Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Машино-место под солнцем
Павел Авинов
Нынешняя снежная зима наглядно продемонстрировала назревшую проблему нехватки автомобильных парковок в областном центре.
«Коллапс», «паралич» – такие прямо медицинские диагнозы-прогнозы предрекают – если не сейчас, то скоро – дорожной обстановке в Оренбурге специалисты, депутаты городского Совета и сами участники дорожного движения.
Даже долгожданная реконструкция проспекта Победы, давшая городу дополнительную полосу движения и три сотни новых парковочных мест, не принесла заметного эффекта. В центре города – скопища легковушек, кое-как приткнутых по краям улиц близ учреждений. С трудом протискиваются сквозь них по суженной проезжей части троллейбусы и автобусы. Во дворах, на детских площадках и газонах – десятки машин, мешающих спецтехнике чистить снег, препятствующих проезду «скорой помощи» и пожарных.
Созданная постановлением Главы города в начале февраля временная рабочая группа во главе с зампредом постоянного депутатского комитета Вадимом Шабановым должна оценить ситуацию и её правовые аспекты, изучить, как подобные проблемы решают москвичи и наши соседи в ПФО, выработать практические рекомендации и внести предложения в готовящийся областной закон по этой теме.
Уже на втором заседании рабочей группы в прошедшую пятницу была подробно рассмотрена схема действующих, строящихся и планируемых парковок.
Главный архитектор Оренбурга Сергей Бренёв обстоятельно проанализировал ситуацию, уточнив, что город просто оказался не готов к такой лавинной автомобилизации. Предполагалось, что 450 автомобилей на 1000 жителей у нас будет к 2035 году, а мы близки к этому порогу уже сейчас, и достигнем его в 2015. Положение усугубляется низкой дисциплиной автовладельцев. Они оставляют машины в зоне действия запрещающих знаков, мешают движению, уборке улиц, а в последние годы многие вообще перестали пользоваться гаражами и автостоянками. Широкое распространение получила страховка КАСКО, покрывающая риски угона и повреждения авто. Теперь машины оставляют во дворах, под окнами. До 30 процентов машино-мест на стоянках и в гаражных кооперативах пустует. Их владельцы не вносят плату, не участвуют в благоустройстве окрестной территории. Руководство ГСК не может заплатить положенные налоги. Застройщики оставляют парковки на бумаге, поскольку их строительство ведёт к значительному увеличению стоимости квартир.
Освободить дворы с помощью участковых, ГИБДД, эвакуаторов в зоне старой застройки бывает непросто, так как автовладельцам некуда уехать – радиус доступности гаража или автостоянки не должен превышать 10 минут пешком.
В других городах проблема решается примерно также – введением платных парковок, фиксаторов-парконов, в том числе во дворах с повременным тарифом. В Москве при этом действует масса преференций при оплате для тех, кто проживает непосредственно в центре города.
В ходе обсуждения члены комиссии обратились и к опыту других стран: в Италии, например, порой разрешают машинам выезжать на улицы поочерёдно. День – с чётными, день – с нечётными номерами.
В ходе обсуждения члены комиссии обозначили три возможных направления работы по решению «парковочного» вопроса. Первое: создавая платные парковки, строго контролируя выделение мест для инвалидов, разгрузить центр города. Второе направление – это упорядочение транспортной схемы города и запуск движения по дублирующим магистралям. И, наконец, наведение порядка во дворах: совместно с управляющими компаниями и ТСЖ, а также участковой службой можно разработать муниципальную систему повременной платы за парковку. Все вырученные средства можно направлять в Дорожный фонд – на создание новых парковок и ремонт дорог областного центра.
– На сегодняшнем заседании мы продолжили искать точки соприкосновения, заниматься анализом существующей проблемы, – отметил председатель временной рабочей группы Вадим Шабанов. – На следующем заседании предстоит суммировать все предложения участников. Думаю, они сыграют свою роль при разработке профильного регионального законопроекта.
В день заседания рабочей группы мы узнали мнения людей за рулём о возможных мерах борьбы с нехваткой парковок.
Простые автолюбители настороженно относятся к увеличению количества платных парковок и применению эвакуаторов. Они тоже за порядок на дорогах и автостоянках, но опасаются давления рублём: как быть тем, кто не сможет платить за остановку у рынка или магазина?
Если заботиться о перспективе, считают оренбуржцы, надо сделать весь центр города пешеходным, построив рядом большую многоуровневую подземную парковку. Главным простые граждане считают то, чтобы из действительно острой проблемы парковок не родился новый источник дохода для чьего-то кармана. Даже если вводить платные парковки, вся плата должна идти на содержание и обустройство самих парковок – как и предлагают члены рабочей группы.
И всё же в главном горожане согласны: парковки и в центре города, и во дворах надо строить в обязательном порядке. Они должны быть доступны, без них, как без пандусов для инвалидов, просто нельзя принимать дома в эксплуатацию.
Уверенный мужчина лет 35 за рулём иномарки назвался Денисом. От фото в газете решительно отказался, но на вопросы ответил:
– Я, наверное, не бедный горожанин, хотя и богатым меня назвать трудно. Работаю в системе «Газпром», зарплатой в целом доволен, машина у меня не особенно крутая, обычный внедорожник. В своё время я отдал за него больше миллиона рублей. Когда мы переехали в новую квартиру на улице Донецкой за «Газовиком», то хотели взять место в паркинге под домом. Думали, как в кино, будем спускаться в лифте к машине – и в путь.
Но за очерченное краской место на асфальте надо было платить половину стоимости машины. При этом ни «запаску» не оставить, ни погреба для солёных грибочков. Я взял в аренду у знакомого гараж в ГСК на улице Уральской. Стоил он более 300 тысяч, аренда – 2 тысячи рублей в месяц. Есть погреб, место для того, чего не хочешь держать в квартире. Но на работу я еду на машине, а тут до гаража надо идти минут пятнадцать-двадцать, разогревать двигатель. В общем, в грязь и холод это делать не захотелось, и с осени машина стоит у дома, всегда под рукой. Если за это будут брать какую–то разумную небольшую плату, я соглашусь. Но когда за два метра асфальта платишь полмиллиона – это ненормально. То же самое с платными парковками. Если платить, как за общественный транспорт, то можно, а если кто-то будет наживаться на этом, то я против такого порядка.