Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
«Мармелад» – это вредно?
Алёна Горбенко
Реклама «мужского спа-салона» признана непристойной и оскорбительной.
За последнее время Оренбург наводнили баннеры и бигборды с эротическим содержанием. Реклама так называемых мужских спа-салонов в разной степени интригует и возмущает оренбуржцев, а также вызывает пристальный интерес надзорных органов. На прошлой неделе при Оренбургском УФАС России состоялся очередной экспертный совет, посвящённый некачественной рекламе и недобросовестной конкуренции.
В этот раз под раздачу попала реклама мужского спа-салона «Мармелад», на которую в оренбургское антимонопольное ведомство поступило множество жалоб от горожан. Экспертам требовалось выяснить, содержится ли в рекламе мужского спа-салона «Мармелад» непристойный и оскорбительный образ?
На заседании кроме членов экспертного совета присутствовали представители управления образования администрации города Оренбурга и Оренбургского государственного педагогического университета. А вот сам директор спа-салона «Мармелад» прийти и высказаться в защиту своего рекламного шедевра не пожелал.
Женщина как вещь
Обнажённая женщина, льнущая к мужчине (естественно, полностью одетому), – образ действительно спорный. И проблема даже не в безвкусице и обнажёнке, а в том, что женщина в данном контексте изображена как вещь или рабыня.
– Такая реклама не должна быть доступна детям, – считает Наталья Николаева, декан факультета психологии ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет», кандидат психологических наук, – поскольку женский образ в рекламе изображён в извращённой форме. Это влияет на внутренние установки ребёнка по отношению к образу женщины, который не соответствует образу родителей, матери.
Схожую позицию озвучила и главный художник города Оренбурга Наталия Бровко:
– Использование обезличенных образов с выделением определённых частей тела применяется дизайнерами рекламы как специальный приём – в данном случае для рекламирования определённых услуг. В этой рекламе изначально определён функционал изображённого женского тела, а также направление, которое ориентирует на рекламируемые услуги.
Ну а, по словам представителя ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» Льва Шмыгарева, «изображение прямо подпадает под определение эротического образа, регламентированного нормами проекта ФЗ «Об обороте продукции эротического и порнографического содержания».
Своим именем
По итогам голосования члены экспертного совета по рекламе единогласно признали рекламу мужского спа-салона «Мармелад» непристойной, что прямо противоречит ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе». Так что в ближайшее время опальные бигборды уберут с городских улиц.
И этим дело не ограничится. Председатель экспертного совета, заместитель руководителя управления Александр Шлычков представил для членов совета и приглашённых информацию, которая поступила в Оренбургское УФАС из прокуратуры Оренбургской области. Согласно этим данным, прокуратура направила материалы для привлечения работников – а точнее, работниц – спа-салона «Мармелад» к ответственности за занятия проституцией.
Что совершенно справедливо, если называть вещи своими именами. Сколько бы ни оправдывались рекламодатели (мол, обнажённая натура – всего лишь завлекающий образ, причём самый популярный в современной рекламе) и сколько бы ни позиционировали услуги своих работниц как «оздоровительный» и «расслабляющий», а также «особо чувственный» массаж (якобы без интима), у экспертов на этот счёт своё мнение.
Так, начальник отдела лицензирования минздрава Оренбургской области Марина Толокнянник подчёркивает:
– Массаж – услуга медицинская. И она должна осуществляться лицами, имеющими либо высшее, либо среднее медицинское образование.
Сомнительно, чтобы сотрудники подобных салонов имели отношение к медицине. Зато, если пройти на сайт любого из «мужских спа-салонов» (ссылку на него размещают в рекламе), эротический подтекст таких «медицинских» услуг очевиден. Иначе зачем указывать возраст, параметры и откровенные фото «сотрудников»?..
Одним словом, под запретом в скором времени окажется не только реклама таких салонов, но и её заказчики со своим бизнесом. И, скорее всего, уже не на городском, а на общероссийском уровне.