Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Учитель – лоцман в мире знаний
Павел Авинов
Учитель оренбургской школы №9 Дмитрий Михайлов занял второе место во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» в Москве.
Год назад Дмитрий Сергеевич, тогда начинающий педагог, уже был гостем рубрики нашей газеты «За чашкой чая». Рассказывал, что первый учитель в рабочей семье из Кувандыка, он осознанно выбрал эту профессию, поступил на истфак Оренбургского педагогического, проверил себя уже в студенческие годы, работая в Центре детского и юношеского творчества. Вспоминал во всех красках свой первый урок в школе №9, где оказался единственным педагогом-мужчиной – даже труд, физкультуру и ОБЖ преподавали женщины.
Сам он честно признаётся, что не всё может и умеет, но постоянно учится – в том числе и у своих учеников. Занимается наукой. Пишет диссертацию, связанную с историей Оренбургского края. Уже на первом году учительства Дмитрий оказался в числе победителей регионального учительского конкурса, и нынешнее второе призовое место во Всероссийском конкурсе – это продолжение восхождения к вершинам профессионализма.
– Всероссийский конкурс «Мой лучший урок» проводился уже в девятый раз, – рассказывает Дмитрий Сергеевич. – Этот конкурс профессионального педагогического мастерства проводит некоммерческая организация «Благотворительный фонд наследия Дмитрия Менделеева». Он проходит в три этапа. Сначала в городе, потом десять лучших работ отбираются из всей области, и те, кто занял три первых места, попадают на финальный этап в Москве. Туда представляется разработка урока по конкретному предмету, нужно представить презентацию и в течение десяти минут рассказать, как этот урок проходил в классе, какие методы, приёмы использовались. При этом всё должно соответствовать федеральным стандартам второго поколения, которые мы внедряем. Я представлял урок обществознания в восьмом классе «Роль государства в экономике». В нашей гуманитарной группе были учителя со всей России, из Крыма. Помимо конкурса были очень содержательные курсы повышения квалификации, лекции читали академики, члены-корреспонденты Академии наук, такие известные мэтры педагогики, как Евгений Александрович Ямбург, Марк Максимович Поташник, Шалва Александрович Амонашвили, Михаил Викторович Богуславский.
Конкурсную комиссию составляли преподаватели МГУ. В нашей секции было представлено около сорока конкурсантов, на мой взгляд, моя защита прошла успешно.
– В секции историков и обществоведов вы заняли второе место. Чем, на Ваш взгляд, вызвана столь высокая оценка урока? – спросили мы Дмитрия Сергеевича.
– Наверное, тем, что урок был подготовлен с душой и построен в полном соответствии с требованиями к современному образовательному процессу, – ответил он. – Суть этих требований в том, что учитель должен быть не источником знаний, а помощником учащихся в самостоятельном поиске знаний, направлять этот поиск. Урок был построен с учётом психологических особенностей ребят. Им было представлено поле для творчества. Мы составляли коллаж, работали с газетами, журналами – именно там искали информацию. Урок получился интересным, динамичным, насыщенным.
***
Теперь молодому педагогу самому придётся делиться опытом, рассказывать, как должен выглядеть современный урок согласно новым стандартам и научным представлениям. Дмитрий Михайлов уже выступал перед Оренбургскими участниками нового, уже десятого конкурса педагогического мастерства в библиотеке имени Крупской.
У молодого и уже успешного педагога есть всё для дальнейшего роста: талант, знания, свой взгляд на современный урок и умение побеждать.
Мы побывали у него на обществознании в одиннадцатом классе. Видели, как по-доброму, непринуждённо и в то же время деловито, целеустремлённо он управляет этим таинственным процессом познания. А главное, видели, какими глазами смотрят на него ученики. Поэтому уверены: нынешний профессиональный успех Дмитрия Михайлова – это только начало. И лучшие уроки у него – впереди.
Прямая речь
Дмитрий Михайлов:
– Работать учителем интересно. Хотя бы потому, что ты постоянно общаешься с детьми, а дети – это такая аудитория, которую можно учить и у которой можно учиться. Они учат больше улыбаться, проще относиться к жизни…