Новости

С 24 по 26 мая в Оренбурге пройдёт V Международный фестиваль содружества национальных литератур «Красная гора». Юбилейный сезон запомнится «звёздным» составом участников и насыщенной программой.

В Оренбург приедут известный поэт Юрий Кублановский (Москва), ректор литературного института имени М. Горького, писатель Алексей Варламов (Москва), поэт-песенник, автор легендарного шлягера «Как упоительны в России вечера…» и множества других хитов российской эстрады Виктор Пеленягрэ (Москва), главный редактор журнала «Prosōdia», поэт Владимир Козлов (Ростов-на-Дону), критик Вячеслав Лютый (Воронеж), прозаик Сергей Трахимёнок (Минск).

19 мая

7 мая 2017 года в Москве прошёл VIII Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Москва верит талантам» в рамках проекта «Салют Талантов».

На сцене большого зала конгрессов гостиницы «Космос» выступили более 300 музыкантов, артистов, танцоров и вокалистов из  России и Казахстана.

Обладателем гран-при фестиваля-конкурса стал театр музыки и танца «Щелкунчик» (ООДТДМ им. В. П. Поляничко), г. Оренбург за танцевальные номера «Якутяночка» и «Летка-енька». Коллектив завоевал высшую награду фестиваля благодаря техничному исполнению и высокому уровню хореографической подготовки. 

19 мая

В этом году проект «Весенний Бал» отмечает свой юбилей - 5 лет! За это время более 6500 выпускников приняли участие в торжественном праздновании окончания школы.

Организаторы проекта: компания «Уфанет» и администрация города Оренбурга.

Увидеть 2 500 выпускников, кружащихся в ритме танца, можно будет в историческом центре города - на площади им. В. И. Ленина. На празднике откроется «Аллея выпускников 2017» с фотографиями всех выпускников школ города, их именами и мечтами о том, кем они планируют стать в ближайшем будущем. Также будут работать познавательно-развлекательные площадки, где каждый участник сможет найти для себя что-то интересное и полезное.

Самая торжественная часть праздника - шествие колонн выпускников. В этом шествии их поддержат классные руководители, директора школ и сотрудники управления образования администрации города. Символичным завершением праздника станет выпуск в небо белых голубей и тысячи разноцветных шаров!

Мероприятие состоится на площади им. В.И. Ленина. Начало в 13.00.

Группа ВК: vk.com/oren_springbell.

19 мая

Акция приурочена к празднованию Международного дня музеев. В этом году эта «Ночь музеев» будет  проходить в субботу, 20 мая. Музей истории Оренбурга распахнет свои двери для посетителей в 10.00 и продолжит радовать оренбуржцев и гостей города до самого позднего вечера.

Музей истории Оренбурга в этом году предлагает посетителям увлекательную и интереснейшую программу мероприятий.

Главным событием «Ночи» в музее станет открытие новой постоянной экспозиции «Судьба мимолетного стиля. Русский модерн в Оренбурге», на которой вниманию посетителей будут представлены уникальные экспонаты - предметы быта, одежды, собранные в едином интерьере спальни и кабинета начала ХХ века. Подарком для посетителей станет выступление танцевального коллектива «Джани» с представлением в восточной стилистике, столь популярной в начале прошлого столетия.

19 мая

В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 14.09.2012 № 786-п «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции и установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Оренбургской области» не допускается розничная продажа алкогольной продукции при проведении Дня детства 20 мая 2017 года.

19 мая




На страже морали

+++++
На страже морали

Константин Копылов

На протяжении года непристойная реклама мужских спа-салонов отсутствовала на улицах областного центра. С наступлением весны картина изменилась, такие баннеры заполнили город как первые подснежники. Подробнее об этом – в беседе с заместителем руководителя Оренбургского УФАС России Людмилой Полубояровой. 

Оренбургские антимонопольщики проявили бдительность и сработали оперативно. В итоге Оренбургское УФАС России возбудило два дела по признакам нарушения Федерального закона о рекламе в части использования в рекламе мужских клубов непристойного и оскорбительного образа (ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе»). В первую очередь, пресекая подобные факты, служба руководствуется тем, что такая реклама мужских спа-салонов, мужских клубов не должна быть доступна детям. Поскольку женский образ там изображён в извращённой форме. Образ в этой форме влияет на внутренние установки ребёнка по отношению к образу женщины, образу матери.
– Людмила Юрьевна, все ли дела по данной рекламе были возбуждены по инициативе вашего управления?
– Если говорить в целом, то одно дело было возбуждено по собственной инициативе антимонопольного органа в рамках государственного контроля за соблюдением исполнения требований закона о рекламе, а другое мы возбудили согласно полученной жалобе.
– По последнему возбуждённому делу в Управление антимонопольной службы было обращение жителей города Оренбурга или это была коллективная жалоба?
– Заявление мы получили от одного из учебных заведений города, преподаватели которого возмущены распространением данной рекламы на территории, где по соседству расположены студенческие общежития и учебные корпуса и где ежедневно проходит большое количество студентов, несовершеннолетних подростков, проходящих подготовительное обучение в вузе. Все они становятся невольными потребителями рекламы, иллюстрирующей специфику заведения.

Заманчивая, но не всегда этичная
– Поясните, каким образом управление в таких случаях определяет, носит ли такая реклама оскорбительный или непристойный характер?
– Вопрос отнесения изображений к оскорбительным носит субъективно-оценочный характер, который основан на восприятии этой информации каждым гражданином в отдельности. При этом очевидно, что восприятие одной и той же информации разными людьми может отличаться в зависимости от личностных характеристик человека (возраста, образования, воспитания, семейных устоев, места проживания и прочее).
Соответственно, возможна ситуация, когда одна и та же реклама оценивается неоднозначно с точки зрения её этичности различными категориями населения. При этом для признания рекламы не-
этичной не требуется получения единогласного мнения или мнения абсолютного большинства потребителей рекламы, достаточно установить наличие значимого количества людей, воспринимающих рекламу как неэтичную.
Кроме того, при решении вопроса о том, несёт ли в себе данная реклама оскорбительный или непристойный образ, её следует оценивать в совокупности с обстоятельствами размещения (например, место расположения рекламной конструкции с учётом близости к учреждениям культуры, школам, садам, университетам).
– Людмила Юрьевна, кто непосредственно выносит заключительное решение о признании рекламы незаконной?
– В целом, безусловно, реклама мужских спа-салонов, клубов не только всегда самая обсуждаемая, но и спорная. Зачастую для определения, содержит ли данная реклама оскорбительный или непристойный образ, специалисты антимонопольного органа проводят заседание Экспертного совета по рекламе. Приглашённые специалисты в сфере психологии, социальной педагогики, филологии, представители общественных организаций высказывают свои мнения относительно рекламы. Затем путём голосования определяют, содержится ли в рекламе непристойный образ. Так, в практике управления было несколько таких заседаний, в ходе которых рассматриваемая реклама единогласно признавалась непристойной. Экспертный совет является консультативно-совещательным органом при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области. Его решения имеют рекомендательный характер.
– Расскажите о практике последних лет, какова тенденция нарушений в сфере рекламного законодательства в этой части?
– Если говорить о динамике, то самым «жарким» периодом распространения подобной рекламы на территории области стал 2014 год. В 2016 году не было возбуждено ни одного дела, касающегося рекламы мужских клубов.
Всего с 2014 года были возбуждены и рассмотрены 11 дел в отношении мужских клубов, распространявших подобную рекламу. Общая сумма штрафа, наложенного на них, составила около 1 млн рублей. Некоторые хозяйствующие субъекты, не согласившись с вынесенными в отношении них актами, обжаловали их в суде. Однако исковые заявления остались без удовлетворения.


Справка
Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области вынесло решение о признании рекламы мужского спа-салона ненадлежащей в части использования в ней непристойного и оскорбительного образа (ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе»).
В наружной рекламе, размещённой на фасаде здания, использовались полуобнажённые образы девушек в нижнем белье, откровенных нарядах, символизирующих специфику данного заведения. Представители мужского клуба в рамках рассмотрения дела представили доказательства, что данная реклама уже демонтирована, при этом вину свою не признали. Однако совокупность обстоятельств позволила Комиссии антимонопольного органа сделать окончательные выводы, что реклама не соответствует требованиям законодательства о рекламе. В дальнейшем материалы дела будут переданы уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2017 «Вечерний Оренбург»
Обратная связь

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.