Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
На одного заслуженного артиста больше
Юлия Талыкова
Он и честолюбивый Тригорин в чеховской «Чайке», и злой гений Солёный в «Трёх сёстрах», и расчётливый Кетсби в шекспировском «Ричарде III», и очаровательный Васильков в «Бешеных деньгах» Островского. И это далеко не полный перечень ролей актёра Оренбургского драматического театра им. М. Горького Сергея Тыщенко. Многие из этих работ отмечены областными премиями. И вот — признание заслуг артиста на самом высоком уровне. 26 декабря 2013 года Указом Президента РФ №929 Сергею Тыщенко присвоено почётное звание «Заслуженный артист РФ».
Его Величество Случай
— Сергей Иванович, какие были эмоции, когда пришло это известие?
— Эту радостную новость я узнал 31 декабря вечером. Для меня это был очень приятный и неожиданный подарок к Новому году! И когда раздался телефонный звонок от представителя Оренбургского отделения Союза театральных деятелей и мне сообщили, что Президент РФ подписал соответствующий Указ, я, конечно же, обрадовался. Но в целом к наградам я отношусь очень спокойно, считаю, что в театр приходят не за премиями и званиями, а по велению души.
— Вы верите, в Его Величество Случай и что у каждого человека есть миг, когда судьба делает подарок, который нужно уметь заметить и принять?
— О, да. В моей жизни как раз Его Величество Случай сыграл большую роль, можно сказать, ключевую. Ведь именно благодаря ему я оказался в театре и стал актёром. В своём родном Петропавловске (Северный Казахстан. — Прим. редакции) я пробовал себя в разных профессиях. Я был и товароведом, и каменщиком, и разнорабочим, и лектором-ведущим в Парке культуры... Но, очевидно, не это было моей судьбой. И вот тут-то Его Величество Случай решил сделать мне судьбоносный подарок. Я в то время работал музыкантом в Петропавловском драматическом театре им. Н. Погодина, и однажды режиссёр заметил меня, яркого, неординарного молодого человека, и предложил попробовать себя на актёрском поприще. Так я исполнил свою первую роль в детской сказке. А дальше театр просто не отпустил. Я уверен, что те, кто хоть раз вдохнул воздух сцены, ощутил её притяжение, остаются ей служить всю жизнь.
— А если бы не театр, то что тогда?
— Тогда стал бы музыкантом. Музыка — это моя любовь с детства. Правда, когда учился в музыкальной школе по классу баяна, то всей душой ненавидел этот музыкальный инструмент. И окончил музыкальную школу только потому, что не хотел расстраивать маму. Истинная любовь к музыке пришла позже.
Первая скрипка — у режиссёра
— Когда Вы появились на сцене Оренбургского драматического театра имени Горького, о Вас сразу же заговорили как о перспективном актёре. Осталась ли сегодня мечта сыграть то, что ещё не доводилось?
— Я играю то, что мне предлагают режиссёры. Уверен, что в каждом образе можно найти что-то интересное и сделать роль, которая будет интересна и тебе, и зрителю.
В театре первую скрипку играет режиссёр, именно он может заметить твоё мастерство, упорство, работоспособность, и в конце концов у тебя появится желанная роль. Я в это верю. И здесь совершенно не будет иметь значения, какая у тебя театральная школа, какому поколению ты принадлежишь. А вообще, если актёр по-настоящему талантлив, то он и телефонный справочник сыграет так, что зрители будут смотреть на это, затаив дыхание.
— С кем из режиссёров, которые приезжали в театр, Вам интересно было работать?
— Из постановок последних лет с удовольствием вспоминаю работу с режиссёром Абхазского театра Валерием Кове, который поставил в нашем театре три спектакля, и во всех них я занят. «Берег неба» и «Кьоджинские перепалки», к сожалению, уже ушли из репертуара. А вот «Бешеные деньги» А. Островского до сих пор мы с успехом играем. Эту постановку полюбили не только оренбургские зрители, но и высоко оценили критики. На Всероссийском фестивале «Дни Островского в Костроме» эта постановка победила в двух номинациях: «Лучшая режиссёрская работа» и «Лучший спектакль фестиваля». А потом мы показали свои «Бешеные деньги» на сцене Малого театра в Москве на фестивале «Островский в доме Островского». В «Бешеных деньгах» режиссёр доверил мне главную роль. Я играю Савву Василькова, простоватого, на первый взгляд, работягу, который зарабатывает умные деньги и мечтает о любви красавицы Лидии Чебоксаровой. Однако я не пытался показать своего персонажа легковерным простаком, мой Васильков — человек со стержнем и потому с честью выходит из хитрых махинаций любимой женщины. Режиссёр Валерий Кове создал для всех персонажей удивительную атмосферу существования. Что касается декораций, он сторонник минимализма, и поэтому было очень интересно отрабатывать пространство сцены. В этой постановке режиссёру удалось очень точно расставить акценты и уйти от прямого прочтения Островского, при этом не вступая в спор с автором. Пьеса обрела новое звучание и выглядит современно.
С радостью вспоминаю и недавнюю работу с народным артистом РФ режиссёром Сергеем Яшиным, который долгие годы был худруком театра им. Гоголя в Москве. Яшин ставил у нас пьесу Гоголя «Васса Железнова». Мне понравился его метод разбора пьесы и приёмы работы с актёрами. Работать было сложно, и атмосфера на площадке порой очень накалялась. Но результат, надеюсь, того стоил!
— Чему Вас научил театр, за что спустя десятилетия служения Вы можете сказать «спасибо»?
— Наверное, некоему философскому взгляду на жизнь и, как следствие, умению наступать на свои амбиции. У Чехова в «Чайке» есть хорошая фраза: «Неси свой крест и веруй». Вот я и пытаюсь нести, а вопрос ли это веры — кто ж его знает…