Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Поездка наудачу
Людмила Ковалёва
Для очередной инспекции в рамках «Дежурного рейса» мы впервые решили выбрать не один конкретный маршрут, а ощутить на себе одновременно и многообразие городских направлений, и транспорта на них: «газелей», автобусов и троллейбусов.
«ПАЗы» и грязевые ванны
Началось наше путешествие вечером 1 апреля. Участок от остановки «Парковская» на ул. Чкалова до «Восхода» на проспекте Победы мы преодолели на «ПАЗе» 45 маршрута (ТС706В). Движение в конце рабочего дня было весьма плотное, а потому этот довольно небольшой участок пути занял у нас не меньше 20 минут. Так что насладиться массовыми выяснениями отношений по телефону (никого из разговаривающих, кажется, не смущало наличие нескольких десятков посторонних слушателей), лёгкой толкотнёй и прелестями езды по весенним дорогам мы смогли вдоволь. Приятно удивила галантность молодых людей, уступавших место не только пожилым людям, но и девушкам. Сам автобус оказался весьма опрятным, да и ехал достаточно аккуратно, но подкачал кондуктор, вернее, жирным минусом стало отсутствие такового на рабочем месте (хотя его имя и было написано на информационном стенде).
В следующем автобусе – уже 61 маршрута (Т755МВ) - имена водителя и кондуктора, напротив, указаны не были, но зато сами они вполне себе присутствовали и отлично справлялись со своими обязанностями. Проезд на этом «ПАЗике» омрачила лишь неприятность, случившаяся с нами во время его ожидания. На остановке «4-я горбольница» на ул. Терешковой автору статьи пришлось принять «грязевую ванну». Проезжающая мимо машина со скоростью пронеслась по луже прямо возле остановки. Так что в маршрутку пришлось заходить в раскраске леопарда: вся одежда была равномерно покрыта коричневыми пятнами.
На следующий день мы вновь оказались на этой остановке, приехав уже на другом автобусе 61 маршрута (Т281МУ). И что же? Увидев, что его снимает фотограф, только что высадивший нас водитель поспешил покинуть остановку и… обдал фонтаном грязи уже фотокорреспондента. Вода из глубокой лужи (ау, дорожные службы!) не пощадила ни саму Ларису Терентьеву, ни одежду, ни аппаратуру.
Жаль. Ведь до того как мы покинули этот 61-й, у нас было от поездки в нём вполне благоприятное впечатление (водитель даже по телефону говорил как положено – с помощью гарнитуры). Но тут на волне негативных эмоций вспомнилась и ужасная теснота («Женщина, перестаньте мне тыкать сумкой в очки!»), и отсутствие кондуктора. Функцию деньгопровода пришлось выполнять нам, передавая деньги за проезд, перевесившись через сидящих возле водителя пассажиров. Большое количество людей, конечно, не вина перевозчика, но над культурой обслуживания на этом «ПАЗе» поработать стоило бы.
Троллейбус и морская качка
В троллейбусе четвёртого маршрута (номер 270) было не так многолюдно, а миловидная девушка-кондуктор порадовала благожелательным и терпеливым отношением к пассажирам. Однако удовольствия от поездки получить не удалось. Всю дорогу от «Восхода» до «Радуги» нас качало так, словно мы ехали не по дороге, а по морю-океану, где «волны бросаются с рёвом на наш беззащитный челнок». Когда мы шли к освободившимся местам, стараясь сохранить равновесие, вид у нас, наверное, был весьма комичный.
Объявлением остановок нас здесь тоже не баловали, но самый неприятный инцидент случился на остановке «Алтайская». Водитель не заметил, что в салон пытается войти пожилая женщина и начал движение, закрывая двери. Бедная пенсионерка повисла на створках, отчаянно призывая на помощь. К счастью, всё обошлось благополучно, и, успокоившись, женщина даже посмеялась над этой историей. А ведь всё могло на самом деле кончиться плохо.
«ГАЗель» и «вежливый» пассажир
Мини-автобус 158 маршрута (поездка 1 апреля от остановки «С. Лазо» до «Армады») запомнился дребезжащими задними дверьми и пассажирами, непонятно почему толпящимися у входа при наличии свободных мест. А вот поездка на «ГАЗели» маршрута №2 (номер АХ856, рейс 2 апреля от остановки «Радуга» до «Оренбургского казачества») оказалась куда более яркой.
С самого начала водитель порадовал слух долгим протяжным гудком, адресованным впереди стоящим автобусам, который, видимо, можно расценить как «Уважаемые коллеги, не соизволите ли вы освободить остановку, дабы я смог посадить пассажиров?». В подкрепление этого посыла он даже остановился возле одной из «ГАЗелей» и направил в сторону водителя многозначительный взгляд. Звуковой сигнал, обращённый к окружающим участникам движения, сопровождал нас по дороге ещё несколько раз.
Из других замечаний к перевозчику – салон с истёртыми сиденьями, под которыми нашлось место и колесу, и ведру, и мусору.
Но самое сильное впечатление от поездки было уже не на его совести. Разнообразие внёс колоритный мужчина, севший на соседнее сиденье после невероятных кульбитов по салону. Для начала он истоптал нам всю обувь, затем порадовал стойким запахом алкоголя, а затем «интеллигентным» разговором по телефону. Интеллигентность заключалась в том, что мужчина в присутствии дам пытался обойтись без мата. Видно было, что для этого он прикладывает максимум усилий. Однако многозначительная, хоть и смазанная буква «б» всё же появлялась в конце каждого предложения.
В общем, вывод от поездок таков: ведите себя по-человечески на любом месте – и за рулём, и в качестве пассажиров.