Новости

В связи со сложившейся в Оренбургской области чрезвычайной ситуацией, связанной с обстоятельствами непреодолимой силы (паводком), Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области информирует, что для налогоплательщиков предусмотрена возможность получения отсрочки или рассрочки в рамках главы 9 Налогового кодекса Российской Федерации.

17 апреля

По данным на 8.00 17 апреля в Оренбурге подтоплены 11 200 приусадебных участков и 6 527 домовладений, 55 из которых многоквартирные дома. В зону подтопления попадают микрорайоны Форштадт, Авиагородок, Пугачи, Ситцовка, СМУ, Аренда, поселки им. Куйбышева, Солнечный, Заречный, Кузнечный, Пристанционный, 18-й разъезд, Подмаячный, Овчинный городок, село Краснохолм, поселки Троицкий и Красный Партизан, а также СНТ на территории города.

17 апреля

Запас высоты подъема уровня реки Сакмара до верха рабочей отметки дамбы в оренбургском поселке Кушкуль составляет 2,5 метра. Об этом рассказал начальник управления ЖКХ администрации города Оренбурга Андрей Райков. Сегодня, 17 апреля, он на месте осмотрел дамбу и встретился с жителями.

17 апреля

В Оренбурге организована работа с пострадавшими от паводка. Так, специалисты администрации Южного округа города в индивидуальном порядке консультируют оренбуржцев по вопросам оформления документов, необходимых для получения единовременной денежной выплаты. Об этом рассказала начальник организационно-информационного отдела и АСУ администрации Южного округа города Людмила Бочарова.

16 апреля

Об этом сообщил первый заместитель Главы Оренбурга Алексей Кудинов. Он отметил, что паводковая ситуация в городе остается напряженной, однако наблюдается стабильное снижение Урала – каждый час река заметно убывает.

16 апреля




На страже морали

+++++
На страже морали

Константин Копылов

На протяжении года непристойная реклама мужских спа-салонов отсутствовала на улицах областного центра. С наступлением весны картина изменилась, такие баннеры заполнили город как первые подснежники. Подробнее об этом – в беседе с заместителем руководителя Оренбургского УФАС России Людмилой Полубояровой. 

Оренбургские антимонопольщики проявили бдительность и сработали оперативно. В итоге Оренбургское УФАС России возбудило два дела по признакам нарушения Федерального закона о рекламе в части использования в рекламе мужских клубов непристойного и оскорбительного образа (ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе»). В первую очередь, пресекая подобные факты, служба руководствуется тем, что такая реклама мужских спа-салонов, мужских клубов не должна быть доступна детям. Поскольку женский образ там изображён в извращённой форме. Образ в этой форме влияет на внутренние установки ребёнка по отношению к образу женщины, образу матери.
– Людмила Юрьевна, все ли дела по данной рекламе были возбуждены по инициативе вашего управления?
– Если говорить в целом, то одно дело было возбуждено по собственной инициативе антимонопольного органа в рамках государственного контроля за соблюдением исполнения требований закона о рекламе, а другое мы возбудили согласно полученной жалобе.
– По последнему возбуждённому делу в Управление антимонопольной службы было обращение жителей города Оренбурга или это была коллективная жалоба?
– Заявление мы получили от одного из учебных заведений города, преподаватели которого возмущены распространением данной рекламы на территории, где по соседству расположены студенческие общежития и учебные корпуса и где ежедневно проходит большое количество студентов, несовершеннолетних подростков, проходящих подготовительное обучение в вузе. Все они становятся невольными потребителями рекламы, иллюстрирующей специфику заведения.

Заманчивая, но не всегда этичная
– Поясните, каким образом управление в таких случаях определяет, носит ли такая реклама оскорбительный или непристойный характер?
– Вопрос отнесения изображений к оскорбительным носит субъективно-оценочный характер, который основан на восприятии этой информации каждым гражданином в отдельности. При этом очевидно, что восприятие одной и той же информации разными людьми может отличаться в зависимости от личностных характеристик человека (возраста, образования, воспитания, семейных устоев, места проживания и прочее).
Соответственно, возможна ситуация, когда одна и та же реклама оценивается неоднозначно с точки зрения её этичности различными категориями населения. При этом для признания рекламы не-
этичной не требуется получения единогласного мнения или мнения абсолютного большинства потребителей рекламы, достаточно установить наличие значимого количества людей, воспринимающих рекламу как неэтичную.
Кроме того, при решении вопроса о том, несёт ли в себе данная реклама оскорбительный или непристойный образ, её следует оценивать в совокупности с обстоятельствами размещения (например, место расположения рекламной конструкции с учётом близости к учреждениям культуры, школам, садам, университетам).
– Людмила Юрьевна, кто непосредственно выносит заключительное решение о признании рекламы незаконной?
– В целом, безусловно, реклама мужских спа-салонов, клубов не только всегда самая обсуждаемая, но и спорная. Зачастую для определения, содержит ли данная реклама оскорбительный или непристойный образ, специалисты антимонопольного органа проводят заседание Экспертного совета по рекламе. Приглашённые специалисты в сфере психологии, социальной педагогики, филологии, представители общественных организаций высказывают свои мнения относительно рекламы. Затем путём голосования определяют, содержится ли в рекламе непристойный образ. Так, в практике управления было несколько таких заседаний, в ходе которых рассматриваемая реклама единогласно признавалась непристойной. Экспертный совет является консультативно-совещательным органом при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области. Его решения имеют рекомендательный характер.
– Расскажите о практике последних лет, какова тенденция нарушений в сфере рекламного законодательства в этой части?
– Если говорить о динамике, то самым «жарким» периодом распространения подобной рекламы на территории области стал 2014 год. В 2016 году не было возбуждено ни одного дела, касающегося рекламы мужских клубов.
Всего с 2014 года были возбуждены и рассмотрены 11 дел в отношении мужских клубов, распространявших подобную рекламу. Общая сумма штрафа, наложенного на них, составила около 1 млн рублей. Некоторые хозяйствующие субъекты, не согласившись с вынесенными в отношении них актами, обжаловали их в суде. Однако исковые заявления остались без удовлетворения.


Справка
Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области вынесло решение о признании рекламы мужского спа-салона ненадлежащей в части использования в ней непристойного и оскорбительного образа (ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе»).
В наружной рекламе, размещённой на фасаде здания, использовались полуобнажённые образы девушек в нижнем белье, откровенных нарядах, символизирующих специфику данного заведения. Представители мужского клуба в рамках рассмотрения дела представили доказательства, что данная реклама уже демонтирована, при этом вину свою не признали. Однако совокупность обстоятельств позволила Комиссии антимонопольного органа сделать окончательные выводы, что реклама не соответствует требованиям законодательства о рекламе. В дальнейшем материалы дела будут переданы уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.