Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Рад служить!
Ольга Мялова
Не так давно прошёл День защитника Отечества. Мы в очередной раз вспомнили о почёте воинской службы и почти забыли о том, что совсем недавно армия была настоящим испытанием, включающим в себя и скудный рацион питания, и бесправие солдат, и дедовщину. Корреспонденты газеты «Вечерний Оренбург» побывали в 117-м отдельном военно-транспортном авиаполку, чтобы увидеть, как за считанные годы изменились условия службы.
Здесь обедал Гагарин
Сегодня в подразделениях аэродромно-технического обеспечения, связи и охраны авиаполка служат свыше двухсот солдат. Половина из них – военнослужащие по призыву, половина – проходят контрактную службу.
Можно с уверенностью сказать: служивому сейчас живётся далеко не так скверно, как в недавних нулевых (и уж тем более девяностых!), и не так тяжело, как представляется в ожидании службы на гражданке. Качество жизни во многом зависит от части, в которую попадаешь. В этом плане местным солдатам повезло: 117-й отдельный Военно-транспортный авиационный полк – это не только славное боевое прошлое, но и достойное настоящее с грамотным командованием.
… В часть мы прибыли как раз к обеду.
– Театр начинается с вешалки, а армия – со столовой, – шутит заместитель командира подразделения по политико-воспитательной работе 117-го ОВТАП подполковник Андрей Грачёв. – А в нашу столовую в своё время ходил сам Гагарин, так что грех у нас не пообедать.
Думаю, что Юрий Алексеевич и сегодня остался бы доволен предложенным меню. Солянка, борщ, несколько видов салатов и гарниров, битки и печёночные оладьи, манты, выпечка… Невиданное для армии 2000-х дело – «шведский стол», возле которого солдаты спокойно кладут себе, сколько и чего хочется.
Сегодня Российская армия питается по принципу аутсорсинга: воинские части обеспечиваются комбинатами-конкурсантами, выигравшими тендер. По той же схеме организовано и школьное питание, однако к солдатскому рациону требований больше, ведь служивый, в отличие от школьника, ест только в столовой и все необходимые микроэлементы получает только там. И, конечно, армейский обед должен быть гораздо плотнее.
– У нас всё калорийно, сбалансированно. Продукты свежие, поставляются санкт-петербургской организацией, – говорит заведующая столовой Ирина Савина.
Забегая вперёд, отметим, что и сами солдаты не жалуются. Так, младший сержант Александр Ефимов из Оренбурга (выпускник 23-й школы) признаётся: за семь месяцев службы он поправился на семь килограммов. По килограмму в месяц! Мы шутим:
– Какой-то уже массонаборный режим получается.
– Ну да, и неплохой, – соглашается парень.
Чем занять досуг?
Проходим в казарму подразделения роты охраны. Первое, что бросается в глаза, – даже не чистота и порядок, а уют. Совсем без казённого налёта, конечно, не обошлось (всё же военная часть, а не арт-кафе), но он уравновешивается уютными деталями вроде репродукций на стене и спокойной, почти расслабленной атмосферой.
Впрочем, при виде командира полка, полковника Руслана Феткулина, солдаты мгновенно выстраиваются в шеренгу:
– Здравия желаю, товарищ командир!
– Вольно, – кивает командир. Он по очереди подходит к нескольким солдатам, жмёт им руку, о чём-то спрашивает простым, дружелюбным тоном. Полковник Феткулин – командир, который и в рамках уставных отношений на первое место ставит уважение к подчинённым и отцовскую требовательность. Не менее ответствен и заботлив командир роты охраны майор Артык Наурузов, которого подчинённые очень уважают за умение найти подход к каждому солдату.
А мы пока проходим в другие бытовые помещения. Например, комнату для умывания, в которой находятся душевые кабинки, стиральные машины, сушилка.
– Ещё совсем недавно солдаты мылись только раз в неделю – ходили в баню, – комментирует Андрей Грачёв. – Теперь, с появлением душевых кабин, – каждый вечер. Нет, банную традицию мы сохранили, для здоровья по-прежнему рекомендуем солдатам еженедельно париться. Но, к сожалению, далеко не всех заставишь.
В режиме дня у солдата предусмотрено личное время. От скуки никто не страдает. Вариантов проведения досуга несколько: например, можно отправиться в комнату отдыха с книжной полкой, шахматами и телевизором. Можно взять у комвзвода свой сотовый телефон, что до 2010 года строжайше воспрещалось. Кстати, и сейчас постоянно держать при себе мобильник солдаты не имеют права – такова мера безопасности.
Можно потратить личное время на свой внешний вид. В бытовой комнате чинят форму и обувь, делают типовые стрижки по образцу, который висит на стене. Этим занимаются умелые солдаты – нештатные сапожник и парикмахер.
Наконец, можно позаниматься в спортивном уголке.
– Физкультурное образование мне здесь очень пригодилось: у нас постоянно проводятся спортивные соревнования между ротными, мы занимаемся плаванием, сдаём физические нормативы, – рассказывает 24-летний рядовой Ерлан Шумагадин, призванный из Кувандыкского района. – Вообще, досуг у нас насыщенный: играем в футбол, ходим в музеи, смотрим фильмы (в основном, исторические). И так в целом меня всё устраивает настолько, что я бы хотел остаться здесь по контракту.
Конечно, в распорядок солдатского дня входит не только отдых. На ребят в камуфляже возложен целый ряд обязанностей: поддержание аэродрома в готовности, обеспечение охраны и патрулирование территории полка и безопасности полётов, служба в карауле, учебные мероприятия. При этом с ног от усталости солдаты не падают.
– В авиационной части попросту не может и не должно быть каких-либо перегрузок или форс-мажоров, – говорит замполит Грачёв. – Каждый у нас находится на своём месте и спокойно делает своё дело.
Служба будущего
Помимо рядового Шумагадина, сержанта Ефимова и других оренбуржцев в части служат и срочники из других регионов РФ. Например, Максим Подобный из Костромской области или несколько солдат из Пскова. Псковчане, которые успели некоторое время прослужить и у себя на малой родине, признаются: в оренбургской части им нравится больше.
Много в части и контрактников, сделавших осознанный выбор в пользу 117-го ОВТАП. Например, командир отделения взвода охраны сержант Марсель Исламгулов служит здесь с 2011 года (с учётом срочной службы).
– Я знал, куда иду служить, и меня полностью устроили условия проживания, а также порядок и дисциплина, – говорит Марсель. – Под конец службы командир предложил мне заключить контракт, и я согласился. Живу в Оренбурге с семьёй, у меня двухлетний сын. Скоро истекает срок контракта – собираюсь его продлевать.
Офицеры с удовлетворением констатируют: профессиональный штат армии увеличивается. А этот факт прекрасно характеризует и Вооружённые Силы РФ в целом, и 117-й ОВТАП в частности.
– По официальным данным Минобороны, в Российской армии число служащих по контракту впервые превысило число призывников, – говорит Руслан Феткулин. – Количество желающих заключить контракт постоянно растёт. Мы это видим по большим очередям, которые у нас наблюдаются в приёмные дни. И это только к лучшему.