Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Бей, барабан!

-----
Бей, барабан!

Екатерина Зайнутдинова

Из этого инструмента вы не сможете извлечь больше трёх звуков. Да и их не записывают привычными всем знаками, а фиксируют специальными «закорючками», которые древнее, чем вся нотная грамота. Мы говорим об африканских барабанах. Первой оренбурженкой, освоившей искусство игры на них, стала Лидия Дрофа, тогда студентка, а ныне выпускница факультета филологии педагогического университета. С ней встретилась корреспондент «Вечёрки».


Экологическое мышление

— Музыкой я начала заниматься ещё с раннего детства, — говорит Лида. — Но, в итоге я всё же понимала, что это «не моё». А вот с Джембе (вид барабана) я сразу нашла «общий язык».
— Интересно, как ты с ним познакомилась?
— Мой интерес к барабанам начался с африканской музыки. Хотя когда я начала учиться игре, у меня не было даже своего инструмента. Но, побывав в 2007 году на фестивале «Барабаны мира» в Тольятти, поняла, что эта музыка — именно то, что я так долго искала. Когда я собралась туда, у меня даже не было денег на билет, поэтому я позвонила организаторам и попросила аккредитовать меня как журналиста. Туда и обратно добиралась автостопом. Я интересовалась этнической музыкой и раньше. Но когда впервые взяла барабан в руки, посмотрела на музыкантов, увидела, как они себя ощущают, играя на барабанах… поняла, что хочу испытывать такие же крутые эмоции.
— Получилось?
— Да! Думаю, во многом то, что люди быстро «прирастают» к инструменту, — заслуга самого фестиваля, куда приезжают преподаватели из африканских стран, носители культуры. Там всё происходит методом глубокого погружения. За неделю, что ты там «варишься», можно не только научиться игре на барабанах, но и сходить на множество мастер-классов, которые вроде бы не касаются музыки, но меняют твоё мировоззрение. Включается новое, «экологическое» мышление. Ты начинаешь по-другому слышать музыку и по-другому на неё реагировать. И учёба, и отдых заключаются в том, что ты барабанишь, барабанишь и барабанишь. Таким образом ты набираешься опыта и приобретаешь определённый уровень игры.
— Среди твоих учителей музыканты из Африки, Европы и России. В Оренбурге же ты сама стала тем мастером, к которому приходят за советом. А кто впервые «заразил» наш город барабанами?
— У нас в городе этой темы никогда раньше не было. Как бы нескромно это ни звучало, но в Оренбург африканские барабаны привезла именно я.

Не надо стесняться
— В чём секрет хорошей игры на Джембе?
— Это солирующий инструмент. И я всегда говорю ученикам, что если вы не будете «выпендриваться», то вам будет сложно играть. Вообще любой солирующий инструмент подразумевает: тебе есть что сказать. Разумеется, есть определённая техника, которую нужно освоить. Но Джембе — инструмент для разговора, то есть игра на нём — это диалог. И очень часто, обучая кого-то, я предлагаю: поговорите друг с другом, имея в виду «партию» на барабанах. Ведь одно из первых назначений барабана — передача информации на расстоянии. Это касается и боевых разновидностей, и церемониальных. И пока человек не перестанет стесняться, у него не будет получаться солировать.
— Говорят, что игра на барабанах меняет людей. Ты это почувствовала?
— Люди, которые приходят ко мне учиться, всегда очень сильно меняются: и внешне, и внутренне. Есть эти перемены и во мне. Я стала более уверенной в себе и хочу сказать за это спасибо своим учителям. Они никогда не ставили жёстких рамок и говорили: «Любите то, что вы делаете, прощайте себе все ошибки в игре, которые вы допускаете. Только тогда вы чего-то достигнете». На барабане просто нельзя сыграть неверно.
— И тем не менее, стараясь отточить своё мастерство, ты продолжаешь посещать различные тренинги и изучать африканскую музыку?
— Конечно. И я всё больше и больше убеждаюсь, что наследие этой культуры присутствует практически во всём. Например, я была на мастер-классе, посвящённом классическим африканским танцам, и удивилась: многое из того, что было представлено, можно увидеть и в хип-хопе. То же самое в музыке. Например, некоторое время назад было очень популярно такое направление, как соул. Но по сути он тоже родом из Африки. Ритмы, мелодии и особая гармония африканских мелодий нравятся практически всем. И дарить людям эту красоту — особое наслаждение для музыканта.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.