Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Оранжевое настроение
Павел Авинов
Городской автопарк пополнили восемь больших ярко-оранжевых автобусов Volgabus
Уникальность этих современных машин — в сочетании двух неоценимых достоинств — высокой комфортабельности и отсутствии вредных выхлопных газов. Метан — топливо, на котором работают экобусы, — практически не имеет запаха и соответствует самым высоким экологическим требованиям.
Со временем на газомоторное топливо планируется перевести весь пассажирский транспорт областного центра.
Первыми на комфортабельных экологичных автобусах Volgabus прокатятся пассажиры 20-го маршрута.
Новинки удобнее и современнее традиционных городских автобусов: нижняя ступенька расположена всего в двадцати пяти сантиметрах от земли, в салоне – яркое освещение, крепкие поручни и удобные кресла.
Работают автобусы на природном газе – метане. По словам начальника управления пассажирского транспорта администрации города Максима Фазуллина, это топливо соответствует самым высоким экологическим требованиям – не ниже «Евро-4». Цена метана – 11 рублей за кубометр – почти в 3 раза дешевле солярки и бензина, а расход такой же, как у «ПАЗика». Водитель одной из машин даже настойчиво предлагал подышать над выхлопной трубой – никакого угарного газа!
– Автобусы приобретены по Федеральной программе развития пассажирского транспорта на газомоторном топливе, – заметил глава администрации города Евгений Арапов. – Программа работает по всей России, и мы в неё попали. 8 автобусов мы получили в счёт прошлого года, стоимость каждого – 3 миллиона 150 тысяч рублей, а всего будет потрачено 25 миллионов 200 тысяч рублей. Причём 20 миллионов – это федеральные деньги. Почему именно Volgabus? Это уникальный продукт отечественного автопрома. Автобус на порядок комфортнее, чем «ПАЗ», больше вместимость салона, больше посадочных мест, удобнее вход и выход. Очень надёжный, экологичный и экономичный транспорт, только на топливе мы экономим более чем в два раза.
Первые 8 автобусов выйдут на маршрут №20. Он соединяет 23 и 24 микрорайоны города с его северо-восточной частью – районами новой застройки, с улицей Гаранькина и Салмышской.
– Во-первых, двадцатый маршрут – муниципальный, во-вторых, в перспективе очень востребованный. И хорошо, что на этом маршруте будут работать такие красивые и надёжные автобусы, – сказал глава городской администрации.
Справка «ВО»
Муниципальная транспортная сеть Оренбурга включает 6 троллейбусных и 69 автомобильных маршрутов, из них 42 – автобусных и 27 – частных «газелей». В 2013 году за счёт средств городского и областного бюджетов приобретено 16 низкопольных троллейбусов, оборудованных пандусом, обеспечивающим посадку пассажиров с ограниченными возможностями.
Муниципальной программой развития городского транспорта на 2014-2016 годы предусмотрено разработать новую маршрутно-транспортную сеть. Планируется обновить подвижной состав на 20 троллейбусов и 50 автобусов, продлить троллейбусный маршрут №10 в Степной посёлок, обустроить конечные разворотные площадки, внедрить систему телеуправления на тяговых подстанциях электротранспорта, приобрести расчётные кассовые терминалы для оборудования ими автобусов и троллейбусов.
За три года за счёт разных источников финансирования пассажирский транспорт в городе обновился на 30-35 процентов.