посчитаем приемлемым. Ведь в большинстве своём современная музыка относится к тому типу, которому дали нелицеприятное название «попса». Если отбирать песни по тем критериям, какие мы уже перечислили, то есть учитывать сложность вокального исполнения, музыку и текст, то, наверное, почти никто не попадёт по всем параметрам. Поэтому мы отталкиваемся от тематики вечеров, на которых мы выступаем, от публики, от заведения. В нашем репертуаре есть каверы на песни, тексты которых могут показаться странными, а музыка – примитивной, однако мы выбираем их не только потому, что у них немало поклонников. Так, мне нравится исполнять Ариану Гранде, которая обладает потрясающими вокальными способностями. Пусть её песни кажутся легкомысленными, но исполнить их сможет не каждый опытный
вокалист.
А.:
– А так – да, иногда пребываешь в лёгком недоумении от того, что звучит в эфире популярных радиостанций. В это трудно поверить, но если я сыграю на аккордеоне песню Моргенштерна – весь зал будет биться в экстазе и кричать, что это «самая тема». Зато если я в том же зале начну исполнять баллады Элвиса Пресли или The Beatles, меня, скорее всего, просто не поймут.
– То есть Элвиса Пресли и The Beatles уже списали со счётов. Это уже, как говорится, вчерашний день?
А.:
– Если судить сугубо по запросам большей части аудитории – да, как это ни прискорбно. Причём возраст публики не важен. Это личное восприятие каждого отдельного человека. Есть подростки, которые начинают рыдать при звуках рапсодий Листа, а существуют и вполне интеллигентные и представительные люди, которые, к сожалению, далеки от музыки. Был однажды случай во время нашего выступления в одном из известных ресторанов города. После очередного номера к нам подошёл слегка подвыпивший мужчина и на полном серьёзе спросил, можем ли мы спеть «Мурку». Пришлось объяснять, что это совершенно не наш формат. Да, объяснение это ненавидят все музыканты, однако в данной ситуации так и есть.
– То есть аудиторию, пусть и не все артисты любят это выражение, надо воспитывать?
Е.:
– Безусловно. По-другому нельзя. Музыка – это в первую очередь отрасль культуры и только потом – средство зарабатывания денег. Об этом не стоит забывать. В конце концов музыка призвана направлять человека, вдохновлять на новые открытия. Она сопровождает его на всём жизненном пути, даже если он не придаёт этому значения. И потому не стоит её так обижать и низводить до уровня примитивного шумового эффекта.
– Как-то раз в беседе один из диджеев высказал мысль, что образование для того, кто связан с музыкальной сферой, совсем необязательно. Так ли это?
Е.:
– Ну это может иметь смысл только в том случае, если у человека абсолютный слух и с рождения развито исключительное музыкальное чутьё. Но таких людей – один на сотню. Большая часть известных музыкантов достигала цели только путём постоянных тренировок и обучения. Как можно написать произведение, не зная ни сольфеджио, ни гармонии? Да, современные компьютерные программы позволяют создавать музыку за считанные минуты, когда раньше на это могли уйти месяцы. Вот только что это даёт тем, кто не обладает чутьём музыканта? Иногда исполнители слышат в свой адрес от недоброжелателей: «Да разве у вас тяжёлая работа? Вот если бы вы в шахте оказались…». На это обычно отвечаешь: ну тогда попробуй, выйди на сцену и спой, да при этом ещё в ноты попади. После этого, как правило, критики умолкали.
А.:
– Конечно, музыкантов не может не задевать тот факт, что ты учишься годами, нарабатываешь навыки, а потом появляется обычный субъект без образования и даже слуха, набрасывает примитивные биты в программе, загружает это на онлайн-платформу – и всё, готово. Мы вообще живём в удивительное время, когда музыка, кино, да и само искусство в целом обесцениваются. Вы, должно быть, заметили, что песни стали значительно короче? Раньше они длились по четыре минуты, а последние новинки порой не добирают и трёх минут. Плюс исполнители стали начинать песни с припева, почти не тратя время на постепенное раскрытие темы. Почему так происходит? А попросту потому, что слушатель сегодня тоже изменился, ему не хочется 30 секунд ждать кульминации. С одной стороны, это реалии сегодняшнего дня, а с другой – к чему это упрощение?