Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Психологическая драма
Константин Копылов
На сцене Оренбургского драматического театра им. М. Горького с аншлагом прошла премьера спектакля «Таня». Режиссёр спектакля Александр Фёдоров сравнивает свою постановку с сеансом психотерапии, который поможет решить любые проблемы.
Напомним, сюжет пьесы Алексея Арбузова «Таня» строится на классическом любовном треугольнике: Герман Балашов, талантливый конструктор, изобретатель, и его коллега по работе Мария Шаманова – люди целеустремлённые, профессионалы, любят друг друга, Таня устраняется от борьбы за мужа. Далее вводится непременный для литературы 30-х мотив перевоспитания личности, тема перековки человека в условиях трудовых будней: инфантильная героиня отправляется на Север, работает врачом, тяжелейшая обстановка требует от неё героических усилий, но судьба награждает её новой большой любовью.
– Арбузов – глубокий автор, только раскрывается не сразу. Изначально читаешь и думаешь, ну что здесь может быть непонятного? Кажется, что всё просто. Пьеса о жизни, о жизненных коллизиях, которые часто происходят с людьми. Начинаешь углубляться, и тебе открываются удивительные смысловые пласты. Первая мысль, когда прочитал: «Будет легко». А начал работать и понял, что самый сложный из моих периодов. Есть пьесы воздушные, экспрессивные, музыкальные – разные. А эта – от земли. Здесь понятные человеческие истории. И в этом и сложность её воплощения. Это советский период, а ситуация-то оказывается вне времени. Мы не стали обозначать года, и получилось, что герои мыслят, говорят, живут почти такими же ценностями, как и мы сегодня, – рассказывает режиссёр Александр Фёдоров.
По словам режиссёра, главная героиня постановки Таня – глубокий и сложный для воплощения персонаж. В спектакле эту роль исполнят актрисы театра Юлия Каштанова и Анна Лиходеева. У Анны – дебют на большой сцене театра. Оренбургский зритель помнит её в роли Татьяны в студенческом спектакле «Евгений Онегин», который сегодня идёт в малом зале.
– Главная героиня в пьесе поёт и немного играет на фортепиано. Так вот, Анна Лиходеева инструментом владеет, а Юле Каштановой пришлось специально для роли постигать азы искусства игры на фортепиано, – продолжает режиссёр спектакля.
По словам артистки театра Юлии Каштановой, работа над ролью не останавливается с выпуском спектакля. И неважно, это премьера постановки или она уже идёт продолжительное время.
– Работая над ролью Тани в одноимённом спектакле Александра Фёдорова, я очень много времени, сил, мыслей посвящаю тому, как лучше воплотить на сцене свою героиню. По сути, это непрерывный процесс, который не отпускает ни на секунду. Что касается моей героини, то это юная, влюблённая в своего мужа Германа девушка. Она отдаётся ему в своих чувствах полностью, без остатка. Даже можно сказать, что она в некоторой степени эгоистична в своём проявлении любви к нему. И как она считала вначале, это именно то, что необходимо Герману. При этом в конце спектакля приходит к мысли – это на самом деле не то, что было нужно для неё. Для меня эта роль стала самой сложной в моём репертуаре, она даётся мне нелегко. При этом я очень рада, что сейчас прохожу весь этот путь со своей героиней Таней. Потому что именно на данный момент я могу прочувствовать её внутренние преображения, – отмечает Юлия Каштанова.
Мнения зрителей после новой премьеры полны восхищения.
– В ходе спектакля Таня, которую блестяще исполнила Юлия Каштанова, взрослеет, преодолевая предательство, потерю близкого и самого родного человека, проходит через разочарование, боль и смятение, в последующем обретает новую себя, «позднюю» Таню, возрождённую, как птица Феникс.
Она становится взрослой, а главное, приобретает свою индивидуальность, превращается в прекрасного врача, самодостаточную женщину, находит новую любовь, которая не ослепляет, а отрезвляет и окрыляет, не делает человека «нищим». Наталье Лавриненко удалось воссоздать книжный образ Шамановой. Неприступная, в хорошем смысле слова, расчётливая, лишённая иллюзий, волевая женщина. Восхищён работой Надежды Величко, очень точно передан образ бабушки. Благодарю создателей и всех артистов спектакля. Честно говоря, ждал с нетерпением премьеру Александра Фёдорова, потому что творчество Алексея Арбузова не может никого оставить равнодушным, оно откликается в сердце каждого, – поделился мнением Марат Дулкин.
– Спасибо Александру Фёдорову за прекрасную постановку. Очень трогательно и жизненно получилось, смотрели премьеру на одном дыхании. Слёзы были даже у нас, зрителей, а игра актёров просто замечательная, – отметила Татьяна Антипкина.
– Получилось живое и запоминающееся произведение. Убеждён, Александру Фёдорову удалось превзойти классическую постановку Эфроса. А Юля Каштанова была просто бесподобна, – говорит Кирилл Барков.
– В спектакле всё продумано до мелочей – от выбранной музыки до символических знаков. Пронзительная главная героиня, её тяжёлая судьба со сцены рушится на твои плечи, и ты чувствуешь её боль всем сердцем и душой, – отметила Татьяна Лаптева.
Фото orendrama.ru