Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Рейс откладывается…
Людмила Ковалёва
Недавние события, связанные с аннулированием электронных билетов, приобретённых на сайте Eviterra.com, заставили россиян задуматься над безопасностью подобных покупок.
Отпуск, good buy!
Напомним, что скандал с признанием авиабилетов недействительными разгорелся во время новогодних каникул. Причиной стал конфликт между туристической компанией Eviterra Travel и её основным партнёром, реализующим билеты через субагентскую сеть — ООО «Авиа Центр». Изначально сообщалось, что компания не смогла оплатить заявленную бронь, из-за чего «Авиа Центр» и был вынужден аннулировать билеты. Попрощаться с отпуском пришлось более полусотни человек. Ещё десять тысяч потенциальных туристов всё же надеются отправиться в путешествие — 10 января было заявлено о постепенном восстановлении билетов. Тем не менее Следственный комитет уже возбудил в отношении сотрудников компании «Эвитерра Трэвел» уголовное дело по статье «Мошенничество в особо крупном размере».
Хочется отметить, что несмотря на большой резонанс, который получил именно этот инцидент с «проблемными» электронными билетами, он в России далеко не первый.
Так, в прошлом году двести клиентов туристической компании «Идеальный мир» не смогли вылететь из России в Израиль и обратно, так как обанкротившаяся организация выдала за электронные авиабилеты поддельные распечатки. Примерно так же ситуация сложилась во Владивостоке, когда тридцати обманутым клиентам фирм «Восток-С Трейдниг» и «Форт Авиа Сервис» пришлось срочно искать билеты на самолёт за час до вылета, так как их оплаченные брони оказались липовыми.
Таким образом, электронные билеты, которые изначально позиционировались как отличная защита от мошенников, сегодня, наоборот, вовсю играют им на руку.
Билет ручной работы
Основных схем обмана две. Первая связана с многочисленными фирмами-однодневками, привлекающими людей объявлениями о продаже авиабилетов по доступным ценам и постоянными скидками. Места для клиентов они действительно бронируют (естественно, с отсрочкой платежа), но в самый последний момент бронь аннулируют. Несостоявшийся пассажир узнаёт об этом уже в аэропорту.
Вторая схема ещё проще. Псевдобилет создаётся на компьютере самого продавца и выдаётся клиенту за настоящий. Редкий человек отличит его от подлинника, но единственная правдивая информация на нём — личные данные горе-пассажира.
Тем не менее, даже опасаясь таких ситуаций, вовсе отказаться от покупки электронных билетов было бы неправильным решением. Доводов в их пользу достаточно: такие билеты нельзя потерять, ими не может воспользоваться никто, кроме покупателя; приобрести их можно, не выходя из дома, да и стоят они, как правило, дешевле, так как не включают сбор за обслуживание в кассах.
К слову, многие оренбуржцы уже давно приобретают билеты на самолёт или поезд через Интернет.
— Продажа электронных авиабилетов с каждым годом становится всё более востребованной услугой, — подтверждают в ОАО «Оренбургские авиалинии». — Приобрести их можно как через интернет-магазин самой авиакомпании (15% покупателей поступают именно так), так и через агентскую сеть. Все операции с билетами через прямых агентов (с которыми заключён прямой договор о сотрудничестве) координируются авиакомпанией напрямую: под контролем как «финансовая благонадёжность» агента, так и технологическая работа кассиров. Остальные агенты контролируются сотрудниками компаний систем взаиморасчётов (например, Транспортной клиринговой палатой или Системой взаиморасчётов с агентами IATA).
И хотя в пресс-службе Оренбургских авиалиний утверждают, что в случае появления вопросов и трудностей в работе любого агента компания максимально содействует разрешению спорной ситуации в пользу пассажира, здесь также упоминают, что, приобретая авиабилеты на официальном сайте перевозчика, пассажиры обеспечивают себе максимальную защиту от деятельности мошенников.