Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Спортсмены в виртуале
Дина Елманова
Его не признавали, а он вернулся. Вернулся, чтобы не только восстановить прежние позиции, но и захватить новые. С каждым днём число его последователей только растёт. По своей демократичности он превзойдёт велосипед, лыжи и шахматы вместе взятые. Имя этому явлению – киберспорт. И хотя некоторые скептически усмехаются при одном лишь его упоминании, следует признать, что эта отрасль развивается очень стремительно. Федерация компьютерного спорта России признана международным сообществом, а российские киберспортсмены одерживают победы на всемирных соревнованиях.
Старт и финиш
Самое интересное, что Россия признала киберспорт самостоятельной дисциплиной ещё в далёком 2001 году. Причём первой в мире. Однако затем по финансовым причинам его развитие приостановилось, а через какое-то время об этом начинании благополучно забыли. И вернулись к нему лишь спустя много лет. В 2016 году сети клубов стали открываться по всей стране, пользователи стали создавать команды и даже выступать на состязаниях международного уровня. Хотя у некоторых россиян понятие «киберспорт» вызывает скептическую улыбку, а у кого-то даже возмущение, самих приспешников этого движения это нисколько не смущает. Интерес к киберспорту растёт, турниры по самым различным играм проходят каждый сезон, а повзрослевшие спортсмены уже начали готовить себе смену – пошли в «тренеры». Школы для всех желающих появились при многих компьютерных клубах. Перед киберспортом открывались всё новые двери, и наконец он дошёл и до Оренбурга. Своё отделение федерации киберспорта России было создано ровно год назад в феврале.
– В развитии компьютерного спорта Оренбург значительно отстал от многих других городов. Бывает, заходишь на официальные порталы, посвящённые киберспорту, где обозначены все города-участники, – а Оренбурга в этом списке нет. И это казалось очень обидным, – вспоминает один из идеологов оренбургского киберспорта, директор областного отделения Федерации компьютерного спорта России Александр Приказчиков.
Региональное отделение существует всего год, но за такой короткий промежуток времени оно прошло путь от информационного ресурса Оpengame до серьёзной организации. Собрало команду активистов, успело наладить контакты с городской администрацией, обзавелось спонсорами. А когда оренбургская команда начала выходить в топ на всероссийских турнирах, ребята поняли: это сигнал. Пора продвигать дело в массы. Так и появилась идея создания школы.
От ненависти до любви…
Первое, что услышали активисты, когда объявили о создании своего заведения: «А вы детей так не испортите?».
– Наша цель не в пропаганде компьютерных игр, наша цель – ограничить время, потраченное на игры. По российским законам киберспортсмены не могут проводить в виртуальной реальности больше 12 часов в неделю. Многие иногда думают, что киберспорт – это такое же развлечение, как и обычные компьютерные игры. Но для самих спортсменов это скорее работа, нежели простое увлечение, – объясняет Александр.
Далеко не каждая компьютерная игра входит в понятие киберспорта. Минспорта РФ признаёт шесть классификаций: это спортивные симуляторы (интерактивный футбол и хоккей); боевые арены – Dota-2, League of Legends; технические симуляторы – это прежде всего известный всем World of tanks, а также различные виды гонок; стратегия в реальном времени (StarCraft, WarCraft); соревновательные головоломки, а кроме них – файтинги.
Во многих школах киберспорта, в том числе и в оренбургской, наблюдается ажиотаж. И дело не только в том, что его право на существование признали на всероссийском уровне.
– Не только я, но и многие другие преподаватели сталкивались с тем, что школьники приходили не сами – родители приводили их чуть ли не силой. Это происходило после того, как выяснялось, что компьютерные игры – это, оказывается, очень прибыльное дело. Ситуация и смешная, и грустная одновременно. Раньше от компьютерных игр открещивались, теперь наоборот – спешат чуть ли не наперегонки, – поясняет Александр.
Это действительно так: сегодня в киберспорте крутятся огромные деньги. На всероссийских соревнованиях призовой фонд может достигать сотен тысяч долларов. Легко представить, какое психологическое перенапряжение приходится порой переживать командам, которые прошли в финал…
Жаль только, что за этой «денежной» погоней упускают из виду то, что ряд компьютерных игр при грамотном использовании может улучшить внимательность и даже развить логическое мышление. А кто-то, быть может, почерпнёт для себя новые знания в какой-либо сфере или сам решит стать разработчиком игр.
Всё ещё не верите, что компьютерные игры могут быть полезны? Тогда читайте дальше!
Теория и практика
Одному из компьютерных клубов Оренбурга на улице Новой очень понравилась идея ребят, и он предоставил им помещение. Федерация открыла свою школу. Занятия в ней ещё не начались, хотя к приёму учеников уже всё готово. Возрастной порог будущих виртуальных спортсменов – от 14 до 18 лет. Первые 20 человек с удовольствием пришли бы на лекции, но всё дело испортил карантин. Как только он будет снят – школа заработает.
На первых занятиях ученики будут во всех подробностях изучать особенности той или иной игры. У каждой из них свой мир, свои законы и свои персонажи, а значит, игроку необходимо знать его досконально, прежде чем ступит на эту территорию. В этом и заключается одно из главных отличий киберспорта от простой игры – в первом случае человек заходит на игровое поле уже подготовленным ко всем неожиданностям. Поэтому на первых уроках ребята будут изучать карты всех локаций и заучивать роли героев.
После этого ученики начинают выполнять задания. Причём важно не только найти верное решение, но и уложиться в положенное время. Такое умение сыграет свою роль на соревнованиях, когда будет дорога каждая секунда.
Техническая часть является основной, но среди ребят будут проводить и специальные тренинги, которые помогут им почувствовать себя одной командой. Психологический климат в коллективе – один из главных слагаемых успеха. Особенно это становится заметно во время крупных турниров. Выигрывают те, кто умеет быстрее всех сориентироваться в обстановке и работает слаженно и чётко. Зато самые обидные ошибки чаще всего допускаются не по незнанию, а из-за банального разлада между участниками одной команды.
– Поэтому наших учеников мы с самого начала будем настраивать на то, что общие интересы в этом деле должны стоять на первом месте. Если же у человека не получается влиться в один коллектив, то ему лучше будет перейти в другую команду, – объясняет Александр.
Девушки в команде
На вопрос, сколько среди киберспортсменов девушек, Александр отвечает пространно:
– Много. Очень много. Мы даже не считали. Но этой весной, ближе к 8 Марта, мы планируем провести тематические соревнования. Вход только для девушек. Шутка! Но участниками будут именно киберспортсменки.
Но этот мартовский турнир скорее исключение из правил. В отличие от многих других видов киберспорт не признаёт гендерных различий. Девушки соревнуются в одной команде с игроками мужского пола и нисколько не уступают своим коллегам ни в быстроте реакции, ни в умении вести игру. Многие из них демонстрируют такую выдержку и железный характер, что впору только позавидовать. Даже манера ведения игры у них заметно отличается: мышь они передвигают более плавно, практически без резких движений, да и к монитору почти не наклоняются, если слишком увлекутся процессом. Единственным препятствием для них является, как ни странно, любовь к чрезмерному маникюру.
– Много раз видел: те киберспортсменки, у кого маникюр достаточно скромный, справляются с поставленными задачами намного быстрее и успешнее, чем поклонницы наращённых ногтей. Длинные-то мешают, – рассказывает Александр Приказчиков.
Некоторые девушки не только играют и тренируются, ведут за собой команды, но и создают собственные каналы на видеохостингах. Одна из самых известных киберспортсменок Оренбурга – Алина Вавилова – успевает и тренироваться сама, и давать советы другим игрокам во время прямых эфиров, которые она проводит на платформе Twitch. Такие стримы прославили её за пределами родного города. И она не единственный герой для компьютерных спортсменов, кто вещает на всю Россию. Дмитрий Куплинов уже успел набрать более трёх миллионов подписчиков.
Стереотипы – мимо!
– Существует устойчивое мнение, что компьютерными играми увлекаются только школьники да студенты-первокурсники. Когда мы проводили турнир по игре Warface, то не нашли в зале ни одного человека из такой категории. Зато полно было тех, кому уже перевалило за 27 лет. Вот вам и «школьники», – смеётся Александр.
Поколение уже сменилось: те, кто играл в компьютер в детстве, сейчас уже и сами растят детей, но периодически любят таким способом, на турнирах, вспомнить раннюю юность. Кстати, федерация однажды провела игру среди киберспорт-
сменов в категории 60+. Собралось 200 человек. Много ли видов спорта могут похвастаться такой статистикой?
– Иногда нас и самих удивляет такая лояльность со стороны старшего поколения. Однажды на соревнованиях ко мне подошла почтенного вида старушка. Увидела у меня бейдж организатора и решила уточнить очень важный вопрос: «Можно я к вам внуков приведу?» А рядом с ней семенят двое ребятишек, лет по девять каждому. Я тогда чуть не выпал в осадок: они же ещё совсем юные! Мы не берём в школу учеников, не достигших 12-летнего возраста. Но настрой этой женщины поразил, – вспоминает Александр.
Иногда киберспорт любят обвинять в том, что из-за него быстрее падает зрение. Однако тут уместен встречный вопрос: можно ли назвать такой род деятельности, от которого бы не портились глаза? В конце концов человечество ни дня не может прожить без гаджетов, поэтому валить вину на компьютерные игры из-за того, что приходится переходить на линзы или очки, уж слишком опрометчиво.
Кстати, сам Александр уже ни во что не играет. Говорит, что за всеми организаторскими делами попросту не остаётся времени. И шутит, что даже побаивается садиться за игру. Потому что последний сеанс игры привёл к началу огромного пути под названием «оренбургский киберспорт»…