Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Учитель – лоцман в мире знаний

+++++
Учитель – лоцман в мире знаний

Павел Авинов

Учитель оренбургской школы №9 Дмитрий Михайлов занял второе место во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» в Москве.

Год назад Дмитрий Сергеевич, тогда начинающий педагог, уже был гостем рубрики нашей газеты «За чашкой чая». Рассказывал, что первый учитель в рабочей семье из Кувандыка, он осознанно выбрал эту профессию, поступил на истфак Оренбургского педагогического, проверил себя уже в студенческие годы, работая в Центре детского и юношеского творчества. Вспоминал во всех красках свой первый урок в школе №9, где оказался единственным педагогом-мужчиной – даже труд, физкультуру и ОБЖ преподавали женщины. 

Сам он честно признаётся, что не всё может и умеет, но постоянно учится – в том числе и у своих учеников. Занимается наукой. Пишет диссертацию, связанную с историей Оренбургского края. Уже на первом году учительства Дмитрий оказался в числе победителей регионального учительского конкурса, и нынешнее второе призовое место во Всероссийском конкурсе – это продолжение восхождения к вершинам профессионализма.
– Всероссийский конкурс «Мой лучший урок» проводился уже в девятый раз, – рассказывает Дмитрий Сергеевич. – Этот конкурс профессионального педагогического мастерства проводит некоммерческая организация «Благотворительный фонд наследия Дмитрия Менделеева». Он проходит в три этапа. Сначала в городе, потом десять лучших работ отбираются из всей области, и те, кто занял три первых места, попадают на финальный этап в Москве. Туда представляется разработка урока по конкретному предмету, нужно представить презентацию и в течение десяти минут рассказать, как этот урок проходил в классе, какие методы, приёмы использовались. При этом всё должно соответствовать федеральным стандартам второго поколения, которые мы внедряем. Я представлял урок обществознания в восьмом классе «Роль государства в экономике». В нашей гуманитарной группе были учителя со всей России, из Крыма. Помимо конкурса были очень содержательные курсы повышения квалификации, лекции читали академики, члены-корреспонденты Академии наук, такие известные мэтры педагогики, как Евгений Александрович Ямбург, Марк Максимович Поташник, Шалва Александрович Амонашвили, Михаил Викторович Богуславский.
Конкурсную комиссию составляли преподаватели МГУ. В нашей секции было представлено около сорока конкурсантов, на мой взгляд, моя защита прошла успешно.
– В секции историков и обществоведов вы заняли второе место. Чем, на Ваш взгляд, вызвана столь высокая оценка урока? – спросили мы Дмитрия Сергеевича.
– Наверное, тем, что урок был подготовлен с душой и построен в полном соответствии с требованиями к современному образовательному процессу, – ответил он. – Суть этих требований в том, что учитель должен быть не источником знаний, а помощником учащихся в самостоятельном поиске знаний, направлять этот поиск. Урок был построен с учётом психологических особенностей ребят. Им было представлено поле для творчества. Мы составляли коллаж, работали с газетами, журналами – именно там искали информацию. Урок получился интересным, динамичным, насыщенным.

***
Теперь молодому педагогу самому придётся делиться опытом, рассказывать, как должен выглядеть современный урок согласно новым стандартам и научным представлениям. Дмитрий Михайлов уже выступал перед Оренбургскими участниками нового, уже десятого конкурса педагогического мастерства в библиотеке имени Крупской.
У молодого и уже успешного педагога есть всё для дальнейшего роста: талант, знания, свой взгляд на современный урок и умение побеждать.
Мы побывали у него на обществознании в одиннадцатом классе. Видели, как по-доброму, непринуждённо и в то же время деловито, целеустремлённо он управляет этим таинственным процессом познания. А главное, видели, какими глазами смотрят на него ученики. Поэтому уверены: нынешний профессиональный успех Дмитрия Михайлова – это только начало. И лучшие уроки у него – впереди.

Прямая речь
Дмитрий Михайлов:
– Работать учителем интересно. Хотя бы потому, что ты постоянно общаешься с детьми, а дети – это такая аудитория, которую можно учить и у которой можно учиться. Они учат больше улыбаться, проще относиться к жизни…

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.